«День птиц». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Оксана Кузнецова
«День птиц». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Интегрированное занятие (1 АПРЕЛЯ день птиц для 2 младшей группы) воспитателя МДОУ д/с «Малыш» с. Новая Красавка Лысогорского района Саратовской области.

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с птицами, и с трудностями зимой. Расспросить детей, как можно помочь птицам, чтобы им было легко пережить зиму. Продолжать учить детей слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию стихотворения. Развивать в детях чувство сострадания, сопереживания, желания помочь. Активизировать словарный запас детей.

Оборудование: Фланелеграф, картинки с изображением птицы с лисой, разнообразных птиц, сюжетная картина, где дети насыпают корм в кормушки, кормушки изготовленные родителями.

Предварительная работа.

Наблюдение за птичками во время прогулки, рассматривание их. Беседа о том, что у нас есть теплые, уютные домики, а птиц нет. Мы должны о них заботиться.

Объявление конкурса для родителей на изготовление кормушек для птиц.

Ход занятия.

1 апреля не только день смеха еще в этот день отмечают «День птиц»

Вот пришел к нам «Апрель»

Голубые небеса,

Всюду травка зеленеет,

Слышны птичьи голоса.

Поедим ребята, в весенний лес. Занимайте места.

ПЕСНЯ «Мы едим, едим, едим»

Вот приехали мы в лес.

Что же, дети, слышим здесь?

Звучит фонограмма пения птиц (Из чего родилась музыка)

Это птички поют,

Гнезда птенчикам вьют.

Посмотрите, дети, некоторые птицы вьют гнезда на деревьях, а некоторые прямо на земле (показываем иллюстрацию). Лиса подкрадывается к гнезду, которое птичка свила на земле. Хочет плутовка птичьи яички съесть. Давайте прогоним лису.

(Дети берут мячики и бросают их в игрушечную лису, стараясь попасть в нее.)

Молодцы ребята прогнали Лису. Так кидали мячики ваши ручки устали

Пускай они немного отдохнут.

(Пальчиковая гимнастика «Дружба»)

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Пальцы обеих рук ритмично соединяют в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(Ритмичное касание пальцев обеих рук друг, друга.)

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинай считать опять.

(Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца).

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(Руки вниз – встряхнуть кистями).

Молодцы размяли пальчики.

Звучит фонограмма пения птиц (Из чего родилась музыка)

Ой, дети посмотрите, кто к нам еще прилетел.

(На фланелеграфе размещены картинки с изображением птиц)

Воспитатель рассказывает про птиц, изображенных на картинках, вместе с детьми описывают внешний вид птиц: какая у них грудка, какой хвост, крылышки и т. д.

Затем воспитатель напоминает детям о том, что хоть и зима уже закончилась, но для птиц был это очень трудный период. Спрашивает почему? Воспитатель вызывает детей на разговор о трудностях птиц зимой и спрашивает, что же нужно делать, чтобы птицам жилось легче. (Варианты ответов: нужно их кормить, нужно построить кормушки).

Затем воспитатель показывает детям сюжетную картинку с изображением детей, кормящих птиц, и предлагает им послушать стихотворение Г. Ладонщикова «Наши друзья»

Каждый день, когда встаем,

Мы с братишкою вдвоем,

Взяв крупы и хлебных крошек,

На крыльцо бежим скорей,

Много ласковых, хороших

Прилетают к нам друзей.

На кормушках сидя, птицы

Чистят клювики свои.

Тут щеглы, чижи синицы

И прожоры воробьи.

Ждут нас также терпеливо

И красавцы снегири.

Все привыкли, не пугливы,

Хоть руками их бери.

- Что делают ребята каждое утро? Они делают доброе дело или нет? Почему?

- Кто прилетает к ним в гости, что за ласковые друзья?

- Почему их можно даже взять в руки? Почему они не улетают от мальчиков?

(Ответы детей)

Воспитатель предлагает пойти на прогулку и развесить кормушки (которые сделали их родители) на дерево около окна, насыпать корма и из групповой, будем наблюдать, какие птички к нам прилетят.

Публикации по теме:

Участие в районном смотре-конкурсе патриотической песни «Споёмте, друзья»Участие в районном смотре-конкурсе патриотической песни «Споёмте, друзья» 26 апреля состоялся сморт-конкурс патриотической песни среди дошкольников " Споёмте, друзья" посвящённый 120-летнему юбилею со дня рождения.

Танец. Жили у бабуси. Танец " Жили у бабуси" р. н. м. исполняется детьми подготовительной группы на выпускном празднике " Как Василиса в школу пошла", в муниципальном.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
«День птиц». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 16:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Конкурс чтецов» (фотоотчет)
Во время прогулок мы учим детей наблюдать за явлениями природы, любоваться живым, безграничным миром, окружающим нас. На занятиях НОД прививаем бережное...
Фотоотчет «Открытка ветерану»
Ежегодно, в нашем детском саду, проводится конкурс "Открытка ветерану". Этот конкурс проводит Молодежный Совет, ОАО «ЭнСер», профсоюз «Урал Аз» с целью...
Открытка «9 мая» Мастер класс
Открытка «9 мая» мастер класс 9 мая мы будем поздравлять ветеранов с днем Победы ! По традиции мы с детьми готовим поздравительные открытки. Представляю...
Ширма «Я и мои эмоции»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Дошкольное детство – крохотный отрезок в жизни человека, но он имеет большое значение. В этот...
Фотоотчет станции из квеста «Космос»
Фотоотчет станции из квеста "Космос" Уже прошла неделя "Космос", но я бы хотела поделиться с Вами итоговым мероприятием недели "Космос" - квест...