Занятие по ознакомлению с окружающим «У Подсередненских вышивальщиц»

Алла Безнос
Занятие по ознакомлению с окружающим «У Подсередненских вышивальщиц»

Группа: Старшая

Тема непосредственно образовательной деятельности (НОД):

В гостях у Подсередненских вышивальщиц.

Примерная основная общеобразовательная задача НОД: Углублять представления детей о народных промыслах региона. Развивать умение создавать узоры по мотивам Подсередненской вышивки. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти.

Активизировать словарь (сарафан, рукодельница, вышивальщица, узор, эскиз). Оборудование для проведения НОД: Билеты с указанием места. Касса. Сарафаны для девочек-моделей. Сарафаны и рубашки, изделия, украшенные Подсередненской вышивкой. Эскиз узора Подсередненской вышивки. Краски, кисточки, лист- на каждого ребёнка. Аудиозаписи русского фольклора, народных мелодий.

Предварительная работа: Посещение краеведческого музея и выставок детских работ в школе искусств. Рассматривание изделий с Подсередненской вышивкой, самостоятельное изготовление билетиков (Рисование гуашью и карандашами) .

Ход проведения НОД:

В групповой комнате расставлены в три ряда стулья; огорожено место для подиума.

Воспитатель. Я приглашаю вас посетить салон мод. Прошу приобрести билеты в кассе. (Выдаю билеты. Дети рассаживаются по местам.)

Сейчас девочки-модели покажут новую коллекцию сарафанов.

Звучит аудиозапись русской народной мелодии. Дети демонстрируют одежду и комментируют.

Алина. Мой сарафан сшит из лёгкой цветной ткани. Его украшают оборки.

Обратите внимание на покрой юбки сарафана. (Кружится.) она широкая и, раздуваясь, становится похожей на колокол. Такие сарафаны любили носить наши прапрабабушки.

Ира. А вот длинный сарафан из яркой однотонной ткани. Отделан он тесьмой

Юбка также очень просторна.

Настя. У меня сарафан из белой лёгкой ткани. Он украшен вышивкой и по-этому смотрится нарядно.

Воспитатель. Сейчас все три модели выйдут на подиум, а зрители должны будут выбрать сарафан, который им больше всего понравился.

Несколько детей объясняют свой выбор, отвечая на вопросы взрослого: чем привлёк твоё внимание именно этот сарафан? Из какой ткани он сшит? Чем он отделан?

Воспитатель. Мне очень понравился сарафан Насти. Если сарафаны такого покроя как у Алины и Иры носили наши прапрабабушки, то сарафан, как у Насти, можно носить ив наше время. Его юбка не широка и не мешает при ходьбе. Он украшен вышивкой, а это всегда модно.

Такую прекрасную вышивку на одежде, салфетках, полотенцах дарят всем вышивальщицы из посёлка Подсереднее. Хотите побывать там? (ДА) .

Этот посёлок находится недалеко от нашего родного города Алексеевка. По-этому мы отправимся туда на автобусе. Расставьте стулья в несколько рядов по два в каждом и садитесь поудобнее. (Дети выполняют задание). А чтобы в пути было веселее, споём все вместе песню.

Исполняют песенку весёлых путешественников из кинофильма «Весёлые путешественники» (муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова)

Воспитатель. Вот мы и приехали. Вспомните, чем известен этот посёлок?

Сегодня мы поговорим о вышивке. С давних времён местные рукодельницы вышивали по тонким белым хлопчатобумажным тканям (маркизету, батисту) белой и цветной гладью растительные узоры. Они украшали гирляндами и букетами наволочки, скатерти, занавески, женскую и детскую одежду.

Затем мастерицы стали создавать свои вышивки по сюжетам сказок, песен. Кроме того, они начали использовать различные швы, украшая их бусами, стеклярусом и другими различными украшениями. Вышивку дополняют разнообразные разделки- стяги, мережки, ажурная сетка.

Быстро распространилась слава о наших рукодельницах. Их изделия и сейчас дарят людям радость. В них тепло человеческих рук.

В прошлом мастерицы собирались на посиделки, пели песни, беседовали и вышивали.

Но сначала вышивальщица придумывает узор, потом делает эскиз, а затем вышивает узор на ткани.

А вы хотели бы что-нибудь вышить? (Да). Тогда приготовьте для себя эскиз. Но сначала рассмотрите эскиз вот этой вышивки.

Дети рассматривают вышивку и её эскиз на широкой полосе. Отвечают на вопросы: как украшены края полосы? Что расположено в центре полосы? Как вышиты сердцевина цветка, лепестки? И. т. д.

Звучит аудиозапись подсередненских мотивов. Дети рисуют эскизы.

В процессе работы проводится разминка: дети произносят стихотворные строки и выполняют упражнения для кистей рук и пальцев.

Вышивали, рисовали,

Наши пальчики устали

Мы немного отдохнём,

Вышивать опять начнём.

Воспитатель. Молодцы! Теперь расскажите об элементах своей композиции, видах швов, которые вы будете использовать при вышивке, цветовом решении. (Анализ своих работ детьми.) .

Эскизы пригодятся вам, когда вы будете вышивать сарафаны и рубашки.

А сейчас пора возвращаться в салон мод.

Дети занимают места в «автобусе» и исполняют песенку весёлых путешественников. Воспитатель. Предлагаю надеть рубашки и сарафаны, украшенные подсередненской вышивкой. Звучит аудиозапись русской народной мелодии. Дети водят хоровод

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Логинова В. И. «Детство» Программа развития и воспитания в детском саду. Акцидент, 1999г.

2. Рыжова Н. А. Мини-музей в детском саду- как форма работы с детьми и родителями. М… Линка Пресс, 2008г.

3. Копцева Т. А. Новые подходы к художественно-эстетическому воспи-танию детей в дошкольном учреждении.

4. Журнал «Ребёнок в детском саду» № 3 2008г.

5. Маханёва М. Д. Нравственно патриотическое воспитание детей старше-го дошкольного возраста. М. ; Аркти, 2005г.

6. Князева О. Л. Приобщение детей к русской народной культуре.

7. СПб;Детство-Пресс.

8. Новицкая М. Ю. Патриотическое воспитание в детском саду. М. Линка-Пресс 2003г.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

НОД в ДОУ. Старшая группа. Конспект занятия «В гостях у Подсередненских вышивальщиц» .

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим «У Подсередненских вышивальщиц»
Опубликовано: 8 сентября 2012 в 23:27
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...