Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Семья — семь Я»

Ирина Ульданова
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Семья — семь Я»

Тема: «Семья – семь Я».

Программное содержание:

Образовательные:

обогащение и активизация словаря за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения и их оттенки;

продолжать учить объединять предметы в группу по общему названию,

упражнять в устанавливании последовательности частей суток;

продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова “длиннее - короче”;

закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Развивающие:

продолжать развивать геометрические представления;

закреплять умение продолжать ряд, составленный из фигур;

развивать память, внимание.

Воспитательные:

воспитывать эмоциональное восприятие иллюстраций, внимательное, осмысленное, отношение к рисункам;

воспитывать организационные умения: называть тему занятия, понимать цели задания, названную педагогом, работать по плану, предложенному педагогом; оценивать результаты работы, с помощью педагога; исправлять допущенные ошибки;

Здоровьесберегающие:

учить детей следить за своей осанкой;

продолжать развивать координацию движения.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

Беседы на тему: «Мама, папа, я – дружная семья», «Мамины помощники», «Бабушка (дедушка) – мой лучший друг»; чтение сказки «Три медведя».

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

Демонстрационный: настольный театр БэбиБон по сказке «Три медведя», звуки поезда; иллюстрации с изображением семьи во время выполнения режимных процессов в разное время суток.

Раздаточный: Д/и «Животные» с изображением животных и их детенышей; карандаш; зубные щетки разных размеров; тапочки разных размеров; полотенце разных размеров; вагончики с геометрическими фигурами.

Ход занятия:

- Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

- Ребята, о чем идет речь в стихотворении? (Ответы детей)

- Паша, а у тебя есть семья? (Ответ: назвать имя родителей)

- Из кого состоит твоя семья, Маша? (Ответ: назвать имя родителей)

- Даша, кто есть в твоей семье? (Ответ: назвать имя родителей).

(Воспитатель предлагает детям занять места за столами)

Предлагаю детям д\и «Животные»- в заключении -

- Внимательно рассмотрите свои картинки и скажите, что вы на них видите? (ответы детей)

- А можно сказать, что здесь изображена семья? (Ответы детей)

- А почему? (Ответы детей)

- Сколько всего животных в этой семье? (Ответы детей)

- Значит, на какие две группы можно разделить животных? (Ответы детей)

- Сколько здесь взрослых животных? (ответ)

- Отметьте на карточках треугольником число взрослых животных.

- Сколько всего детенышей? (ответ)

- Отметьте число детенышей кружочком

- Все мы выполнили правильно. Вот такая у нас замечательная семья.

(Воспитатель приглашает встать в полукруг перед доской, где находится фотография трех человек. Также картинки времени суток)

- Я познакомлю вас с еще одной замечательной семьей. Это папа Вася, мама Аня и малышка Катя. Катя прислала нам картинки и попросила угадать, в какое время суток это происходит.

- Как вы это поняли? (ответы детей)

- А как начинается ваше утро? (Ответы детей)

- А как проходит утро у нас в садике?

- А в какие игры мы играем? (Ответы детей)

- Ой, ребята, тут записка от Кати.

ФИЗМИНУТКА:

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернемся

И все вместе улыбнемся.

- Ой, ребята, тут еще записка от Кати. Сейчас я прочитаю. «Наша семья собирается в путешествие, вот незнаем на чем отправиться?»(на паровозике. Да вот беда, все вагоны расцеплены и перепутаны,помогите их прицепить к паровозику)

(Воспитатель предлагает рассмотреть вагоны паровозика)

- Вот сам паровозик, а вот вагончики

- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что изображено на вагончиках вместо окошек. (геометрические фигуры)

- А теперь поставьте следующий вагон, что бы первое его окошко было бы той же формы, что и окошко паровозика.

- Во втором вагоне первое окошко должно быть того же цвета, что и второе окошко в первом вагоне.

- Третий вагон должен иметь такое же точно первое окошко, как второе окошко во втором вагоне.

(Дети выполняют задание и ставят вагоны).

-Как вы думаете можно ли без чемодана уехать? (нет)

- Ой, ребята, тут еще записка от Кати. Сейчас я прочитаю. «Мама купила в магазине зубные щетки, тапочки и полотенце для всей семьи. Помогите, пожалуйста, определить, кому что должно принадлежать. Я запуталась».

(Воспитатель предлагает подойти к столам, где лежат зубные щетки)

- Посмотрите внимательно, какие они по цвету? (Ответы детей)

- Давайте сравним щетки. Как мы будем это делать?

- Какая из щеток самая длинная? (ответы детей)

- Кому она должна принадлежать, как вы думаете? (ответы детей)

- Какая из щеток самая короткая? (ответы детей)

- Кому она может принадлежать? (ответы детей)

- А чья же будет оставшаяся красная щетка? (ответы детей)

(подобные вопросы по полотенцам и тапочкам)

- Какие вы молодцы, теперь мы можем отправить ответ Кате, что бы она точно знала, какая щетка кому принадлежит, и не путалась.

Собираем чемодан!

Как вы думаете на какую сказку похоже?

(Воспитатель предлагает посмотреть сказку)

Настольный театр «Три медведя»

- Наш паровозик готов и Катя с родителями уже заняла места в вагоне и отправляется в путешествие. Давайте помашем им рукой….

(Звук и гудок отправляющегося паровозика).

- Ну что ж, ребята, Катя отправилась в путешествие, а мы давайте вспомним, в чем еще мы помогли Кате? (ответы детей)

-А как мы ей помогали? (ответы детей)

- Какую сказку мы смотрели? (ответы детей)

- А с кем еще мы сегодня с вами встречались? (ответы детей)

- В какую игру играли?

- Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Мы знаем хорошую пальчиковую игру «Моя семья»

-Я предлагаю вам нарисовать свою семью. (Под спокойную музыку дети рисуют акварелью).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • Учимся считать
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Семья — семь Я»
Опубликовано: 31 октября 2013 в 18:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...