«День птиц». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Оксана Кузнецова
«День птиц». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Интегрированное занятие (1 АПРЕЛЯ день птиц для 2 младшей группы) воспитателя МДОУ д/с «Малыш» с. Новая Красавка Лысогорского района Саратовской области.

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с птицами, и с трудностями зимой. Расспросить детей, как можно помочь птицам, чтобы им было легко пережить зиму. Продолжать учить детей слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию стихотворения. Развивать в детях чувство сострадания, сопереживания, желания помочь. Активизировать словарный запас детей.

Оборудование: Фланелеграф, картинки с изображением птицы с лисой, разнообразных птиц, сюжетная картина, где дети насыпают корм в кормушки, кормушки изготовленные родителями.

Предварительная работа.

Наблюдение за птичками во время прогулки, рассматривание их. Беседа о том, что у нас есть теплые, уютные домики, а птиц нет. Мы должны о них заботиться.

Объявление конкурса для родителей на изготовление кормушек для птиц.

Ход занятия.

1 апреля не только день смеха еще в этот день отмечают «День птиц»

Вот пришел к нам «Апрель»

Голубые небеса,

Всюду травка зеленеет,

Слышны птичьи голоса.

Поедим ребята, в весенний лес. Занимайте места.

ПЕСНЯ «Мы едим, едим, едим»

Вот приехали мы в лес.

Что же, дети, слышим здесь?

Звучит фонограмма пения птиц (Из чего родилась музыка)

Это птички поют,

Гнезда птенчикам вьют.

Посмотрите, дети, некоторые птицы вьют гнезда на деревьях, а некоторые прямо на земле (показываем иллюстрацию). Лиса подкрадывается к гнезду, которое птичка свила на земле. Хочет плутовка птичьи яички съесть. Давайте прогоним лису.

(Дети берут мячики и бросают их в игрушечную лису, стараясь попасть в нее.)

Молодцы ребята прогнали Лису. Так кидали мячики ваши ручки устали

Пускай они немного отдохнут.

(Пальчиковая гимнастика «Дружба»)

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Пальцы обеих рук ритмично соединяют в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(Ритмичное касание пальцев обеих рук друг, друга.)

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинай считать опять.

(Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца).

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(Руки вниз – встряхнуть кистями).

Молодцы размяли пальчики.

Звучит фонограмма пения птиц (Из чего родилась музыка)

Ой, дети посмотрите, кто к нам еще прилетел.

(На фланелеграфе размещены картинки с изображением птиц)

Воспитатель рассказывает про птиц, изображенных на картинках, вместе с детьми описывают внешний вид птиц: какая у них грудка, какой хвост, крылышки и т. д.

Затем воспитатель напоминает детям о том, что хоть и зима уже закончилась, но для птиц был это очень трудный период. Спрашивает почему? Воспитатель вызывает детей на разговор о трудностях птиц зимой и спрашивает, что же нужно делать, чтобы птицам жилось легче. (Варианты ответов: нужно их кормить, нужно построить кормушки).

Затем воспитатель показывает детям сюжетную картинку с изображением детей, кормящих птиц, и предлагает им послушать стихотворение Г. Ладонщикова «Наши друзья»

Каждый день, когда встаем,

Мы с братишкою вдвоем,

Взяв крупы и хлебных крошек,

На крыльцо бежим скорей,

Много ласковых, хороших

Прилетают к нам друзей.

На кормушках сидя, птицы

Чистят клювики свои.

Тут щеглы, чижи синицы

И прожоры воробьи.

Ждут нас также терпеливо

И красавцы снегири.

Все привыкли, не пугливы,

Хоть руками их бери.

- Что делают ребята каждое утро? Они делают доброе дело или нет? Почему?

- Кто прилетает к ним в гости, что за ласковые друзья?

- Почему их можно даже взять в руки? Почему они не улетают от мальчиков?

(Ответы детей)

Воспитатель предлагает пойти на прогулку и развесить кормушки (которые сделали их родители) на дерево около окна, насыпать корма и из групповой, будем наблюдать, какие птички к нам прилетят.

Публикации по теме:

Участие в районном смотре-конкурсе патриотической песни «Споёмте, друзья»Участие в районном смотре-конкурсе патриотической песни «Споёмте, друзья» 26 апреля состоялся сморт-конкурс патриотической песни среди дошкольников " Споёмте, друзья" посвящённый 120-летнему юбилею со дня рождения.

Танец. Жили у бабуси. Танец " Жили у бабуси" р. н. м. исполняется детьми подготовительной группы на выпускном празднике " Как Василиса в школу пошла", в муниципальном.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Весна
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«День птиц». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 16:05
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет смотра-конкурса «Лучший уголок для родителей»
В нашем детском саду прошел в ноябре месяце смотр-конкурс «Лучший уголок для родителей». Недавно были подведены итоги этого конкурса. Наша группа заняла...
«Ручки, ножки малышей удивляют всех людей». Детское Новогоднее творчество
Декабрь -первый месяц зимы, а вместе с тем -конец года, а это значит совсем немного остаётся до Нового года, чудесного, яркого праздника, и детское...
Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы.
Дети под веселую новогоднюю песню входят в нарядный музыкальный зал и становятся перед елочкой. Ведущая. С Новым годом! С Новым годом! Мы хотим...
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...