«Звуковые часы». Демонстрационное пособие своими руками

Ольга Сахарова
«Звуковые часы». Демонстрационное пособие своими руками

Использование данного демонстрационного пособия в работе по развитию речи с детьми рекомендовано авторами книги «Учите, играя. Игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для педагогов ДОУ» Мозаика-Синтез, 2006 г. серия «Библиотека воспитателя» Максаковой Александрой и Тумаковой Галиной.

Изготовить его очень просто. Я брала гофрированный картон (упаковочный, вырезала из него круг диаметром примерно 35 см., обклеивала его самоклейкой, по центру прокалывала отверстие, куда на болтик прикрутила две стрелочки: длинную и короткую. Картинки поначалу крепились на липучки, но это оказалось не очень удобно – при смене на другие, липучки отваливались. И я сделала проще: картинки стала крепить на свернутые кусочки скотча. Картинки подбираются по принципу – названия предметов по словесному составу: два коротких (один слог, два с двумя слогами, два с тремя, одно длинное (4 слога). Картинки меняются, варьируются в зависимости от поставленной задачи.

«Звуковые часы». Демонстрационное пособие своими руками

Использую данное пособие, начиная со средней группы на занятиях по развитию речи, в индивидуальной работе. Оно всегда доступно детям в часы игр (например, в игре в школу, т. к. расположено в свободном доступе.

Звуковые часы дают возможность воспитателю закреплять, уточнять и активизировать знания каждого ребенка о звучащем слове. Содержание картинок помогает сосредоточить внимание играющих на слове-названии каждого изображенного предмета, подкрепляет интерес к звучанию слова, активизирует высказывания, не дает утомляться и заставляет детей работать самостоятельно, так как картинки не повторяются.

Вариантов заданий при работе со звуковыми часами множество, начиная от простых: назови слово, покажи стрелочкой самое короткое или самое длинное слово и т. д. до более сложных, где детям предлагается показывать слова на определенный звук, или преобразовывать слово из короткого в длинное (например жук-жучок, или на выделение последнего звука (например – какие слова заканчиваются на звук (к).

Важно регулярно менять картинки, чтобы у детей не потерялся интерес к пособию.

В результате, дети шестого года научились выделять и называть звуки в словах (первый и последний, делить слова на слоги, преобразовывать слова из коротких в длинные, запоминать и осмысленно выполнять задания воспитателя.

Пособие, на мой взгляд, очень функциональное. В плане гигиены, его всегда можно протереть влажной губочкой. Единственно, что будет более правильным, короткую стрелочку необходимо сделать красной, для определения слов на гласный звук. Чем я и займусь в ближайшее время.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Геометрическая мозаика». Игры по математике.Дидактическое пособие «Геометрическая мозаика». Игры по математике. "ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ МОЗАИКА" Предлагаю вашему вниманию универсальный материал на развитие у детей пространственного, логического, ассоциативного.

Презентация к досугу «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Предлагаем вашему вниманию мультимедийное пособие к досугу: «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Данное дидактическое мультимедийное.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Осень
Автор публикации:
«Звуковые часы». Демонстрационное пособие своими руками
Опубликовано: 21 июля 2013 в 12:36
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фестиваль «Золотой Абрикос»
8 июля в городе Донецке впервые состоялся открытый городской фестиваль «Золотой абрикос». Во многих городах имеются праздники, связанные с урожаем той или...
«Стихи по случаю и без.» — стихи к музыкальным занятиям, развлечениям. Наталья...
«Ах! Лето! » «Мы растем и крепнем летом, Любим мы его за это! », - На лужайке у реки Прожужжали мне жуки. А мы в шапки нарядимся, И в жуков мы...
Фотоотчёт «Творческие работы детей подготовительной группы»
Лето – чудесная пора для детей. Солнце светит ярко, сильно греет, появляются вкусные ягоды, фрукты. Можно подолгу гулять и гулять. Но, не тут - то было....
Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных...
Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно ли он дышит?...
Фотоотчет «Кукуигрушки мастерим сами, своими руками»
О волшебной стране Кукурузии впервые узнала от Тамары Ивановны Пономаренко. Она увлеченно рассказывала о том, какой творческий проект осуществляется на...