Познавательное занятие для детей подготовительной группы. «Знакомство с планетами»

раушания Валиуллина
Познавательное занятие для детей подготовительной группы. «Знакомство с планетами»

Цель: познакомить детей со строением Солнечной системы, сформировать первоначальное представление о спутнике Земли – Луне.

Зал красочно оформлен. На стене сверкают звезды (гирлянды мелкие звездочки) На полу зала нарисованы орбиты Солнечной системы.

Каждый ребенок проходит и встает на свою дорожку. Звучит тихая спокойная музыка.

Воспитатель: Все в мире взаимосвязано. В космосе царит гармония и красота. Живет во Вселенной дружная семейка – Солнечная система. Маму зовут Солнцем, а ее детей – планетами.

Солнце (ребенок выходит и встает в центре): Я – Солнце. Люблю и обогреваю всех вокруг.

Воспитатель: Самого быстрого зовут Меркурий.

(Ребенок находит и встает на свою дорожку)

Меркурий: Я – Меркурий. Обегаю вокруг Солнца 4 раза.

Воспитатель: Красивую доченьку Венера.

Венера (ребенок): Я, Венера. Меня назвали в честь богини красоты.

Воспитатель: Самую добрую зовут Землей.

Земля (ребенок): Я – Земля. Прекрасная голубая планета. Только на ней есть жизнь.

Воспитатель: Драчливый сын носит имя Марс.

Марс (ребенок): Меня назвали планетой войн за красный цвет.

Воспитатель: Самого толстого и ленивого зовут Юпитер.

Юпитер (ребенок): Я самая большая планета.

Воспитатель: Уран и Нептун отличаются силой и спокойным характером.

Уран (ребенок): Я качусь по орбите на боку.

Нептун (ребенок): Моя поверхность зеленоватого цвета.

Воспитатель: Сатурн считается весельчаком.

Сатурн (ребенок): Самое замечательное, что есть у меня – это кольца, состоящие из льда и камней.

Воспитатель: Маленький Плутон всегда плаксивый и мрачный.

Плутон (ребенок): Я живу на самой последней орбите. Мне достается меньше тепла.

Земля: Мы безостановочно вращаемся вокруг Солнца, каждый по своей дорожке.

Воспитатель: Послушай Земля, Не скучно вам путешествовать по таким длинным космическим дорогам?

Земля: Мы вовсе не одиноки, почти у каждой планеты есть спутники. Вот у меня, например, Луна.

Воспитатель: Спасибо, ребята. Садитесь. Давайте поговорим о Луне.

(Гаснет свет. Зажигаются звезды. Звучит музыка. Появляется Лунтик)

Лунтик: Здрав-ствуй-те, де-ти!

Воспитатель: Здравствуйте…Но кто вы?

Лунтик: Я Лунтик, прилетел к вам с Луны. Но мне что-то плохо, как-то нехорошо.

Воспитатель: Выпей воды, будет легче.

Лунтик: А что это такое ВОДА?

Воспитатель: Вода это бесцветная жидкость. Мы ее пьем. Без воды нет жизни на земле.

Лунтик: А что еще можно делать с водой?

Воспитатель: Давай я покажу тебе и ребятам опыты с водой, и ты увидишь – что же умеет вода.

Опыт №1

Стакан наполняется наполовину водой. Осторожно опускается яйцо. В воде яйцо тонет. Затем добавляем в воду соль, снова опускаем яйцо. Яйцо всплывает наверх.

Вывод: Соль изменила плотность воды, поэтому яйцо всплыло наверх.

Опыт №2

В пластиковую бутылку всыпаем 3 ч. Ложки дрожжей,2 ст. ложки сахарного песка. Наливаем теплую воду. На горлышко надеваем воздушный шар. Оставляем на полчаса. Через полчаса воздушный шар надуется.

Вывод: Происходит реакция – выделяется углекислый газ и шар надувается.

Воспитатель: Лунтик, ты что-нибудь понял?

Лунтик: Да, я немного узнал о свойствах воды и воздуха. И к вам я прилетел на воздушном шаре. (Опыт с воздушным шариком)

Воспитатель: Лунтик, расскажи нам о Луне, пожалуйста.

Лунтик: Луна – не звезда, и не планета. Она спутник Земли. Светлые пятна – это лунные моря. Но там нет ни капли воды. На Луне нет ни воды, ни воздуха, не бывает дождей и снега. Поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. Астронавты, которые побывали на Луне, говорят, что она выглядит так, как будто на ней много лет не вытирали пыль. На поверхности Луны днем – жарко, а ночью – мороз. Луна светит потому, что ее освещает Солнце.

Воспитатель: Спасибо тебе, Лунтик. Мы тоже кое-что знаем о Луне. Посмотри с нами сказку «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили».

(Инсценировка сказки детьми подготовительной группы)

Лунтик: Большое спасибо. У вас так интересно, но мне пора улетать. Меня ждут. До свидания.

Воспитатель: До свидания, Лунтик. Вот какая спутница, подружка у Земли. Вертится Луна в желтом сарафанчике вокруг Земли, заглядывает ей в глаза. Нельзя в космосе без красоты и дружбы.

Публикации по теме:

Занятие-беседа «Что я хотел бы увидеть в космосе?» Тема: «Что я хотел бы увидеть в космосе» (Беседа-рассуждение) Задачи: • Закрепить у детей представление о Вселенной, звёздах, кометах, планетах.

Космос. Пальчиковое рисование косметическими тенями.Космос. Пальчиковое рисование косметическими тенями. Я работаю в логопедической группе. В нашей группе дети трёх возрастов. На этой неделе мы изучали лексическую тему "космос". Тема непростая,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Познавательное занятие для детей подготовительной группы. «Знакомство с планетами»
Опубликовано: 13 октября 2012 в 12:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дежурство в детском саду  (фотоотчет)
Одним из видов трудового воспитания является дежурство по столовой. Для этого у нас в группе организован уголок дежурного, в котором есть все необходимое...
Проект «Собака — друг человека» в старшей группе
Проект «Собака друг человека» Цель проекта: расширить представления детей о роли собаки в жизни человека, проявлять заботу, пробуждать интерес к познанию...
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Коллективная работа «Зонтики»
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в условиях...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...