Лучший педагог года

Конспект занятия «Сохраним наш общий дом» Видео

Наталья Близниченко
Конспект занятия «Сохраним наш общий дом» Видео

Тема занятия : «Сохраним наш общий дом»

1 Вводная часть.

- Здравствуйте, ребята. Очень рада с вами познакомиться. У меня сегодня прекрасное настроение. А давайте поиграем в игру «НАСТРОЕНИЕ».

(Подвести детей к коврографу)

- Я прикреплю на доску фигурку человека, а вы выбирите картинку и назовите какое может быть настроение у человека.

(Дети называют эмоции человека и прикрепляют вокруг фигурки человека)

11 Основная часть.

1. Метод фокальных объектов (ТРИЗ)

Публикация «Конспект занятия „Сохраним наш общий дом“ Видео» размещена в разделах

- Ребята, давайте изменим правила игры: поместим вместо человека изображение дома и перенесем все слова, которые вы придумали на «дом». (Дети рассуждают о «настроениях»

дома).

- Дети, скажите, а как называется огромный дом, в котором живут все люди, растения, звери? (природа)

- А как вы думаете, у нашего дома «Природы» всегда веселое настроение? (нет).

- К сожалению люди часто огорчают «природу». А вы хотите поднять настроение нашему дому?

2. Прием погружения в «понарошкин мир»

- Если верить сказкам, в каждом доме живет странное существо – домовой. Как вы думаете, он добрый или злой? (добрый). Домовой – хранитель порядка и тепла в доме.

Давайте превратимся в домовят. (Воспитатель взмахивает волшебной палочкой, превращая детей в домовят, наклеивает им наклейки).

- Природа – это 4 стихии, я их изобразила на схемах: огонь, вода, земля, воздух. Давайте поиграем с вами в игру «4 стихии». Я буду бросать кому-то мяч, называя одну стихию, а вы называете животное, которое там обитает. Например: земля – заяц, воздух – орел, огонь – обернуться вокруг себя, т. к. в огне живые существа не живут.

- Мы с вами как домовята должны навести порядок в каждой стихии.

3. Стихия воды

– А теперь я приглашаю вас в стихию воды. Подойдите

К этому болотцу и загляните в него. Скоро весна. В этом болотце появятся лягушата. Вы их сейчас видите? (дети видят на камешке икринки).

- Ребята, а почему икринки видно? (вода прозрачная)

- Вот он наш лягушонок, который появился из икринки. Давайте придумаем ему имя.

Метод взаимодействия с воображаемым объектом (ТРИЗ)

- Представьте, что лягушонок сел вам на ладошку. Посмотрите, какой он милый, погладьте его пальчиком…

Пальчиковая гимнастика «Погладь лягушонка».

- Кожа лягушонка должна быть всегда влажная, поэтому он не может долго находиться на земле – нужно опять прыгать в воду, за это лягушек называют земноводные. А как вы думаете, воздух нужен лягушкам? Давайте вместе разберемся. Присядьте за столы.

4. Работа в книгах «Твой дом».

- Ребята, перед вами книга. Кто может прочесть ее название.

- Как вы думаете, о каком доме эта книга? (о природе).

- Вы правы книга о природе нашей Калининградской области. Книги вам дарит Калининградский историко-художественный музей. Откройте страничку 9 (по закладке)

и рассмотрите картинку.

- Хорошо жилось нашему лягушонку в пруду, пока не построили здесь новые дома. Люди стали приходить сюда отдохнуть, и пруд очень изменился. Давайте поможем лягушонку и всем обитателям пруда очистить его. Возьмите карандаши и зачеркните на рисунке то, что его засоряет.

- Какой вред наносит мытье машины в пруду? (вода загрязняется бензином и машинным маслом).

- Давайте проведем опыт, который покажет нам, что стало с водой. Приглашаю вас в лабораторию.

5. Детское экспериментирование.

- Перед вами емкости с водой. Возьмите пипетку, наберите масло и капните несколько капель в воду.

- Что произошло с маслом? (капли плавают на поверхности)

- Как вы думаете, если размешать жидкость, масло растворится в воде? Давайте проверим. Возьмите палочку и размешайте воду.

- Что произошло с маслом?

ВЫВОД: Масло не растворяется в воде. Оно остается на поверхности и препятствует дыханию животных.

- Ребята, что вы посоветуете людям, которые снова придут сюда отдыхать.

ВЫВОД О СВЯЗИ ВСЕХ СТИХИЙ?

Физминутка «5 веселых домовых»

6. Стихия огня.

- А теперь мы отправимся в стихию огня.

- Ребята, а зачем нужен огонь?

-Отгадайте, зачем нужен огонь в эти эпизодах.

(На экране видеоряд : костер в походе, олимпийский огонь)

- Что общего во всех этих эпизодах? (полезный огонь)

- Посмотрите следующий эпизод. (на экране пожар в лесу).

- Как не допустить, чтобы полезный огонь превратился в опасный?

- А если вы видите, что где-то пожар, как вы будете действовать? (не прятаться, выбегать на улицу и звать на помощь, позвонить в службу 01).

- Ребята-домовята, предлагаю вам спеть песню о службах, которые помогают людям в беде.

( воспитатель показывает карточки: 01- пожарная служба;

02—полиция, 03 – скорая помощь).

Песня «Если вдруг, с тобой произошла беда»

111 Заключительная часть.

- Домовята, в каких стихиях мы сегодня наводили порядок?

(вода, огонь)

- В каких стихиях нам еще предстоит побывать на других занятиях?

- Как вы думаете, домовята, настроение нашего дома-природы улучшилось?

- Превращаемся в ребят. Но помните, что мы с вами всегда в ответе за настроение нашего общего дома.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Стенгазета «Земля — наш общий дом»Стенгазета «Земля — наш общий дом» Очень интересно и познавательно прошла у нас тематическая неделя "Земля -наш общий дом. " Значительно пополнился литературный багаж детей,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Земля — наш общий дом». Подготовительная группа Образовательная область: Познавательное развитие. Программное содержание: - Образовательные: 1. Расширять представления детей о планете.

Конспект НОД для средней группы «Земля — наш общий дом!» «Земля – наш общий дом» в ДОУ Актуальность Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Лес — наш общий дом» Конспект НОД в средней группе «Лес – наш общий дом» Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования. Задачи:.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Земля — наш общий дом!» Цель: Создать условия для формирования представлений детей о планете Земля. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

«Земля — наш общий дом». Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Земля – наш общий дом"Цели занятия: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнение и расширение представления детей о том, что Земля – наш.

Конспект эколого-познавательного занятия в подготовительной группе. на тему «Земля — наш общий дом» Цели: Обучающие: Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть.

Проект «Земля — наш общий дом» Дети по своей природе являются исследователями. Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на желание познавать.

Проект «Земля наш общий дом» Проблема: бережное отношение к окружающей природе Игровая мотивация: путешествие детей по разным месяцам года; Цель: Формирование у дошкольников.

Развлечения «Земля наш общий дом»Развлечения «Земля наш общий дом» Развлечения для детского сада «Земля наш общий дом!» Автор: Чукштайкина Н. А Планета Земля! Вед: Планета Земля – огромный шар, большая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сохраним наш общий дом» Видео
Опубликовано: 27 марта 2017 в 02:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



Результаты конкурса
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Спросить Конкурсы Календарь О МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД