1. Чтобы не было беды (Консультация)

Галина Георгиевна Рябова
1. Чтобы не было беды (Консультация)

Уважаемые родители, мир, в котором живет ребенок, сложен и полон опасности. Поэтому мы – взрослые - и родители, и воспитатели обязаны обеспечить малышам безопасность и здоровый образ жизни, научить детей не теряться в различных жизненных ситуациях.

Для этого нам с Вами необходимо: дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком норм поведения; научить осознанию действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте, в парке; развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность. При этом важно научить ребенка объяснить

собственное поведение. Если он сможет объяснить, как он вел себя,

хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что при этом он чувствует, тогда он лучше сможет понять, что он делает не так. Поможет взрослым лучше понять его, и снимает многие проблемы и неприятности.

Обращаю Ваше внимание, что решать задачи обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.

Советую вам знания о безопасном поведении преподносить детям через игры, целевые прогулки, беседы, театрализованные представления, при помощи которых взрослый без нравоучений ведет ребенка в мир, который таит в себе столько неожиданностей. Рекомендую просмотреть несколько тем по безопасности Вашего ребенка:

I.В мире опасных предметов

1. Ваш малыш должен усвоить, что опасные для жизни и здоровья предметы, с которыми встречается в быту (ножницы, шило, игла, молоток, гвозди, скрепка, булавка, циркуль, пила, топор, нож)

- брать нельзя;

- нужно пользоваться осторожно, под присмотром взрослого (теклянная посуда, кастрюля, чайник, нож);

- хранить их в специальном месте.

2. Нельзя самому пользоваться электроприборами:

- не дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками;

- не пользоваться водой вблизи включенных электроприборов;

- не дотрагиваться до включенных электроприборов металлическими предметами;

- не трогать электропровод.

3. Ребенок должен знать: оставленные включенными электроприборы, газовая плита, игра со спичками могут привести к пожару.

4. При пожаре набрать номер Пожарной службы «01», сообщить что случилось, свой адрес, имя и фамилию.

II.Когда ты дома один (правила)

1. Не вставать на подоконник.

2. Не выходить на балкон.

3. Не играть на кухне, не касаться газовой плиты, предметов которые в ней (на ней) стоят.

4. Опасно открывать дверь квартиры в отсутствие взрослых.

5. Не говорить незнакомым, что родителей нет дома. Если неизвестный попросит позвать старших, следует сказать примерно следующее: «Мама сейчас занята и не может подойти».

6. Не садиться в лифт с незнакомым человеком. Если тебе страшно зайти в подъезд, попроси проводить тебя до квартиры знакомых или соседей.

7. При необходимости набрать номер Полицейской службы «02», рассказать что случилось, назвать свой адрес, имя, фамилию.

8. Научить ребенка правильно реагировать в случае серьезного заболевания: не теряться и позвать взрослого (позвонить родителям) или вызвать Скорую помощь «03».

III.На улицах города

Во-первых, дети должны знать основные правила поведения пешехода:

идти по улице спокойным шагом;

по тротуару идти только по правой стороне;

переходить улицу только на зеленый сигнал светофора, только по пешеходным переходам;

нельзя играть, кататься на коньках, велосипедах, самокатах на дороге.

Во-вторых, знать правила пассажира:

садиться в троллейбус или автобус нужно с остановки;

когда ждешь транспорт, не стой на самом краю тротуара;

входить в транспорт удобнее в среднюю или заднюю дверь, выходить из средней или передней двери;

во время движения транспорта двери трогать руками нельзя, пока их не откроет сам водитель;

воспитанный ребенок посадит на свободное место старого человека или маму.

В-третьих, в общении с людьми дети должны быть предупреждены о возможных последствиях:

не ходить в безлюдном месте;

не играть вблизи машин, в которых сидят люди;

не гулять до темноты;

ходить в магазин всегда одной дорогой;

не вступать в разговор с чужими людьми;

не стесняться при необходимости громко просить о помощи;

уметь проявлять смелость, находчивость в случае, если тебя пытаются украсть;

ничего не брать из рук чужого человека, уметь вежливо отказаться: «Спасибо, мне не нужно (не хочу)».

Головина Лилия Ивановна

Публикации по теме:

Анкета для родителей. Здоровый образ жизни Анкета для родителей Цель анкеты состояла в том, что бы выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка, а также.

Частушки по теме: «Здоровый образ жизни» .

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
1. Чтобы не было беды (Консультация)
Опубликовано: 27 января 2012 в 16:04
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Арт-терапия для воспитателей
Арт-терапия для воспитатей МАДОУ детский сад «Рябинушка» п. Селенгинск, р. Бурятия Арт-терапия лечение искусством. Арт-педагогика относительно новое...
Фотоотчет «Добрая вода»
Фотоотчет «Добрая вода» Подготовила : воспитатель 1 категории МБДОУ ГДС «Радуга» Жук И. В. От природы дети очень любознательны. Доступным материалом для...
Наш праздник удался — 23 Февраля! Фотоотчет
Славный мужской праздник – 23 Февраля! Всегда хочется порадовать мальчишек - будущих солдат и защитников Родины - с прекрасным праздником. Также...
Фотоотчёт «Все на Масленицу»
Фотоотчёт:"Все на Масленицу". Масленица самый любимый праздник как у взрослых так и у детей. Этот праздник всегда проходит весело и задорно. На...
Фотоотчет «Закрашивание восковыми мелками военной техники»
Задачи: учить детей тонировать белый лист бумаги восковыми мелками в одном направлении; продолжать закреплять навыки раскрашивания восковыми мелками...