«1 апреля — День смеха». Праздник для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Гущенскова
«1 апреля — День смеха». Праздник для детей старшего дошкольного возраста

(Звучит веселая музыка. В музыкальном зале детей встречает Баба Яга.)

Б. Я.: Здравствуйте, мои родненькие! Здравствуйте, мои касатики! Помните, как вы меня на все праздники решили приглашать? Вот я и пришла! Я вас уже давно здесь жду.

Все тут готово для потех,

Но в зал пропустим мы не всех!

Лишь только тех, кто любит смех,

И тех, кто даже не боится

В веселых лягушек превратиться.

Вед.: Ну-ка, ребята, приседайте,

Друг друга только не толкайте,

Прошу до стульчиков допрыгать,

И громко «ква» скорее выдать.

(Под музыку «В каждом маленьком ребенке» А. Макаревича дети прыгают, как лягушки,

друг за другом в зал до своих мест.)

Вед.: Всем известно: 1 апреля – праздник шуток и веселья!

Пусть будет радостно у нас,

Начинаем праздник, в добрый час!

Делитесь со всеми улыбкой своей!

Пусть песня звучит, как весенний ручей.

(Все исполняют песню «Улыбка» В. Шаинского.)

Б. Я.: Спели песню хорошо,

Ой, смотрите (обращает внимание на мешок) тут мешок!

Это же – мешочек смеха!

Продолжается потеха!

Видите? Мешок большой!

Он веселый, озорной.

Смех задорный в нем хранится,

Ему в мешке здесь не сидится.

По смешинке все ловите,

Зря на стульях не сидите!

(Звучит музыка. Баба Яга пробегает по рядам – «раздает смех» всем детям.)

Б. Я.: Посмотрите, в мешке не только смех был, но и еще что-то. Сейчас я посмотрю получше! (смотрит)

Лежит книжка, теперь знаю!

Эту книжку прочитаю!

(Баба Яга открывает и зачитывает из книги задания.)

Б. Я.: Эта книжка для друзей -

Заданья из нее выполняйте скорей!

Слушайте внимательно,

Тогда будет всё замечательно.

1) Медвежата топать любят

И тихонечко рычат,

А когда они устанут,

Все на корточках сидят.

2) Мы в ладоши хлопать любим,

Хлоп да хлоп, - мы говорим,

Не прошло одной минуты,

Все на корточках сидим.

3) Комары кружиться любят

И тихонечко жужжат,

А когда они устанут,

Все на корточках сидят.

Б. Я.: Ой, так интересно! Я ведь тоже могу кружиться, посмотрите!

(Звучит музыка. Баба Яга откладывает в сторонку книгу и начинает кружиться.

Потом с охами и ахами, хватаясь за голову, делает вид, что упадет.)

Б. Я.: Ой, помогите! Ой, спасите! Закружилась старая! Головушка моя бедная! И как это вы все умеете, ребята? И прыгаете, и кружитесь, и бегаете. Нет, не по моим годам такое, пойду отдохну!

(Баба Яга присаживается на стул рядом с детьми.

Звучит музыка. В зал входит Кот Василий.)

Вед.: Это что такое? Почему в детском саду посторонние?

Васька: Я не посторонний, я новенький. Вот путевка в детский сад!

Вед. (читает): «Кот Василий, возраст подходящий, родители – Баба Яга; адрес: Лесной тупик, избушка на курьих ножках».

Подпись: Баба Яга.

Дата: День смеха.

Б. Я. (с места): Ты, милая не волнуйся, он тебя не съест. Если только покусает маненько.

(Идет по залу). Дети, слухайте сюда! Котенка моего не обижайте, он вас сам будет обижать.

Вед.: А вдруг он наших детей чему плохому научит?

Б. Я.: Ну, мышей-то ловить научит, да из рогатки в птичек пулять. Ох, он у меня хулюган. (Гладит котенка). Ну, покажи-ка детишкам, какой ты способный.

Васька: Есть у меня игра для вас

Вам прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте: «И я тоже».

Утром я проснулся рано… и я тоже,

Помяукал для начала…

А потом пошел гулять…

Из рогатки пострелять…

Делал во дворе зарядку…

Зубы чистил для порядка…

Хвост пригладил для красы…

Расчесал свои усы…

Наловил мышей и крыс…

Лег на печь и ногти грыз…

Поливал в саду цветы…

Молодец я, ну а ты?.

(Баба Яга каждый раз кричит: «И я тоже».)

Б. Я.: Настоящие молодцы! Развеселили старушку. Я ведь специально Василия в садик отдала, чтоб на праздники ваши посмотреть, шибко у вас весело. Как бывало, увижу – родители на утренник бегут, так завидую ихнему счастью. Жизнь-то у меня не сладкая, даже очень горькая. (Плачет, Кот Васька успокаивает.)

Вед.: Да что же стряслось-то?

Б. Я.: Завелись у меня в избушке скука тоскливая, тоска скучная, грусть печальная и печаль грустная. Вот и отдала я Ваську в детский сад, чтоб не заразился. А мы с Избушкой то плачем, то рыдаем. (Плачет).

Вед.: Ну-ну, хватит сырость разводить. А то у нас не день смеха, а день слез получится. Как же это произошло?

Васька: Ну, как так? Вот так! Мы-то живем в лесочке на опушке

В избушке-хохотушке.

Избушка наша современная, по последней моде сооруженная, окон не сосчитать, таких объемов, что не объять. В общем, красота неописуемая, живи там и живи.

Б. Я.: Ой, а я ведь бабка-то старая, душонька добрая, в непогоду пожалела гостей незваных-непрошеных. Пустила их погреться, да дело тут в другом. Вот те гости и оказались по именам известные - Печаль, Скука, Грусть и Тоска.

Всё допоздна сидели,

Чай пили, сушки ели,

Решили в избушке-хохотушке

Остаться навсегда.

И вот теперь избушка,

Как хворая старушка,

Горюет и вздыхает,

Печалится, грустит.

Васька: Кто нам теперь поможет их выгнать из избушки, чтоб вновь там поселился веселый д обрый смех?

Б. Я.: Ребята, помогите, избавьте нас, спасите!

(Под грустную музыку выезжает Избушка. По бокам у нее свисают 4 шарика

с нарисованными на них кислыми физиономиями. Избушку озвучивает взрослый,

который сзади стоит и ей управляет.)

Избушка: Вот привязались (толкает руками шары, не дают побегать, повеселиться, за курьи ножки хватают, плакать заставляют.

(Баба Яга и Васька гладят Избушку по крыше.)

Вед.: Да мы тебя мигом развеселим. Правда, ребята? Тоска, скука, грусть и печаль лопнут от злости. Хочешь, мы для тебя сразу и станцуем, и споем, и поиграем?

Избушка: Ой, а так разве можно?

Вед.: Конечно!

Избушка: Тогда начинайте скорей!

(Все встают и исполняют коммуникативный танец-игру с обручем «Улыбку подари» -

по типу одноименной игры (Германия) из методики Бурениной А.

В конце танца с избушки падает один шарик.)

Избушка: Ой, тоска отвязалась. А еще что-нибудь веселенькое у вас есть?

Вед.: Мы знаем игру «Покажи, метла». Даже умеем плясать, как Баба Яга.

Б. Я.: Ой, не умеете! Я ведь теперь рок-н-ролл полюбила танцевать, а это очень трудный танец.

Вед.: Ошибаешься, Бабушка, и рок-н-ролл наши ребята тоже танцуют. Сейчас в игре ты все увидишь.

(Проводится игра «Покажи, метла».)

Все вместе: Покажи, метла,

Где Баба Яга?

А где у старушки

Друг или подружка?

Раз, два, три!»

(Дети двигаются по кругу поскоками вокруг лежащей в центре метлы. На счет «три» останавливаются. Тот, на кого метла показывает «метелкой», становится Бабой Ягой, противоположный конец показывает на друга или подругу Бабы Яги. Эта пара танцует

рок-н-ролл в кругу, остальные хлопают или тоже подтанцовывают, но на своих местах

в общем кругу. Баба Яга и Василий тоже танцуют вместе со всеми.)

Б. Я.: Удивляете меня, ребята, все больше и больше. (Дышит тяжело, машет на себя.) Ой, уморили старую опять. Не угнаться за вами, касатики!

Васька: Бабулечка-Ягулечка, присядь отдохни. А мы с ребятами проводим тебя к стулу.

(Звучит музыка. Василий берет за руку Бабу Ягу и ведет на стул, а дети друг за другом

за ними тоже идут на свои места. В это время отваливается второй шарик.)

Избушка: Ура, скука отвязалась!

Вед.: Ребята, а давайте тоску и скуку из нашего музыкального зала выгонем? Дима, Аня, пожалуйста, помогите в этом деле!

(Ведущая вызывает двух детей.).

Васька: Только тут такое дело, руками их трогать нельзя, а то можно заразиться.

Вед.: А мы им свои метла дадим волшебные. Никакая зараза к ним не пристанет!

(Ведущая дает по метле из гофрированной бумаги вызванным детям.

Под музыку они выметают шары из зала или за ширму заметают.)

Васька: А теперь еще 2 шарика осталось. Надо придумать что-нибудь такое, чтобы и от них избавиться.

Вед.: Так мы сейчас все вместе исполним шуточную песню «Как кричит крокодил?». Подпевайте нам, Василий и Бабулечка Ягулечка.

Б. Я. и Васька: С удовольствием!

(Все вместе исполняют песню «Как кричит крокодил?», сл. и муз. А. Усачёва.

В конце песни от избушки еще один шарик отваливается.)

Избушка: От печали освободились, осталась грусть. Друзья, ну еще что-нибудь придумайте, помогите, пожалуйста!

Вед.: А мы, прежде чем поиграть с ребятами, загадку отгадаем. Посмотри, Василий, в мешке, наверно, и отгадка есть. Но пока не торопись, пусть ребята загадку отгадают.

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что его так бьют?

А за то, что он надут. (Мяч)

Правильно, а вот и отгадка.

(Васька достает из мешка 2 мяча.

Под музыку проводится игра-эстафета «Пронеси мяч». Соревнуются 2 пары детей.

Правила: Нужно пронести мяч между лбами, животами, спинами.

Игра проводится 3 раза. Соответственно, выбираются разные пары детей.

Для каждой пары свое задание.

Под конец игры от избушки отпадает последний шарик.)

Избушка: Ура! И от грусти освободились!

Вед.: И от них избавимся. Марина и Сережа, пожалуйста, помогите в этом деле!

(Ведущая дает по метле из гофрированной бумаги вызванным детям.

Также под музыку они выметают шары из зала или за ширму заметают.)

Б. Я.: Вот спасибо, касатики. Уж мы теперь как весело заживем. Целый день буду плясать и песни петь, как вы, вместе с Василием.

Васька: Мяу, а я еще буду сказки рассказывать, как ученый кот.

Вед.: А знаете, сегодня в честь праздника мы решили всем вам показать сказку с экрана. Рассаживайтесь по местам поудобнее, а я буду объявлять начало сеанса.

(Баба Яга и Васька садятся вместе с детьми на стулья.)

Вед.: Были игры, были пляски,

Вот черед дошел до сказки!

(Показ небольшого мультфильма про клоунов, цирк, или просто сказка о хорошем настроении.)

Вед.: Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!

Б. Я.: Ой, спасибо вам, ребята, за помощь! Теперь в нашей избушке-хохотушке всегда будет жить радость и веселье, да еще хорошее настроение.

Вед.: А по этому случаю как раз будет кстати танец ребят из подготовительной группы «Хорошее настроение». Давайте его посмотрим. Встречайте их аплодисментами.

(Под аплодисменты выходят дети из подготовительной группы

и исполняют танец «Хорошее настроение».)

Б. Я.: Ой, какое же прекрасное сегодня у меня настроение! И на праздник попала, и избушку свою от непрошеных гостей освободили! За такое вам, друзья, подарок полагается.

Васька: А я знаю, где его взять!

Б. Я.: И где же, Васильюшка?

Васька: Так в мешке смеха и взять!

Б. Я.: Как же, как же я забыла? Это же чудо-мешочек! Сейчас в него загляну!

(Смотрит в мешок и достает подарки для детей. Раздача подарков под музыку.)

Вед.: Доброй шуткой, милой шуткой

Начинайте день, друзья!

Шуткой мудрой, шуткой чуткой,

Без которой жить нельзя!

Б. Я.: Смех полезней человеку,

Чем хороший препарат.

Кто смеется, тот в аптеку

Ходит реже, говорят.

Васька: Шутка ценится недаром,

А хорошая - вдвойне.

Больше, больше с каждым годом

Смеха, шуток в каждом дне!

Б. Я.: Спасибо вам, ребятки, за такой прекрасный праздник и за вашу помощь! Мы с Василием и Избушкой возвратимся сейчас на лесную опушку, но обещаем, что еще придем к вам в гости, чтобы подольше поиграть, потанцевать, песни попеть и мультфильм посмотреть! До свидания, друзья!

Васька и Избушка: До новых встреч!

(Под музыку герои уходят.)

Вед.: Все большие молодцы!

Веселились от души!

Если вам смешинки в рот

Вдруг случайно попадут,

Не сердитесь, не ворчите-

Хохочите, хохочите!

С праздником вас, ребята, еще раз! С Днем смеха! Старайтесь быть в хорошем настроении и дарить свои улыбки окружающим людям не только в этот праздничный день, а всегда.

(Звучит веселая музыка. Дети уходят в группу.)

Публикации по теме:

Презентация для педагога. В сценки участвуют воспитатель, Баба яга и Кикимора. Сценка начинается так: сидят кикимора и баба яга на пеньках Б. я. – Вот век - то настал,.

Сценарий праздника, посвященного Дню народного единства. Музыкально-литературная композиция «Пирог дружбы» Музыкально-литературная композиция "Пирог Дружбы". Дети с воздушными шарами под музыку заходят в зал, встают полукругом. Вед. – Здравствуйте.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
«1 апреля — День смеха». Праздник для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 22:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Люблю берёзку русскую…» История одной выставки
Александр Прокофьев Береза Люблю березу русскую, То светлую, то грустную, В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С...
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...