Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Семья — семь Я»

Ирина Ульданова
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Семья — семь Я»

Тема: «Семья – семь Я».

Программное содержание:

Образовательные:

обогащение и активизация словаря за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения и их оттенки;

продолжать учить объединять предметы в группу по общему названию,

упражнять в устанавливании последовательности частей суток;

продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова “длиннее - короче”;

закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Развивающие:

продолжать развивать геометрические представления;

закреплять умение продолжать ряд, составленный из фигур;

развивать память, внимание.

Воспитательные:

воспитывать эмоциональное восприятие иллюстраций, внимательное, осмысленное, отношение к рисункам;

воспитывать организационные умения: называть тему занятия, понимать цели задания, названную педагогом, работать по плану, предложенному педагогом; оценивать результаты работы, с помощью педагога; исправлять допущенные ошибки;

Здоровьесберегающие:

учить детей следить за своей осанкой;

продолжать развивать координацию движения.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

Беседы на тему: «Мама, папа, я – дружная семья», «Мамины помощники», «Бабушка (дедушка) – мой лучший друг»; чтение сказки «Три медведя».

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

Демонстрационный: настольный театр БэбиБон по сказке «Три медведя», звуки поезда; иллюстрации с изображением семьи во время выполнения режимных процессов в разное время суток.

Раздаточный: Д/и «Животные» с изображением животных и их детенышей; карандаш; зубные щетки разных размеров; тапочки разных размеров; полотенце разных размеров; вагончики с геометрическими фигурами.

Ход занятия:

- Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

- Ребята, о чем идет речь в стихотворении? (Ответы детей)

- Паша, а у тебя есть семья? (Ответ: назвать имя родителей)

- Из кого состоит твоя семья, Маша? (Ответ: назвать имя родителей)

- Даша, кто есть в твоей семье? (Ответ: назвать имя родителей).

(Воспитатель предлагает детям занять места за столами)

Предлагаю детям д\и «Животные»- в заключении -

- Внимательно рассмотрите свои картинки и скажите, что вы на них видите? (ответы детей)

- А можно сказать, что здесь изображена семья? (Ответы детей)

- А почему? (Ответы детей)

- Сколько всего животных в этой семье? (Ответы детей)

- Значит, на какие две группы можно разделить животных? (Ответы детей)

- Сколько здесь взрослых животных? (ответ)

- Отметьте на карточках треугольником число взрослых животных.

- Сколько всего детенышей? (ответ)

- Отметьте число детенышей кружочком

- Все мы выполнили правильно. Вот такая у нас замечательная семья.

(Воспитатель приглашает встать в полукруг перед доской, где находится фотография трех человек. Также картинки времени суток)

- Я познакомлю вас с еще одной замечательной семьей. Это папа Вася, мама Аня и малышка Катя. Катя прислала нам картинки и попросила угадать, в какое время суток это происходит.

- Как вы это поняли? (ответы детей)

- А как начинается ваше утро? (Ответы детей)

- А как проходит утро у нас в садике?

- А в какие игры мы играем? (Ответы детей)

- Ой, ребята, тут записка от Кати.

ФИЗМИНУТКА:

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернемся

И все вместе улыбнемся.

- Ой, ребята, тут еще записка от Кати. Сейчас я прочитаю. «Наша семья собирается в путешествие, вот незнаем на чем отправиться?»(на паровозике. Да вот беда, все вагоны расцеплены и перепутаны,помогите их прицепить к паровозику)

(Воспитатель предлагает рассмотреть вагоны паровозика)

- Вот сам паровозик, а вот вагончики

- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что изображено на вагончиках вместо окошек. (геометрические фигуры)

- А теперь поставьте следующий вагон, что бы первое его окошко было бы той же формы, что и окошко паровозика.

- Во втором вагоне первое окошко должно быть того же цвета, что и второе окошко в первом вагоне.

- Третий вагон должен иметь такое же точно первое окошко, как второе окошко во втором вагоне.

(Дети выполняют задание и ставят вагоны).

-Как вы думаете можно ли без чемодана уехать? (нет)

- Ой, ребята, тут еще записка от Кати. Сейчас я прочитаю. «Мама купила в магазине зубные щетки, тапочки и полотенце для всей семьи. Помогите, пожалуйста, определить, кому что должно принадлежать. Я запуталась».

(Воспитатель предлагает подойти к столам, где лежат зубные щетки)

- Посмотрите внимательно, какие они по цвету? (Ответы детей)

- Давайте сравним щетки. Как мы будем это делать?

- Какая из щеток самая длинная? (ответы детей)

- Кому она должна принадлежать, как вы думаете? (ответы детей)

- Какая из щеток самая короткая? (ответы детей)

- Кому она может принадлежать? (ответы детей)

- А чья же будет оставшаяся красная щетка? (ответы детей)

(подобные вопросы по полотенцам и тапочкам)

- Какие вы молодцы, теперь мы можем отправить ответ Кате, что бы она точно знала, какая щетка кому принадлежит, и не путалась.

Собираем чемодан!

Как вы думаете на какую сказку похоже?

(Воспитатель предлагает посмотреть сказку)

Настольный театр «Три медведя»

- Наш паровозик готов и Катя с родителями уже заняла места в вагоне и отправляется в путешествие. Давайте помашем им рукой….

(Звук и гудок отправляющегося паровозика).

- Ну что ж, ребята, Катя отправилась в путешествие, а мы давайте вспомним, в чем еще мы помогли Кате? (ответы детей)

-А как мы ей помогали? (ответы детей)

- Какую сказку мы смотрели? (ответы детей)

- А с кем еще мы сегодня с вами встречались? (ответы детей)

- В какую игру играли?

- Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Мы знаем хорошую пальчиковую игру «Моя семья»

-Я предлагаю вам нарисовать свою семью. (Под спокойную музыку дети рисуют акварелью).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • Учимся считать
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Семья — семь Я»
Опубликовано: 31 октября 2013 в 18:42
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...