«Бабушка Забава в гостях у ребят». Занятие в средней группе с использованием произведений устного народного творчества

Людмила Королева
«Бабушка Забава в гостях у ребят». Занятие в средней группе с использованием произведений устного народного творчества

Конспект занятия в средней группе.

Тема: «Бабушка Забава в гостьях у ребят».

Цель: развивать интонационную выразительность речи: чтение потешек, стихов, проведение пальчиковых игр, упражнять в четком произношении звуков,, поупражнять в отгадывании загадок, средствами загадок, сказок, потешек формировать любовь к народному творчеству.

Ход:

Ребята, а вы любите, когда к вам приходят гости?

А кто к вам приходит? А сегодня к нам придет необычная гостья – бабушка Забава, которая любит играть и веселиться. Я ее сейчас позову:

- Бабушка Забава!

В гости ждем тебя сюда

Приходи к нам поиграть

Веселиться, хохотать.

Т- с – с-с, тихо, тишина

Может бабушка пришла.

Пойду, посмотрю, а вы сидите тихо. (Переодеваюсь в костюм бабушки)

Здравствуйте, ребята! Я бабушка Забава, а какие вы сегодня красивые! А скажите- ко вы мне, когда люди встречаются друг с другом, они улыбаются или хмурят брови? (ответы детей). Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, а теперь посмотрите на меня и тоже улыбнитесь. Мы сегодня все будем делать с улыбкой, и у нас все получится. Я бабушка Забава, живу я не одна, а с кем, сейчас загадку загадаю:

Он седой и с бородой

Очень старый и хромой

Кто же это? (дед)

Да, я живу с дедом, который очень любит ходить на рыбалку. А может быть вы знайте веселый стишок про моего деда? Расскажите мне. (Дед хотел уху сварить.)

Да, деду очень понравится этот стишок. Когда мой дед идет на рыбалку, то всегда очень быстро одевается, а наш кот очень долго возится и дед ему говорит «семеро одного не ждут». А вы знайте, ребята, у меня ведь очень большое хозяйство, и кто только не живет у меня во дворе. Я вам загадки загадаю, а вы отгадайте:

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Беленькие перышки, красный гребешок.

Кто это на колышке? (петя - петушок).

А однажды мой петух клевал зернышки, разговаривал с курочками и поперхнулся. Еле, еле я его откачала. Какую бы поговорку вы сказали моему петуху? (Когда я ем, я глух и нем). О может вы и стишок про него знайте?

(Петушок, петушок, золотой гребешок) Молодцы, ребятки!

Слушайте следующую загадку:

Острые ушки,

На лапах подушки,

Усы, как щетинка,

Дугою спинка.

Днем спит,

На солнышке лежит.

Ночью бродит,

На охоту ходит. (кот)

А про кота знайте потешку?

(Киска, киска, киска брысь, на дорожку не садись) А давайте будем эту потешку дарить друг другу. Катя, кому ты подаришь потешку? А ты Маша? Вот так я и живу дружно в своем хозяйстве с дедом, котом и петухом.

А вы дружно ли живете в детском саду? (да). Ну, покажите-ка мне. (пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка, «Утро настало, солнышко встало).

Ой, и правда, живете вы дружно! Даже солнышко выглядывает нам в окошко! Ребята, а давайте и ему расскажем потешку.

Светит солнышко в окошко

Смотрит в нашу сторону

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

А вы знайте, ребята, у меня есть волшебный сундучок. И сейчас там что- то шумит. (открываю, а там колокольчик). Что ты хочешь мне сказать? Хочешь поиграть с ребятками. Хорошо, хорошо, но сначала выберем водящего по считалке. Ребята, вы знайте считалки? Паша,выбери нам водящего. (считалка) Колокольчик, позвени, Илью в водяного преврати. (игра «Водяной).

Ой, ребятки, у меня в городе есть внучок Ваня, может про него вы тоже знайте потешку? («Ваня, Ваня простота, купил лошадь без хвоста…»). Молодцы! Этот Ваня- простота приезжал ко мне в гости, и в моей книге перепутал все страницы. Я теперь не знаю, какая страница из какой сказки? Вы мне поможете? Ну какие же вы умнички! (показываю иллюстрации из русских народных сказок). Как вы думайте, эта страница из какой сказки? (медведь, заяц, лиса, мышка, волк). «Маша и медведь», «Три медведя», «Лиса и заяц», «Теремок», «Лисичка со скалочкой»…А покажите мне, как ходит медведь косолапый, а хитрая лиса, а сердитый волк, а веселая мышка. Вот спасибо вам, ребятки! Молодцы! Помогли мы мне очень. И правду говорят, не имей сто рублей, а имей сто друзей. Ну, а мне пора домой. До свидания, ребята!

«Бабушка Забава в гостях у ребят». Занятие в средней группе с использованием произведений устного народного творчества
Публикации по теме:

Отчет по самообразованию Тема: «Развивать эмоциональную отзывчивость детей средствами фольклора». Цель: развивать эмоциональную речь детей средствами фольклора.

Познавательно-речевое развитие в режиме дня детей средней группы. Познавательно –речевое развитие в режиме дня детей средней группы. Составила воспитатель Девяткова С. М. Утро Прием детей Индивидуальная.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
«Бабушка Забава в гостях у ребят». Занятие в средней группе с использованием произведений устного народного творчества
Опубликовано: 15 марта 2014 в 12:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоамиран, что же это такое??
Фоамиран или пластичная замша является достаточно новым материалом, в состав которого входит венилацетат. Этот синтетический материал завозится в Россию...
Фотоотчёт «Открытка маме к 8 Марта» в средней группе
Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня! ( Ольга Чусовитина)...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!»
Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей. Задачи: 1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику...
О волшебном мире — бисера
Бисероплетение - занятие аристократок. Стеклянный бисер ценился рукодельницами наравне с жемчугом и драгоценными камнями. Интересно то, что «бисер» в...