«1 апреля — День смеха». Праздник для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Гущенскова
«1 апреля — День смеха». Праздник для детей старшего дошкольного возраста

(Звучит веселая музыка. В музыкальном зале детей встречает Баба Яга.)

Б. Я.: Здравствуйте, мои родненькие! Здравствуйте, мои касатики! Помните, как вы меня на все праздники решили приглашать? Вот я и пришла! Я вас уже давно здесь жду.

Все тут готово для потех,

Но в зал пропустим мы не всех!

Лишь только тех, кто любит смех,

И тех, кто даже не боится

В веселых лягушек превратиться.

Вед.: Ну-ка, ребята, приседайте,

Друг друга только не толкайте,

Прошу до стульчиков допрыгать,

И громко «ква» скорее выдать.

(Под музыку «В каждом маленьком ребенке» А. Макаревича дети прыгают, как лягушки,

друг за другом в зал до своих мест.)

Вед.: Всем известно: 1 апреля – праздник шуток и веселья!

Пусть будет радостно у нас,

Начинаем праздник, в добрый час!

Делитесь со всеми улыбкой своей!

Пусть песня звучит, как весенний ручей.

(Все исполняют песню «Улыбка» В. Шаинского.)

Б. Я.: Спели песню хорошо,

Ой, смотрите (обращает внимание на мешок) тут мешок!

Это же – мешочек смеха!

Продолжается потеха!

Видите? Мешок большой!

Он веселый, озорной.

Смех задорный в нем хранится,

Ему в мешке здесь не сидится.

По смешинке все ловите,

Зря на стульях не сидите!

(Звучит музыка. Баба Яга пробегает по рядам – «раздает смех» всем детям.)

Б. Я.: Посмотрите, в мешке не только смех был, но и еще что-то. Сейчас я посмотрю получше! (смотрит)

Лежит книжка, теперь знаю!

Эту книжку прочитаю!

(Баба Яга открывает и зачитывает из книги задания.)

Б. Я.: Эта книжка для друзей -

Заданья из нее выполняйте скорей!

Слушайте внимательно,

Тогда будет всё замечательно.

1) Медвежата топать любят

И тихонечко рычат,

А когда они устанут,

Все на корточках сидят.

2) Мы в ладоши хлопать любим,

Хлоп да хлоп, - мы говорим,

Не прошло одной минуты,

Все на корточках сидим.

3) Комары кружиться любят

И тихонечко жужжат,

А когда они устанут,

Все на корточках сидят.

Б. Я.: Ой, так интересно! Я ведь тоже могу кружиться, посмотрите!

(Звучит музыка. Баба Яга откладывает в сторонку книгу и начинает кружиться.

Потом с охами и ахами, хватаясь за голову, делает вид, что упадет.)

Б. Я.: Ой, помогите! Ой, спасите! Закружилась старая! Головушка моя бедная! И как это вы все умеете, ребята? И прыгаете, и кружитесь, и бегаете. Нет, не по моим годам такое, пойду отдохну!

(Баба Яга присаживается на стул рядом с детьми.

Звучит музыка. В зал входит Кот Василий.)

Вед.: Это что такое? Почему в детском саду посторонние?

Васька: Я не посторонний, я новенький. Вот путевка в детский сад!

Вед. (читает): «Кот Василий, возраст подходящий, родители – Баба Яга; адрес: Лесной тупик, избушка на курьих ножках».

Подпись: Баба Яга.

Дата: День смеха.

Б. Я. (с места): Ты, милая не волнуйся, он тебя не съест. Если только покусает маненько.

(Идет по залу). Дети, слухайте сюда! Котенка моего не обижайте, он вас сам будет обижать.

Вед.: А вдруг он наших детей чему плохому научит?

Б. Я.: Ну, мышей-то ловить научит, да из рогатки в птичек пулять. Ох, он у меня хулюган. (Гладит котенка). Ну, покажи-ка детишкам, какой ты способный.

Васька: Есть у меня игра для вас

Вам прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте: «И я тоже».

Утром я проснулся рано… и я тоже,

Помяукал для начала…

А потом пошел гулять…

Из рогатки пострелять…

Делал во дворе зарядку…

Зубы чистил для порядка…

Хвост пригладил для красы…

Расчесал свои усы…

Наловил мышей и крыс…

Лег на печь и ногти грыз…

Поливал в саду цветы…

Молодец я, ну а ты?.

(Баба Яга каждый раз кричит: «И я тоже».)

Б. Я.: Настоящие молодцы! Развеселили старушку. Я ведь специально Василия в садик отдала, чтоб на праздники ваши посмотреть, шибко у вас весело. Как бывало, увижу – родители на утренник бегут, так завидую ихнему счастью. Жизнь-то у меня не сладкая, даже очень горькая. (Плачет, Кот Васька успокаивает.)

Вед.: Да что же стряслось-то?

Б. Я.: Завелись у меня в избушке скука тоскливая, тоска скучная, грусть печальная и печаль грустная. Вот и отдала я Ваську в детский сад, чтоб не заразился. А мы с Избушкой то плачем, то рыдаем. (Плачет).

Вед.: Ну-ну, хватит сырость разводить. А то у нас не день смеха, а день слез получится. Как же это произошло?

Васька: Ну, как так? Вот так! Мы-то живем в лесочке на опушке

В избушке-хохотушке.

Избушка наша современная, по последней моде сооруженная, окон не сосчитать, таких объемов, что не объять. В общем, красота неописуемая, живи там и живи.

Б. Я.: Ой, а я ведь бабка-то старая, душонька добрая, в непогоду пожалела гостей незваных-непрошеных. Пустила их погреться, да дело тут в другом. Вот те гости и оказались по именам известные - Печаль, Скука, Грусть и Тоска.

Всё допоздна сидели,

Чай пили, сушки ели,

Решили в избушке-хохотушке

Остаться навсегда.

И вот теперь избушка,

Как хворая старушка,

Горюет и вздыхает,

Печалится, грустит.

Васька: Кто нам теперь поможет их выгнать из избушки, чтоб вновь там поселился веселый д обрый смех?

Б. Я.: Ребята, помогите, избавьте нас, спасите!

(Под грустную музыку выезжает Избушка. По бокам у нее свисают 4 шарика

с нарисованными на них кислыми физиономиями. Избушку озвучивает взрослый,

который сзади стоит и ей управляет.)

Избушка: Вот привязались (толкает руками шары, не дают побегать, повеселиться, за курьи ножки хватают, плакать заставляют.

(Баба Яга и Васька гладят Избушку по крыше.)

Вед.: Да мы тебя мигом развеселим. Правда, ребята? Тоска, скука, грусть и печаль лопнут от злости. Хочешь, мы для тебя сразу и станцуем, и споем, и поиграем?

Избушка: Ой, а так разве можно?

Вед.: Конечно!

Избушка: Тогда начинайте скорей!

(Все встают и исполняют коммуникативный танец-игру с обручем «Улыбку подари» -

по типу одноименной игры (Германия) из методики Бурениной А.

В конце танца с избушки падает один шарик.)

Избушка: Ой, тоска отвязалась. А еще что-нибудь веселенькое у вас есть?

Вед.: Мы знаем игру «Покажи, метла». Даже умеем плясать, как Баба Яга.

Б. Я.: Ой, не умеете! Я ведь теперь рок-н-ролл полюбила танцевать, а это очень трудный танец.

Вед.: Ошибаешься, Бабушка, и рок-н-ролл наши ребята тоже танцуют. Сейчас в игре ты все увидишь.

(Проводится игра «Покажи, метла».)

Все вместе: Покажи, метла,

Где Баба Яга?

А где у старушки

Друг или подружка?

Раз, два, три!»

(Дети двигаются по кругу поскоками вокруг лежащей в центре метлы. На счет «три» останавливаются. Тот, на кого метла показывает «метелкой», становится Бабой Ягой, противоположный конец показывает на друга или подругу Бабы Яги. Эта пара танцует

рок-н-ролл в кругу, остальные хлопают или тоже подтанцовывают, но на своих местах

в общем кругу. Баба Яга и Василий тоже танцуют вместе со всеми.)

Б. Я.: Удивляете меня, ребята, все больше и больше. (Дышит тяжело, машет на себя.) Ой, уморили старую опять. Не угнаться за вами, касатики!

Васька: Бабулечка-Ягулечка, присядь отдохни. А мы с ребятами проводим тебя к стулу.

(Звучит музыка. Василий берет за руку Бабу Ягу и ведет на стул, а дети друг за другом

за ними тоже идут на свои места. В это время отваливается второй шарик.)

Избушка: Ура, скука отвязалась!

Вед.: Ребята, а давайте тоску и скуку из нашего музыкального зала выгонем? Дима, Аня, пожалуйста, помогите в этом деле!

(Ведущая вызывает двух детей.).

Васька: Только тут такое дело, руками их трогать нельзя, а то можно заразиться.

Вед.: А мы им свои метла дадим волшебные. Никакая зараза к ним не пристанет!

(Ведущая дает по метле из гофрированной бумаги вызванным детям.

Под музыку они выметают шары из зала или за ширму заметают.)

Васька: А теперь еще 2 шарика осталось. Надо придумать что-нибудь такое, чтобы и от них избавиться.

Вед.: Так мы сейчас все вместе исполним шуточную песню «Как кричит крокодил?». Подпевайте нам, Василий и Бабулечка Ягулечка.

Б. Я. и Васька: С удовольствием!

(Все вместе исполняют песню «Как кричит крокодил?», сл. и муз. А. Усачёва.

В конце песни от избушки еще один шарик отваливается.)

Избушка: От печали освободились, осталась грусть. Друзья, ну еще что-нибудь придумайте, помогите, пожалуйста!

Вед.: А мы, прежде чем поиграть с ребятами, загадку отгадаем. Посмотри, Василий, в мешке, наверно, и отгадка есть. Но пока не торопись, пусть ребята загадку отгадают.

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что его так бьют?

А за то, что он надут. (Мяч)

Правильно, а вот и отгадка.

(Васька достает из мешка 2 мяча.

Под музыку проводится игра-эстафета «Пронеси мяч». Соревнуются 2 пары детей.

Правила: Нужно пронести мяч между лбами, животами, спинами.

Игра проводится 3 раза. Соответственно, выбираются разные пары детей.

Для каждой пары свое задание.

Под конец игры от избушки отпадает последний шарик.)

Избушка: Ура! И от грусти освободились!

Вед.: И от них избавимся. Марина и Сережа, пожалуйста, помогите в этом деле!

(Ведущая дает по метле из гофрированной бумаги вызванным детям.

Также под музыку они выметают шары из зала или за ширму заметают.)

Б. Я.: Вот спасибо, касатики. Уж мы теперь как весело заживем. Целый день буду плясать и песни петь, как вы, вместе с Василием.

Васька: Мяу, а я еще буду сказки рассказывать, как ученый кот.

Вед.: А знаете, сегодня в честь праздника мы решили всем вам показать сказку с экрана. Рассаживайтесь по местам поудобнее, а я буду объявлять начало сеанса.

(Баба Яга и Васька садятся вместе с детьми на стулья.)

Вед.: Были игры, были пляски,

Вот черед дошел до сказки!

(Показ небольшого мультфильма про клоунов, цирк, или просто сказка о хорошем настроении.)

Вед.: Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!

Б. Я.: Ой, спасибо вам, ребята, за помощь! Теперь в нашей избушке-хохотушке всегда будет жить радость и веселье, да еще хорошее настроение.

Вед.: А по этому случаю как раз будет кстати танец ребят из подготовительной группы «Хорошее настроение». Давайте его посмотрим. Встречайте их аплодисментами.

(Под аплодисменты выходят дети из подготовительной группы

и исполняют танец «Хорошее настроение».)

Б. Я.: Ой, какое же прекрасное сегодня у меня настроение! И на праздник попала, и избушку свою от непрошеных гостей освободили! За такое вам, друзья, подарок полагается.

Васька: А я знаю, где его взять!

Б. Я.: И где же, Васильюшка?

Васька: Так в мешке смеха и взять!

Б. Я.: Как же, как же я забыла? Это же чудо-мешочек! Сейчас в него загляну!

(Смотрит в мешок и достает подарки для детей. Раздача подарков под музыку.)

Вед.: Доброй шуткой, милой шуткой

Начинайте день, друзья!

Шуткой мудрой, шуткой чуткой,

Без которой жить нельзя!

Б. Я.: Смех полезней человеку,

Чем хороший препарат.

Кто смеется, тот в аптеку

Ходит реже, говорят.

Васька: Шутка ценится недаром,

А хорошая - вдвойне.

Больше, больше с каждым годом

Смеха, шуток в каждом дне!

Б. Я.: Спасибо вам, ребятки, за такой прекрасный праздник и за вашу помощь! Мы с Василием и Избушкой возвратимся сейчас на лесную опушку, но обещаем, что еще придем к вам в гости, чтобы подольше поиграть, потанцевать, песни попеть и мультфильм посмотреть! До свидания, друзья!

Васька и Избушка: До новых встреч!

(Под музыку герои уходят.)

Вед.: Все большие молодцы!

Веселились от души!

Если вам смешинки в рот

Вдруг случайно попадут,

Не сердитесь, не ворчите-

Хохочите, хохочите!

С праздником вас, ребята, еще раз! С Днем смеха! Старайтесь быть в хорошем настроении и дарить свои улыбки окружающим людям не только в этот праздничный день, а всегда.

(Звучит веселая музыка. Дети уходят в группу.)

Публикации по теме:

Презентация для педагога. В сценки участвуют воспитатель, Баба яга и Кикимора. Сценка начинается так: сидят кикимора и баба яга на пеньках Б. я. – Вот век - то настал,.

Сценарий праздника, посвященного Дню народного единства. Музыкально-литературная композиция «Пирог дружбы» Музыкально-литературная композиция "Пирог Дружбы". Дети с воздушными шарами под музыку заходят в зал, встают полукругом. Вед. – Здравствуйте.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
«1 апреля — День смеха». Праздник для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 22:01
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...
Фотоотчёт. Осенняя экскурсия по территории детского сада.
Осень в гости к нам пришла, Дождь и ветер принесла. Ветер дует, задувает, С веточек листы сдувает. Листья на ветру кружатся И под ноги...