«Зёрнышки в корзинке» занятие по заучиванию стихотворения кубанской поэтессы Т. Голуб «Подсолнухи»

Наталья Непомнящих
«Зёрнышки в корзинке» занятие по заучиванию стихотворения кубанской поэтессы Т. Голуб «Подсолнухи»

Непомнящих Наталья Анатольевна

Воспитатель МБДОУ №7 ст. Ладожская Усть - Лабинский район

Краснодарского края

cool.ser0978@mail.ru

Конспект занятия по речевому развитию

Тема: «Зёрнышки в корзинке. Заучивание стихотворения кубанской поэтессы

Т. Голуб «Подсолнухи»

Игровая образовательная деятельность для детей средней группы

Аннотация: Занятие направлено на развитие речевого творчества, любознательности; формированию устной речи, познавательных действий.

Ключевые слова: подсолнечник

Задачи:

• Учить детей слушать и запоминать короткое стихотворение, выразительно его рассказывать, а также отвечать на вопросы по содержанию текста;

• Продолжить работу по ознакомлению дошкольников с произведениями кубанских поэтов; формировать знания о сельскохозяйственных культурах, выращиваемых на Кубани;

• Развивать память, интонационную выразительность и темп речи, воспитывать любовь к родному краю.

Материал и оборудование: картины, иллюстрации, фото, на которых изображены поля, засеянные подсолнечником, искусственные цветы подсолнечника, бутылочка растительного масла, изготовленного на Кубани, бумага и цветные карандаши.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий; беседа; занятие по лепке и рисование по теме «Подсолнух»; чтение художественной литературы.

Ход образовательной деятельности:

Педагог:

- Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с творчеством кубанских поэтов и разучим замечательное стихотворение Татьяны Голуб «Подсолнухи».

Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации, фото, картины и ответить, что на них изображено. Обращает внимание детей на то, что название «подсолнух» в основном употребляется в разговорной речи стихах, сказках, загадках). А правильное название растения – подсолнечник.

Педагог читает стихотворение:

Это не зонтики,

Это не солнышки,

Это на ножках зелёных подсолнушки.

Греют на солнце подсолнушки спинки,

Осенью зёрен подарят корзинки.

Педагог показывает детям искусственные цветы подсолнечника и задает вопросы:

- На что похожи цветки подсолнечника? (на солнышко)

- Как называются семена этого растения? (семечка)

- А кто из вас знает, то получают из семян подсолнечника? (подсолнечное масло)

Демонстрирует бутылочку с подсолнечным маслом и интересуется у детей, где оно используется.

Педагог ещё раз читает стихотворение и предлагает детям встать в круг, взявшись за руки. Дети водят хоровод и повторяют педагогом каждую сточку по порядку. Педагог помогает правильно интонировать.

Дети занимают свои места, воспитатель рекомендует им повторить стихотворение несколько раз про себя, а дома прочесть родным наизусть.

Подведение итогов:

Беседуя с детьми, задаёт вопросы:

- Сегодня мы с вами разучили стихотворение. Как оно называется? А кто его написал?

- Ребята, а у нас на Кубани выращивают подсолнечник?

Дети отвечают на вопросы, читают стихотворение наизусть, рисуют цветы подсолнечника и демонстрируют свои работы.

Используемая литература: Сборник кубанских писателей для детей. Краснодар издательство «Традиция», 2013 г.

Публикации по теме:

Занятие по заучиванию стихотворения Г. Ладощникова «Возращаются певцы» по мнемотаблице Художественная литература с использованием мнемотехники 20.04.17 Білім беру саласы. Образовательная область: Коммуникация. ызмет.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день» Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день». Задачи: уточнить знания детей о характерных признаках весны. Познакомить со стихотворением.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения В. Орлова «Родное» Конспект занятия по развитию речи. Моя малая родина «Заучивание стихотворения В. Орлова «Родное» Цель: помочь детям запомнить стихотворение.

Конспект занятия по заучиванию наизусть стихотворения С. Есенина «Поёт зима — аукает…» Конспект занятия по заучиванию наизусть стихотворения С. Есенина «Поёт зима - аукает…» Закурдаева Валентина Васильевна Конспект Программное.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Зёрнышки в корзинке» занятие по заучиванию стихотворения кубанской поэтессы Т. Голуб «Подсолнухи»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 18:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Смешариков» в средней группе
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с друг другом. ( Слайд «Доброе утро») Кричите там, где это нужно, Кричите громко, дружно, дружно слово Привет!...
Логопедическая ритмика как форма организации здоровьесберегающей работы
С каждым годом, по наблюдениям специалистов, растет количество детей с различными патологиями и особенно речевыми нарушениями ( ФНР, ФФНР, ОНР, моторная...
Познавательно-творческий проект для детей средне-старшей группы «Моя дружная семья»
Вид проекта: краткосрочный познавательно-творческий, коллективный. Сроки реализации проекта: июль. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта:...
Видеоурок «Лето. Поэтапный урок аппликации»
Как сделать аппликацию "Лето" ( поэтапный урок № 4 ) Аппликация -портрет по цветному фону «Лето » 3+ На нашем уроке – по аппликации. Вы научитесь: 1....
Конспект подвижной игры «Самолетики» для младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Самолетики» Цель игры. Учить детей двигаться цепочкой, обходить препятствия, поднимать руки в стороны. Материал. Игрушечный...