Rонспект интегрированной НОД «Мой город Жигулевск»

Татьяна Иост
Rонспект интегрированной НОД «Мой город Жигулевск»

«Мой город Жигулевск»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности, старшая группа.

Интеграция:

Оо «Познание»: закрепить знания детей о родном городе, о зданиях архитектуры, гербе города и его символике, названиях улиц, достопримечательностях, работе крупных предприятий города, обогатить знания детей о выдающихся людях, которые прославили наш город, о природных особенностях родных мест.

Оо «Коммуникация»: развивать связную речь детей, активизировать словарный запас (Самарская Лука, герб, мер,совершенствовать навыки монологической речи, умение слушать собеседника.

Оо «Социализация»: воспитывать любовь к родному краю, развивать эмоциональную отзывчивость.

Оо «Здоровье»: пальчиковая гимнастика «Дом» - развивать мелкую моторику рук, крд «Посчитаем» - развивать умение соотносить слова с движениями.

Оо «Художественное творчество»: закрепить умение раскрашивать изображение.

«Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество».

Ход:

- Ребята, люди при встрече должны приветствовать друг друга. Давайте и мы скажем слова приветствия.

Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте» (дети кладут руку на плечо друг другу, называя слова приветствия).

Rонспект интегрированной НОД «Мой город Жигулевск»

- Ребята, как называется город, в котором мы живем?

Сегодня мы поиграем с вами в игру, которая называется «Поле чудес». А посвящена игра будет нашему родному городу.

Проводится игра «Поле чудес».

- На какой реке стоит город Жигулевск?

- Почему нашему городу дали название Жигулевск?

- Назовите улицы нашего города?

- Назовите адрес нашего детского сада?

- Каких известных людей нашего города вы знаете?

Во время игры выпадают литературные паузы, на которых дети читают стихи о родном городе.

КРД «Посчитаем»:

Мы по улице шагаем, этажи в домах считаем:

Раз этаж, два этаж – двухэтажный домик наш.

По бульвару мы шагаем, липы с кленами считаем

Один, два, три, четыре, пять трудно нам их сосчитать.

Поспешим, прибавим ходу, подойдем мы к переходу.

К светофору подошли, красный свет мигнул нам «жди!»

Вот уж желтый свет погас,

Зеленый - пропускает нас.

Природа нашего края очень красива и уникальна. Чтобы сохранить эту красоту, люди создали заповедник.

- Как он называется?

Проводится презентация «Природа нашего края» с использованием ИКТ.

Демонстрируются слайды с животными, дети рассказывают о них.

А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу.

Отгадайте загадку:

«Отсюда носят телеграммы

Посылки, письма и программы

Сюда мы ходим позвонить

Привет от друга получить»

После того как дети отгадали загадку, демонстрируется слайд с изображением почты.

«Посмотри на полках в ряд

Книжки разные стоят

И зовут в страну чудес

Обо всем прочтешь ты здесь»

Демонстрируется слайд с изображением библиотеки.

«Отсюда, гудя, поезда отправляются,

И в дальние страны по рельсам стучат

Вагоны на стыках звенят и качаются

А в них пассажиры в окошко глядят»

Демонстрируется слайд с изображением вокзала.

Ребята, а какие предприятия города вы знаете?

Проводится пальчиковая гимнастика «Дом»:

- Этот дом одноэтажный

- Этот дом – он двухэтажный

- А вот этот трехэтажный

- Этот дом – он самый важный:

- Он у нас пятиэтажный!

У каждого города есть свой герб. Есть герб и у нашего города. (демонстрируется слайд с изображением герба)

- Что означает герб?

Молодцы, ребята, А сейчас давайте раскрасим герб нашего города. Дети раскрашивают медальки с изображением герба города и дарят гостям.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшей группы на тему: «Город — мой Ангарск». Цель: Продолжить знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями. Закреплять знания о предприятиях находящихся в нашем городе.

Перспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом. СентябрьПерспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом. Сентябрь 1. Наблюдение за детьми в группе, выявление знаний о родном городе, его достопримечательностях, туляках. Определение уровня знаний детей.

Автор публикации:
Rонспект интегрированной НОД «Мой город Жигулевск»
Опубликовано: 4 ноября 2012 в 10:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации в младшей группе. Тема «Светлая Пасха»
Цель: Познакомить с традицией празднования праздника «Светлая Пасха». Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с традициями, народными...
Фотоотчёт «Юбилей библиотеки»
В этот весенний апрельский день юное и старшее поколение читателей встретились в стенах любимой библиотеки. Им повезло, что все они попали на праздник. 70...
Новое — хорошо забытое старое!
Всем радости и добра, кто зашел на мою страничку. Читая работы коллег, я не перестаю удивляться таланту, фантазии и творчеству. Красочные поделки, рисунки,...
Фотоотчет о встрече праздника «Светлая Пасха» в младшей группе
Цель. Приобщение детей к истокам русской народной культуре, изучение традиции праздновать «Светлую Пасху». Задачи. • Развивать познавательную...
Фотоотчет о беседе игумена Пантелеимона с детьми старшей группы на тему «Светлая Пасха»
В старшей группе прошла встреча с настоятелем храма "Всех Скорбящих Радость" игуменом Пантелеимоном. Батюшка беседовал с детьми о православном празднике...