Занятие по ФЭМП «Приключения колобка», средняя группа.

Елена Папенькина
Занятие по ФЭМП «Приключения колобка», средняя группа.

Цель: Упражнять в счете в пределах, учить соотносить числительное с существительным; Закрепление геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,прямоугольник).

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (КОЛОБОК).

Воспитатель размещает на фланелеграфе картинку колобка.

Воспитатель: Ребята, на какую геометрическую фигуру походит наш колобок? Какого цвета? Сколько глаз (ответы детей)

-Катится катится колобок,продолжает воспитатель, а ему на встречу

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится. (заяц)

-Правильно ребята заяц, (воспитатель выставляет на фланелеграф картинку зайца, скажите пожалуйста ребята, а заяц это какое животное (дикое)

-Сколько у него глаз?Какие у зайца уши? Сколько их? Почему зайца называют трусишка?

Воспитатель надевает на ребенка маску зайца и предлагает изобразить зайца, затем проводится игра «Скачет зайка»

Заяц: колобок,колобок!Я тебя съем!

Воспитатель (голосом зайца): Я отпущу тебя колобок,только при одном условии, если дети справятся с заданием.

Задание (магнитная доска, цифры от 1-4)

Выставить по порядку числовой ряд от 1-4,следить затем чтобы ребенок начинал выставлять слева на право.

Заяц хвалит детей, желает удачи.

Воспитатель продолжает:Катится,катится колобок,а ему на встречу

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех. (Волк)

Воспитатель: Правильно ребята волк, (воспитатель выставляет на фланелеграф картинку волка, скажите пожалуйста ребята, а волк это какое животное (дикое)

-Сколько у него глаз,ушей? На какое домашнее животной походит волк (собака)

Воспитатель надевает на ребенка маску волка и предлагает изобразить волка (При этом используя правильные повадки и интонацию)

Волк: колобок,колобок!Я тебя съем!

Воспитатель (голосом волка): Я отпущу тебя колобок,только при одном условии, если дети справятся с заданием.

Задание:

«Волшебный мешочек» (В мешочке находятся геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Дети поочередно вынимают из мешочка по одной геометрические фигуры, перед тем как вынимать они должны на ощупь определить фигуру, назвать ее.

Волк хвалит детей и желает колобку счастливого пути!

Воспитатель: Катится колобок, катится,а ему на встречу …

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. (медведь)

-Правильно ребята медведь, (воспитатель выставляет на фланелеграф картинку медведя, скажите пожалуйста ребята, а медведь это какое животное (дикое)

-Сколько у него глаз? Сколько у него ног? Почему медведя называют косолапый?

Воспитатель надевает на ребенка маску медведя и предлагает изобразить медведя (При этом используя правильные повадки и интонацию)

Медведь: колобок,колобок!Я тебя съем!

Воспитатель (голосом медведя): я отпущу тебя колобок,если вы со мной немного поиграете.

Игра «мишка по лесу гулял»

Мишка по лесу гулял (ходят,изображая медведя)

И детишек он искал. (смотрят вправ

Долго-долго он искал (смотрят влево)

Сел на травку, задремал. (Присели на четвереньки)

Стали деточки плясать (делаем пружинку)

Стали ножками стучать (стучат ногами)

-Миша, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй (медведь догоняет детей)

Медведь хвалит детей и желает колобку счастливого пути!

Воспитатель: Катится колобок, катится,а ему на встречу.

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу.

Пушистый рыжий хвост,

Все знаем мы. (Лису)

-Правильно ребята лиса, (воспитатель выставляет на фланелеграф картинку лисы, скажите пожалуйста ребята, а лиса это какое животное (дикое). Сколько у лисы лап? Каким цветом?Почему ее называют плутовка? Хитрая (ответы детей)

Воспитатель надевает на ребенка маску лисы и предлагает изобразить лису (При этом используя правильные повадки и интонацию)

Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель (голосом лисы):: Я отпущу тебя колобок,только при одном условии, если дети справятся с заданием.

Задание: Работа с карточками за столами. На каждого ребенка карточка,счетный материал (елочки и грибочки)

Воспитатель показывает детям цифру 4 и просит поставить на верхний ряд столько елочек, какая цифра изображена на карточке.

Далее воспитатель просит рядом положить цифру которая обозначает, сколько грибов выставили.

Воспитатель показывает цифру 3 и просит поставить на нижний ряд, столько грибочков, какая цифра изображена на карточке.

-Что можно сказать про елочки и грибы? Чего больше? Как сделать так, чтобы их было поровну по 4 (ответы детей)

Лиса хвалит колобка и желает ему счастливого пути!

Катится, катится колобок. А на обочине тропинки стоит знакомый домик.

Воспитатель: Ребята,посмотрите куда привел нас колобок (на фланелеграфе домик, возле него сидят бабушка и дедушка).

Бабушка: Ну вот ребята,наш колобок благодаря вам остался цел и невредим. Спасибо огромное,за то что вы сегодня помогли ему справиться с такими сложными заданиями.

Дедушка: Какое задание для вас было сложнее? (ответы детей) А с каким заданием было справиться легче (ответы детей) А где был наш колобок? Кого повстречал?

В итоге бабушка и дедушка угощают деток сдобой.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Приключения колобка», средняя группа.
Опубликовано: 10 января 2013 в 12:22
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Спортивный праздник «Мамочка любимая моя», посвященный Дню Матери, старший дошкольный...
Спортивный праздник «Мамочка любимая моя! » , посвященный Дню Матери, для детей старшего дошкольного возраста , в соответствии с ФГОС ДО» Цели:...