МААМ-картинки

Права и возможности воспитателей и детей

Юлия Белозерцева
Права и возможности воспитателей и детей

1. В традиционном понимании воспитатель- это эксперт, человек, который передаёт знания,умения и контролирует их усвоение детьми, наставник, поучающий ребёнка. В образовании, открытом для инициатив ребёнка, воспитатель занимает позицию помощника, поддерживающего его инициативу и облегчающего решение выбранных им задач, а также одного из источников информации. Следовательно, у воспитателя должно быть право на импровизацию, на следование за инициативой детей, на реализацию темы вместе с детьми в том темпе и в той направленности, которую задают дети.

2. Право свободного общения.

Публикация «Права и возможности воспитателей и детей» размещена в разделах

Возможность проявления инициативы, самоорганизации и самостоятельности.

Возможность свободы выбора и ответственность за результаты принятого решения.

Возможность сотрудничества с разными людьми.

А теперь давайте рассмотрим подробнее.

Общение друг с другом означает открытость для других и желание учиться. В этом случае дети услышат разные мнения об одном предмете, разные версии события, явления, выскажут свои идеи, ожидания, опасения. Чтобы говорить о своих идеях и мнениях, необходимо доверие, ощущение и твёрдое знание равноценности каждого участника разговора. Это формирует пространство свободы для индивидуальных взглядов детей и педагогов и в то же время даёт возможность договориться об общих правилах поведения в группе.

Самостоятельность означает свободу. Свобода непосредственно связана с ответственностью, то есть у свободы есть границы. Границы свободы заложены в совместно выбранной темы проекта, в согласованном плане действий, в выбранном задании, в ожидаемом результате, в следовании правил группы.

У каждого ребёнка степень свободы своя, потому дети неодинаково работают самостоятельно. Кто-то инициирует тему, способ действия, кто-то принимает, кто-то действует сам путём проб и ошибок, кто-то просит помощи взрослого, кто-то предпочтёт коллектив сверстников, кто-то - общество воспитателя, а кто-то захочет работать в одиночку. Поэтому важно, чтобы взрослые могли обеспечить детям и свободу, и индивидуальную поддержку, и помощь.

Публикации по теме:

Какими должны быть прогулки с детьми дошкольного возраста Важным элементом образовательного процесса дошкольного учреждения являются прогулки с детьми. Основная задача воспитателя при проведении.

Консультация для воспитателей «Аутичные дети — какие они?» Консультация для воспитателей «Аутичные дети – какие они?» Аутизм - это заболевание, развивается у детей в возрасте примерно 2.

Эссе «Дети должны быть разными!» Дети должны быть разными. Эстетическое развитие неотделимо от права ребенка быть непохожим на других. Умиляясь, мы часто говорим: «Дети.

Классный час «Права ребёнка — это ваши права» Классный час "Права ребёнка - это ваши права" • Цель: Познакомить детей с Всеобщей декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребенка.

Консультация для родителей «Должны ли быть у ребенка обязанности по дому?» ДОЛЖНЫ ЛИ БЫТЬ У РЕБЁНКА ОБЯЗАННОСТИ ПО ДОМУ? Любой из родителей хочет, чтобы его ребенок вырос образованным, успешным, состоявшимся в.

Консультация для воспитателей «Возможности интерактивного сенсорного стола в обучении детей музыке»Консультация для воспитателей «Возможности интерактивного сенсорного стола в обучении детей музыке» Методические рекомендации по организации работы с ПО «Музыкальное воспитание». Методика компьютерного занятия охватывает несколько его.

Структура занятия по математике для детей с ОВЗ, ее возможности и ограничения Уважаемые коллеги! Настоящее время предъявляет нам свои требования – курсы повышения квалификации, переподготовка, да и просто самообразование,.

Неделя инклюзивного образования «Разные возможности-равные права»Неделя инклюзивного образования «Разные возможности-равные права» На основании письма отдела образования администрации Советского района от 01.04.2016г № 90 в период с 05.04.2016 г. по 12.04.2016г. в муниципальном.

Сценарий досуга «Вот какие у нас девочки, вот какие мальчики» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий.

Возможности сказки как средства формирования отзывчивости у детей Сказка - один из фольклорных жанров. Сказочные сюжеты, по мнению К. Г. Юнга, являются своеобразными матрицами, отражающими основные душевные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Права и возможности воспитателей и детей
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 23:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД