Викторина по правилам дорожного движения «Юный пешеход»

марина быстрова
Викторина по правилам дорожного движения «Юный пешеход»

17 ноября 2015 г. мы, воспитатели, Быстрова М. В. с детьми своей подготовительной к школе группы «А» «Улыбка»

провели викторину по правилам дорожного движения «Юный пешеход»

Задачи - формирование у детей основ безопасного поведения на улице; уточнение и закрепление знаний правил поведения пешеходов; закрепление знаний детей о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах; формирование навыков осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Вот какую предварительную работу мы провели с детьми начиная со старшей группы: знакомили их со знаками дорожного движения; читали художественную литературу по теме;

загадывали загадки о транспорте; рассматривали альбом «Виды транспорта»;

играли в дидактическую игру «Что не правильно; проводили беседу «Мой друг - светофор»; играли в подвижную игру «Красный, желтый, зеленый»,

сюжетно-ролевую игру «Дорожное движение».

Оборудование использованное в викторине: дорожные знаки, картинки «Правильное или неправильное поведение пассажиров и пешеходов», эмблемы для команд участников, фишки, счётные палочки.

Перед началом викторины мы предложили детям разделиться на 2-е команды. Дети разделились на команду девочек и команду мальчиков.

Команда девочек получала название «Пешеходики», команда мальчиков – «Светофорики».

Викторина началась с приветствий команд: команда девочек «Пешеходики» Девиз: Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход,

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт

Команда мальчиков «Светофорики» Девиз: Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди!

А зеленый свет – иди!

1. Задание «Загадки». Вступительное слово ведущего: «По улицам наших городов ездят разные автомобили, есть автомобили, которые помогают убирать улицы, строить дома, оказывают экстренную помощь людям, оказавшимся в беде. Я буду читать загадки, вам надо быстро отгадать загадку и дать ответ. За правильный ответ команда получает фишку»

Примеры загадок.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом.

Где пройдёт он, станет гладко,

Будет ровная площадка.

(Бульдозер) и т. д.

В первом задании победила команда «Светофорики»

2 Задание –«Вопросы – ответы»

Ведущий «Каждой команде будет задано по 8 вопросов, если команда не могла ответить правильно вопрос передавался команде соперников, за правильный ответ – фишка»

Вопросы первой команде:

1. Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).

2. Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).

3. Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).

4. Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка).

5. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).

6. Трехглазый постовой. (Светофор).

7. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.)

8. Водитель велосипеда. (Велосипедист.)

Вопросы второй команде:

1. Для кого предназначен тротуар? (Для пешеходов)

2. Дорога для трамвая? (Рельсы)

3. Что означает зеленый сигнал светофора? (Движение разрешено)

4. Место посадки и высадки пассажиров? (Остановка)

5. Дом для автомобиля. (Гараж.)

6. Водитель самолета. (Летчик, пилот.)

7. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.)

8. Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор.)

Во втором задании победила команда девочек.

3 задание - «Что не правильно

Ведущий «На столе лежат 6 карточек с изображением ситуаций поведения пешеходов и пассажиров, члены команды берут по одной карточке и объясняют правильно ли поступают изображенные люди, за правильный ответ - фишка»

В третьем задании победила команда девочек. После проведения третьего задания провели физкультминутку: «Автобус»

4 задание для капитанов «Дорожные знаки»

Ведущий: «На столе разложены дорожные знаки, я буду читать загадку о дорожных знаках, а капитаны поднимают нужный знак.»

Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси"

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак "Пешеходный переход"

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти! и т. д.

Капитаны набрали равное количество фишек.

И последнее 5 задание «Автомобиль»

Ведущий: «Из счетных палочек и ниточек сделайте различные

автомобили»

Ведущий «Вот и подошла к концу наша викторина, сейчас мы подсчитаем фишки полученные каждой командой, и несмотря на то, кто победит, каждая команда заслуживает громких аплодисментов. Молодцы!»

А победила команда «Пешеходики».

На втором месте команда - «Светофорики».

Публикации по теме:

«Юный пешеход». Занятие по изучению правил дорожного движения с использованием ИКТ для детей подготовительной группы Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Сценарий КВН по правилам дорожного движения «Юный пешеход» КВН По правилам дорожного движения в подготовительной группе. «Юный пешеход». Воспитатель Коломиец Галина Александровна. Цель: Закрепить.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшей-подготовительной группы «Я — примерный пешеход» Цель: Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность. ЗАДАЧИ: Познавательное развитие. — Закрепить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Юный пешеход» .

Перспективный план работы по правилам дорожного движения с детьми второй младшей группы на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы на 2015-2016 г. г. включает мероприятия, спланированные на каждый месяц. Такие как, беседы, чтение художественной.

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы «Для чего нам нужны правила дорожного движения?» Цель проекта :формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: ОО "Позновательное развитие": Расширить и закрепить знания детей.

Развлечение по правилам дорожного движения «Непослушный пешеход» .Развлечение по правилам дорожного движения (группа раннего возраста) "Непослушный пешеход" Цель: Обобщать представления детей о правильном.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Веселый пешеход» Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия. Задачи:.

Вариативная программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Я примерный пешеход» для детей от 3 до 7 лет РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате.

Викторина по правилам дорожного движения «Самый грамотный пешеход и пассажир» Викторина «Самый грамотный и внимательный пешеход и пассажир» Уважаемые команды, сегодня состоится викторина, которая называется "Самый.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Викторина по правилам дорожного движения «Юный пешеход»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 07:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Роспись деревянных болванок в народном хохломском стиле в старшем дошкольном возрасте
Хохлома ты моя золотая, Твой характер цветист без прикрас, Над Россией жар-птицей взлетая, Ты волнуешь придирчивый взгляд. Чтоб светлели суровые лица,...
Конспект занятия «Добро и зло». Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Микки – Маус» г. Сургут Тюменской области Конспект занятия «Добро...
Консультация для родителей «15 способов помочь ребенку лучше есть»
15 способов помочь ребенку лучше есть Все дети едят плохо, мало и не то. Ну, или почти все. И из-за этого у их мам прибавляется седых волос в геометрической...
Конспект индивидуального занятия автоматизация звука «Сь» Путешествие «По волнам»
Конспект индивидуального занятия автоматизация звука «Сь» Путешествие «По волнам» Цель: закрепить четкое произношение звука [с’] в слогах, словах,...
Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе
1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А....