МААМ-картинки

Познавательное занятие для детей подготовительной группы. «Знакомство с планетами»

раушания Валиуллина
Познавательное занятие для детей подготовительной группы. «Знакомство с планетами»

Цель: познакомить детей со строением Солнечной системы, сформировать первоначальное представление о спутнике Земли – Луне.

Зал красочно оформлен. На стене сверкают звезды (гирлянды мелкие звездочки) На полу зала нарисованы орбиты Солнечной системы.

Каждый ребенок проходит и встает на свою дорожку. Звучит тихая спокойная музыка.

Воспитатель: Все в мире взаимосвязано. В космосе царит гармония и красота. Живет во Вселенной дружная семейка – Солнечная система. Маму зовут Солнцем, а ее детей – планетами.

Солнце (ребенок выходит и встает в центре) : Я – Солнце. Люблю и обогреваю всех вокруг.

Публикация «Познавательное занятие для детей подготовительной группы, „Знакомство с планетами“» размещена в разделах

Воспитатель: Самого быстрого зовут Меркурий.

(Ребенок находит и встает на свою дорожку)

Меркурий: Я – Меркурий. Обегаю вокруг Солнца 4 раза.

Воспитатель: Красивую доченьку Венера.

Венера (ребенок) : Я, Венера. Меня назвали в честь богини красоты.

Воспитатель: Самую добрую зовут Землей.

Земля (ребенок) : Я – Земля. Прекрасная голубая планета. Только на ней есть жизнь.

Воспитатель: Драчливый сын носит имя Марс.

Марс (ребенок) : Меня назвали планетой войн за красный цвет.

Воспитатель: Самого толстого и ленивого зовут Юпитер.

Юпитер (ребенок) : Я самая большая планета.

Воспитатель: Уран и Нептун отличаются силой и спокойным характером.

Уран (ребенок) : Я качусь по орбите на боку.

Нептун (ребенок) : Моя поверхность зеленоватого цвета.

Воспитатель: Сатурн считается весельчаком.

Сатурн (ребенок) : Самое замечательное, что есть у меня – это кольца, состоящие из льда и камней.

Воспитатель: Маленький Плутон всегда плаксивый и мрачный.

Плутон (ребенок) : Я живу на самой последней орбите. Мне достается меньше тепла.

Земля: Мы безостановочно вращаемся вокруг Солнца, каждый по своей дорожке.

Воспитатель: Послушай Земля, Не скучно вам путешествовать по таким длинным космическим дорогам?

Земля: Мы вовсе не одиноки, почти у каждой планеты есть спутники. Вот у меня, например, Луна.

Воспитатель: Спасибо, ребята. Садитесь. Давайте поговорим о Луне.

(Гаснет свет. Зажигаются звезды. Звучит музыка. Появляется Лунтик)

Лунтик: Здрав-ствуй-те, де-ти!

Воспитатель: Здравствуйте…Но кто вы?

Лунтик: Я Лунтик, прилетел к вам с Луны. Но мне что-то плохо, как-то нехорошо.

Воспитатель: Выпей воды, будет легче.

Лунтик: А что это такое ВОДА?

Воспитатель: Вода это бесцветная жидкость. Мы ее пьем. Без воды нет жизни на земле.

Лунтик: А что еще можно делать с водой?

Воспитатель: Давай я покажу тебе и ребятам опыты с водой, и ты увидишь – что же умеет вода.

Опыт №1

Стакан наполняется наполовину водой. Осторожно опускается яйцо. В воде яйцо тонет. Затем добавляем в воду соль, снова опускаем яйцо. Яйцо всплывает наверх.

Вывод: Соль изменила плотность воды, поэтому яйцо всплыло наверх.

Опыт №2

В пластиковую бутылку всыпаем 3 ч. Ложки дрожжей,2 ст. ложки сахарного песка. Наливаем теплую воду. На горлышко надеваем воздушный шар. Оставляем на полчаса. Через полчаса воздушный шар надуется.

Вывод: Происходит реакция – выделяется углекислый газ и шар надувается.

Воспитатель: Лунтик, ты что-нибудь понял?

Лунтик: Да, я немного узнал о свойствах воды и воздуха. И к вам я прилетел на воздушном шаре. (Опыт с воздушным шариком)

Воспитатель: Лунтик, расскажи нам о Луне, пожалуйста.

Лунтик: Луна – не звезда, и не планета. Она спутник Земли. Светлые пятна – это лунные моря. Но там нет ни капли воды. На Луне нет ни воды, ни воздуха, не бывает дождей и снега. Поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. Астронавты, которые побывали на Луне, говорят, что она выглядит так, как будто на ней много лет не вытирали пыль. На поверхности Луны днем – жарко, а ночью – мороз. Луна светит потому, что ее освещает Солнце.

Воспитатель: Спасибо тебе, Лунтик. Мы тоже кое-что знаем о Луне. Посмотри с нами сказку «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили».

(Инсценировка сказки детьми подготовительной группы)

Лунтик: Большое спасибо. У вас так интересно, но мне пора улетать. Меня ждут. До свидания.

Воспитатель: До свидания, Лунтик. Вот какая спутница, подружка у Земли. Вертится Луна в желтом сарафанчике вокруг Земли, заглядывает ей в глаза. Нельзя в космосе без красоты и дружбы.

Публикации по теме:

Занятие-беседа «Что я хотел бы увидеть в космосе?» Тема: «Что я хотел бы увидеть в космосе» (Беседа-рассуждение) Задачи: • Закрепить у детей представление о Вселенной, звёздах, кометах, планетах.

Космос. Пальчиковое рисование косметическими тенями.Космос. Пальчиковое рисование косметическими тенями. Я работаю в логопедической группе. В нашей группе дети трёх возрастов. На этой неделе мы изучали лексическую тему "космос". Тема непростая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие для детей подготовительной группы. «Знакомство с планетами»
Опубликовано: 13 октября 2012 в 12:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД