Занятие по ФЭМП «Приключения колобка», средняя группа.

Елена Папенькина
Занятие по ФЭМП «Приключения колобка», средняя группа.

Цель: Упражнять в счете в пределах, учить соотносить числительное с существительным; Закрепление геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,прямоугольник).

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (КОЛОБОК).

Воспитатель размещает на фланелеграфе картинку колобка.

Воспитатель: Ребята, на какую геометрическую фигуру походит наш колобок? Какого цвета? Сколько глаз (ответы детей)

-Катится катится колобок,продолжает воспитатель, а ему на встречу

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится. (заяц)

-Правильно ребята заяц, (воспитатель выставляет на фланелеграф картинку зайца, скажите пожалуйста ребята, а заяц это какое животное (дикое)

-Сколько у него глаз?Какие у зайца уши? Сколько их? Почему зайца называют трусишка?

Воспитатель надевает на ребенка маску зайца и предлагает изобразить зайца, затем проводится игра «Скачет зайка»

Заяц: колобок,колобок!Я тебя съем!

Воспитатель (голосом зайца): Я отпущу тебя колобок,только при одном условии, если дети справятся с заданием.

Задание (магнитная доска, цифры от 1-4)

Выставить по порядку числовой ряд от 1-4,следить затем чтобы ребенок начинал выставлять слева на право.

Заяц хвалит детей, желает удачи.

Воспитатель продолжает:Катится,катится колобок,а ему на встречу

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех. (Волк)

Воспитатель: Правильно ребята волк, (воспитатель выставляет на фланелеграф картинку волка, скажите пожалуйста ребята, а волк это какое животное (дикое)

-Сколько у него глаз,ушей? На какое домашнее животной походит волк (собака)

Воспитатель надевает на ребенка маску волка и предлагает изобразить волка (При этом используя правильные повадки и интонацию)

Волк: колобок,колобок!Я тебя съем!

Воспитатель (голосом волка): Я отпущу тебя колобок,только при одном условии, если дети справятся с заданием.

Задание:

«Волшебный мешочек» (В мешочке находятся геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Дети поочередно вынимают из мешочка по одной геометрические фигуры, перед тем как вынимать они должны на ощупь определить фигуру, назвать ее.

Волк хвалит детей и желает колобку счастливого пути!

Воспитатель: Катится колобок, катится,а ему на встречу …

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. (медведь)

-Правильно ребята медведь, (воспитатель выставляет на фланелеграф картинку медведя, скажите пожалуйста ребята, а медведь это какое животное (дикое)

-Сколько у него глаз? Сколько у него ног? Почему медведя называют косолапый?

Воспитатель надевает на ребенка маску медведя и предлагает изобразить медведя (При этом используя правильные повадки и интонацию)

Медведь: колобок,колобок!Я тебя съем!

Воспитатель (голосом медведя): я отпущу тебя колобок,если вы со мной немного поиграете.

Игра «мишка по лесу гулял»

Мишка по лесу гулял (ходят,изображая медведя)

И детишек он искал. (смотрят вправ

Долго-долго он искал (смотрят влево)

Сел на травку, задремал. (Присели на четвереньки)

Стали деточки плясать (делаем пружинку)

Стали ножками стучать (стучат ногами)

-Миша, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй (медведь догоняет детей)

Медведь хвалит детей и желает колобку счастливого пути!

Воспитатель: Катится колобок, катится,а ему на встречу.

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу.

Пушистый рыжий хвост,

Все знаем мы. (Лису)

-Правильно ребята лиса, (воспитатель выставляет на фланелеграф картинку лисы, скажите пожалуйста ребята, а лиса это какое животное (дикое). Сколько у лисы лап? Каким цветом?Почему ее называют плутовка? Хитрая (ответы детей)

Воспитатель надевает на ребенка маску лисы и предлагает изобразить лису (При этом используя правильные повадки и интонацию)

Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель (голосом лисы):: Я отпущу тебя колобок,только при одном условии, если дети справятся с заданием.

Задание: Работа с карточками за столами. На каждого ребенка карточка,счетный материал (елочки и грибочки)

Воспитатель показывает детям цифру 4 и просит поставить на верхний ряд столько елочек, какая цифра изображена на карточке.

Далее воспитатель просит рядом положить цифру которая обозначает, сколько грибов выставили.

Воспитатель показывает цифру 3 и просит поставить на нижний ряд, столько грибочков, какая цифра изображена на карточке.

-Что можно сказать про елочки и грибы? Чего больше? Как сделать так, чтобы их было поровну по 4 (ответы детей)

Лиса хвалит колобка и желает ему счастливого пути!

Катится, катится колобок. А на обочине тропинки стоит знакомый домик.

Воспитатель: Ребята,посмотрите куда привел нас колобок (на фланелеграфе домик, возле него сидят бабушка и дедушка).

Бабушка: Ну вот ребята,наш колобок благодаря вам остался цел и невредим. Спасибо огромное,за то что вы сегодня помогли ему справиться с такими сложными заданиями.

Дедушка: Какое задание для вас было сложнее? (ответы детей) А с каким заданием было справиться легче (ответы детей) А где был наш колобок? Кого повстречал?

В итоге бабушка и дедушка угощают деток сдобой.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Приключения колобка», средняя группа.
Опубликовано: 10 января 2013 в 12:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....
Фотоотчёт по лепке — дымковская игрушка «Барыня»
Уже на протяжении многих лет знакомлю детей с дымковской игрушкой. Дымковская игрушка – русская игрушка, которая прочно вошла в быт нашего детского сада....
Экологический проект «Книга своими руками»
Экологический проект. Тема: "Книга своими руками" Автор: Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель, г. Москва, гимназия № 2072, д/о № 4. Вид проекта:...