Конспект комплексно-тематического планирования по теме: «Знакомство с тремя основными красками».

ИРИНА Иванова
Конспект комплексно-тематического планирования по теме: «Знакомство с тремя основными красками».

Эпиграф: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В. А. Сухомлинский

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПО ТЕМЕ:

«Знакомство с тремя основными красками», живопись.

Для детей 2,5 лет.

Спланировано: Ивановой Ириной Владимировной (Высшая квалификационная категория).

Материалы и указания для педагога, который готовиться к совместной, партнёрской деятельности:

Необходимо, заранее подготовить все, что понадобиться, для создания шедевра:

-гуашь трёх основных цветов – (достаточно по три баночки краски на двоих детей);

-бумагу, формата А3 с нарисованными на ней красками, домиками и дорожками по кол-ву детей;

-ватные палочки по три на каждого – (каждую окунаем в свою краску);

Приготовить фигурки куколок-красок, для инсценировки сказки; рисунок-схему (мнемотехнический приём) для того, чтобы вспомнить сказку и рассказать её мамам и прозрачные стаканы для «волшебного» разведения красок.

Проверить, чтобы рабочая зона была хорошо освещена, дабы у юного художника не напрягались глаза, кроме того, мебель, должна соответствовать росту ребенка, чтобы при рисовании ему было удобно сидеть.

Обязательно интересуйтесь творчеством малыша – проявляйте живой интерес и помогайте во время работы. Ваша заинтересованность его работой и доброжелательность в ее оценке способны поддерживать неизменную любовь ребенка к данному виду творчества.

По возможности чаще хвалите ребёнка за талантливую «работу», это придаст малышу уверенность в собственных силах и усилит его стремление к творчеству.

В процессе данной совместной деятельности решаются задачи из разных образовательных областей, таких как:

коммуникация, познание, художественное творчество и здоровьесбережение (т. к. виды деятельности, а следовательно и активность детей, меняются).

Заинтересовать детей игрой-сказкой и в процессе игры познакомить с тремя основными цветами, развивать цветовосприятие и умение вспоминать сказку по рисунку-схеме.

Дать почувствовать краски, рассмотреть, как они растворяются в воде.

Учить видеть в цветовом пятне реальное изображение.

Развивать воображение, мелкую моторику, монологическую речь с опорой на картинки, творческие способности и творческую активность.

Развивать художественное самовыражение, через умение получать изображение нетрадиционным способом - ватными палочками.

Воспитывать аккуратность.

Формировать умение ориентироваться на листе бумаги и координировать движение руки в соответствии с данным заданием: располагать отпечатки на линии, один, за одним, не выходить за пределы контура.

Здравствуйте дети, предлагаю вам послушать и посмотреть – сказку:

В одном ярком и разноцветном, приветливом городе, жили-были детки-краски! Жили дружно, всегда выручали своих друзей, а выглядели они вот так:

Как-то раз, в их городе приключилась беда, всё стало белым, не цветным! Жители заплакали, да и наши детки-краски растерялись (пожать плечами, такого они никогда не видели, и не знали, что делать и как быть.

Мы с вами можем им помочь, если подскажем нашим малышам-краскам, кто из них и что должен раскрашивать. Поможем?

Подойдите сюда, найдите и рассмотрите карточки, давайте вместе разберёмся, что на них нарисовано?

Игра: «Подскажи-ка». Цель: знакомство с основными цветами и закрепление названий цветов. Малышам даются карточки с различными предметами: солнышко, тучка, ягодка клубники…. Их задача — определить, каким цветом должен быть окрашен тот или иной предмет!

(Если детям легко даётся игра, дополнительно, можно использовать художественное слово, например:

«Утром наше солнышко долго одевалось,

В жёлтое платьице солнце наряжалось.

Солнышко, солнышко по небу катится,

Солнышко, солнышко - жёлтенькое платьице!»

- и т. п. стихи, про то, что детки видят на карточках).

Видите, вместе, - мы с вами справились и помогли!

Ой, смотрите, а это что? Тут какие-то пятна! Ничего не поймёшь, может мне очки одеть? Или мы и так увидим, на что похожи эти пятна? (синее на слона, красное на бантик, а жёлтое на цыплёнка).

Игра: «На что похоже?». Цель: развитие образного воображения и активизация прошлого опыта. Задача детей разобраться на что похожи цветные пятна.

Детки, а сказка наша, ещё не закончена, наши малышки-краски так обрадовались, что решили показать вам, что они маленькие волшебники….

Тсссс… Смотрите… (открывается или вносится поднос с тремя стаканами воды, - берутся ватные палочки и педагог на глазах у детей разводит в воде краски — желтую, красную, синюю. Вот какая красивая цветная вода у малышек-красок получилась.

Давайте скажем им спасибо и отправим домой.

Только и домой мы им поможем дойти, ведь уже поздно, и малышей нельзя отпускать одних. Посмотрите, у каждого из вас есть листочки с домиками и дорожками, только нам нельзя ошибаться, надо каждого малыша в свой домик проводить, чтобы они попали в свой город и всем помогли.

Красная краска-малышка живёт в КРАСНОМ домике и следы у неё красные!

Жёлтая краска-малышка живёт в ЖЁЛТОМ домике и следы её жёлтые!

Синий-малыш, тоже хочет вернуться домой, а какие у него следы? (синие).

Посмотрите, я покажу, как помочь нашим малышам, нарисую палочкой следы, а потом нарисуете вы!

Ватную палочку я окунаю в краску, так, чтобы краской окрасился только кончик. А теперь я ставлю яркие пятнышки-следы, по ним малышки-краски смогут вернуться домой, каждый в свой домик, только с дорожки уходить нельзя, иначе малышки наши в лесу заблудятся!

Но вы у меня умницы, и поможете им добраться до дома. Правда?

Спасибо вам большое! Так порадовали меня! Настоящие помощники!

Давайте вспомним всю нашу сказку по картинкам! (используются слова: сначала., а потом,. затем, тем временем….)

Игра: «Что сначала, что потом?». Цель: учить малышей пересказу с опорой на картинки.

Расскажите нашу сказку дома, пусть мама послушает и удивится!

До свидания, малыши!

По окончании занятия пообщаться с родителями воспитанников и предложить:

– закрепить полученные знания и умения дома – пусть дети вспомнят сказку по схеме-подсказке и расскажут её! Прорисуют следы (зверей., птиц…

Публикации по теме:

Консультация для родителей Удивительный мир цветных карандашей, пальчиковых красок и волшебной кисточки“Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека.

Нетрадиционная художественная деятельность. Рисование ладошками.Нетрадиционная художественная деятельность. Рисование ладошками. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект комплексно-тематического планирования по теме: «Знакомство с тремя основными красками».
Опубликовано: 25 октября 2012 в 05:20
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....
Театр ростовых кукол «Репка» (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! В свое блоге недавно я рассказывала о разнообразных видах театра в нашей группе: пальчиковый, теневой, морской, фруктовый,...