Получи документы

«Зёрнышки в корзинке» занятие по заучиванию стихотворения кубанской поэтессы Т. Голуб «Подсолнухи»

Наталья Непомнящих
«Зёрнышки в корзинке» занятие по заучиванию стихотворения кубанской поэтессы Т. Голуб «Подсолнухи»

Непомнящих Наталья Анатольевна

Воспитатель МБДОУ №7 ст. Ладожская Усть - Лабинский район

Краснодарского края

cool.ser0978@mail.ru

Конспект занятия по речевому развитию

Тема: «Зёрнышки в корзинке. Заучивание стихотворения кубанской поэтессы

Т. Голуб «Подсолнухи»

Игровая образовательная деятельность для детей средней группы

Публикация «„Зёрнышки в корзинке“ занятие по заучиванию стихотворения кубанской поэтессы Т, Голуб „Подсолнухи“» размещена в разделах

Аннотация: Занятие направлено на развитие речевого творчества, любознательности; формированию устной речи, познавательных действий.

Ключевые слова: подсолнечник

Задачи:

• Учить детей слушать и запоминать короткое стихотворение, выразительно его рассказывать, а также отвечать на вопросы по содержанию текста;

• Продолжить работу по ознакомлению дошкольников с произведениями кубанских поэтов; формировать знания о сельскохозяйственных культурах, выращиваемых на Кубани;

• Развивать память, интонационную выразительность и темп речи, воспитывать любовь к родному краю.

Материал и оборудование: картины, иллюстрации, фото, на которых изображены поля, засеянные подсолнечником, искусственные цветы подсолнечника, бутылочка растительного масла, изготовленного на Кубани, бумага и цветные карандаши.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий; беседа; занятие по лепке и рисование по теме «Подсолнух»; чтение художественной литературы.

Ход образовательной деятельности:

Педагог:

- Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с творчеством кубанских поэтов и разучим замечательное стихотворение Татьяны Голуб «Подсолнухи».

Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации, фото, картины и ответить, что на них изображено. Обращает внимание детей на то, что название «подсолнух» в основном употребляется в разговорной речи стихах, сказках, загадках). А правильное название растения – подсолнечник.

Педагог читает стихотворение :

Это не зонтики,

Это не солнышки,

Это на ножках зелёных подсолнушки.

Греют на солнце подсолнушки спинки,

Осенью зёрен подарят корзинки.

Педагог показывает детям искусственные цветы подсолнечника и задает вопросы :

- На что похожи цветки подсолнечника? (на солнышко)

- Как называются семена этого растения? (семечка)

- А кто из вас знает, то получают из семян подсолнечника? (подсолнечное масло)

Демонстрирует бутылочку с подсолнечным маслом и интересуется у детей, где оно используется.

Педагог ещё раз читает стихотворение и предлагает детям встать в круг, взявшись за руки. Дети водят хоровод и повторяют педагогом каждую сточку по порядку. Педагог помогает правильно интонировать.

Дети занимают свои места, воспитатель рекомендует им повторить стихотворение несколько раз про себя, а дома прочесть родным наизусть.

Подведение итогов:

Беседуя с детьми, задаё т вопросы:

- Сегодня мы с вами разучили стихотворение. Как оно называется? А кто его написал?

- Ребята, а у нас на Кубани выращивают подсолнечник?

Дети отвечают на вопросы, читают стихотворение наизусть, рисуют цветы подсолнечника и демонстрируют свои работы.

Используемая литература: Сборник кубанских писателей для детей. Краснодар издательство «Традиция», 2013 г.

Публикации по теме:

Занятие по заучиванию стихотворения Г. Ладощникова «Возращаются певцы» по мнемотаблице Художественная литература с использованием мнемотехники 20.04.17 Білім беру саласы. Образовательная область: Коммуникация. ызмет.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день» Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день». Задачи: уточнить знания детей о характерных признаках весны. Познакомить со стихотворением.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения В. Орлова «Родное» Конспект занятия по развитию речи. Моя малая родина «Заучивание стихотворения В. Орлова «Родное» Цель: помочь детям запомнить стихотворение.

Конспект занятия по заучиванию наизусть стихотворения С. Есенина «Поёт зима — аукает…» Конспект занятия по заучиванию наизусть стихотворения С. Есенина «Поёт зима - аукает…» Закурдаева Валентина Васильевна Конспект Программное.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Пограничники» Цель: познакомить с новым стихотворением; учить отвечать на вопросы строчкой из стиха, продолжать учить образовывать новые слова с разными.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Барто «Уронили Мишку на пол» Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Барто «Уронили Мишку на пол» с использованием мнемотехники через интегрированную совместную.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Осень» А. Твардовского в старшей группе Заучивание стихотворения «Осень» А. Твардовского направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения, памяти и поэтического.

ООД по заучиванию стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» (занятие 1) Цель: Развитие интереса к слушанию произведений художественной литературы у детей младшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные.

Открытое занятие по заучиванию стихотворения «Олененок» Ю. Н. Кушак в средней группе «Заучивание стихотворения «Оленёнок» Юрия Наумовича Кушака». Открытое занятие по развитию речи в средней группе Цель: помочь детям запомнить.

Занятие по заучиванию стихотворения Маршака С. Я. «Февраль» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зёрнышки в корзинке» занятие по заучиванию стихотворения кубанской поэтессы Т. Голуб «Подсолнухи»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 18:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД