Конспект фольклорного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Забавушке»

Татьяна Белоусова
Конспект фольклорного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Забавушке»

Цель: Продолжать развивать интерес детей к истории некоторых предметов русского быта, к русскому фольклору.

Задачи:

1. Образовательная

Продолжать знакомить детей с фольклором: потешками, пословицами, пальчиковыми и хороводными играми. Учить образовывать прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

2. Развивающая

Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм, и интерес к их обыгрыванию. Обогащать словарный запас.

3. Воспитательная

Воспитывать у детей живой интерес к русским народным потешкам, хороводным играм.

Методические приёмы:

1. Словесные: беседа, вопросы, уточнения, пояснения, обобщения. Повторы (хоровые и индивидуальные, текст стихотворения для хороводной игры, пословица, потешки.

2. Наглядные: Сорока - белобока (сюрпризный момент); использование чайной посуды, самовар, рушничок.

3. Практические: хороводная и пальчиковая игра, рассматривание, поощрение.

Предварительная работа:

Поведение тематических бесед по ознакомлению с интерьером русской избы, с печью. НОД «Знакомство с самоваром», «Традиции чаепития на Руси». Чтение сказки «Федорино горе» К. Чуковский, слушание аудиосказки «Гуси –лебеди». Разучивание потешек: «Кисонька - Мурысонька, где была?», «Едем – едем на лошадке», «Ле-ли, ле-ли, ле-ли. Ежи дрова кололи», «Самовар», «Ладушки, ладушки», «По дорожке по дорожке…»

Ход:

В группу прилетает сорока – белобока.

- Здравствуйте, ребята я принесла вам письмо.

Воспитатель. Интересно, от кого оно, как вы думаете ребята?

(ответы детей).

Давайте откроем. Да это же приглашение: «Дорогие дети! Приглашаю вас к себе в гости. Ваша бабушка - Забавушка».

Ребята, а давайте поедем к бабушке на лошадке.

Дети.

Едем – едем на лошадке

По дорожке гладкой – гладкой.

К бабушке – Забавушке

В гости на оладушки.

Дети произносят потешку (имитируя движения езды на лошади).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто это под кустиком сидит? (зайчик).

Ай, чи-чи, чи-чи, чи-чи!

Сидит заяц на печи.

В барабан играет,

В гости зазывает!

Лошадку передают другому ребенку едут дальше.

Воспитатель. А вот и дом бабушки – Забавушки

Замок на двери висит, как же нам его открыть

Пальчиковая гимнастика «На двери висит замок»

(на крыльце ребят встречает бабушка).

Бабушка: Здравствуйте мои дорогие внучата.

- Дверь открою - стану звать,

Деток в гости приглашать!

Где вы детки? Заходите!

Я вас чаем угощу,

А потом будем играть,

Песни петь и танцевать!

Вы садитесь рядком. Да поговорим ладком.

Холодно в избушке стало

Печь разжечь бы не мешало

Вот беда вот беда дров не нарубить мне никогда

Ведь бабушка Забавушка я.

Воспитатель: Бабушка, а мы с ребятами тебе поможем.

«Ле-ли, ле-ли, ле-ли.

Ежи дрова кололи

Складывали заиньки

Два больших и маленький

Работают не ленятся

Сложили три поленице»

Бабушка благодарит детей за помощь.

Бабушка: Ребятушки! А знаете, живу, то я не одна, со мной живет Кисонька – Мурысонька! Пушистая, озорная, везде бегает и проказничает.

Воспитатель: Бабушка, а где она бывает?

Бабушка: Вот ребята пускай, и спросят у нее.

Потешка «Кисонька - Мурысонька, где была?»

Бабушка: А вы знаете потешку про Киску

Ребенок «По дорожке по дорожке

Ходит маленькая кошка,

В маленькие лапки,

Спрятала царапки

Если вдруг захочет-

Коготки поточит ЦАП-ЦАРАП…»

Бабушка: А нам Сорока – белобока на хвосте принесла, что у тебя сегодня именины – день рожденье. Надо каравай тебе спеть.

Игра «Каравай»

Бабушка детей приглашает к столу

- мы вас ждали - стол накрывали белой скатертью и расставила к чаю красивую чайную посуду. Проходите, гости, присаживайтесь, пожалуйста, поудобнее.

- Гости на порог и самовар на стол!

- У носатого у Фоки

Постоянно руки в боки.

Фока воду кипятит

И как зеркало блестит.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Так говорят про самовар. (Воспитатель показывает самовар.)

Самовар: большой, блестящий, красивый, в нем воду кипятят.

- Что еще есть у самовара? (Крышка, ножки, маленький кранчик.)

- Зачем ручки самовару нужны? (За них нужно браться, чтобы не обжечься. В самоваре вода горячая, кипяток).

- Чтобы в самовар воду налить, что нужно сначала сделать? (Снять крышку).

- А чтобы воду из самовара в чашку налить, что нужно сделать? (Открыть маленький кранчик).

А кто из вас потешку про самовар знает?

Ребенок «Самовар»

Ребята, в какую же посуду мы чай будем наливать? (чайную)

Киска – мурыска, а где все оладушки? (Мяу – вкусно было)

Чем же деток теперь угощать?

Воспитатель: Не расстраивайся бабушка, мы с ребятами испечем оладушки.

Потешка

«Ладушки, ладушки

Испекли оладушки

На окно поставили

Остывать заставили

Немного подождали Всем оладушки раздали»

Воспитатель: Бабушка, посмотри, сколько оладушек, блинчиков, испекли ребята.

Воспитатель: Бабушка, а у нас с ребятами есть подарок для тебя.

Бабушка: А что это такое?

Дети: Рушничок – полотенце.

Бабушка приглашает к столу.

«Тары, тары, тары, бары,

Выпьем чай из самовара.

С пирогами, ватрушками

И с блинами вкусными.»

В процессе чаепития продолжать учить детей культуре поведения за столом

(разговаривать тихо, не перебивать друг друга; вежливо просить о помощи, выходя из за стола, благодарить за угощение).

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение: «В гости к бабушке — Забавушке!». Во второй младшей группе.Физкультурное развлечение: «В гости к бабушке — Забавушке!». Во второй младшей группе. Задачи: Упражнять детей в ходьбе друг за другом и медленном беге; ходьбе по доске; в пролезании в лаз; совершенствовать навыки прыжков;.

Конспект НОД по социально-коммуникативному направлению в группе раннего возраста «В гости к бабушке Забавушке» Конспект НОД по социально-коммуникативному направлению в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Бабушке-Забавушке» Задачи: 1. Побуждать.

Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке-забавушке» Программные задачи: Приобщать детей к ценностям родной культуры, через устное народное творчество и предоставить возможность для самовыражения:.

Конспект занятия по адаптации во 2 младшей группе «В гости к бабушке Забавушке» Конспект занятия по адаптации во 2 младшей группе «В гости к бабушке Забавушке»Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке» (первая младшая группа) Программные задачи: - продолжение знакомства детей с фольклорными произведениями. - воспитание любви к родному языку. - формирование познавательной.

НОД 2 младшая группа «В гости к бабушке» Кузнецова Мария Геннадьевна Тема занятия:«В гостях у бабушки» (интегрированное занятие по познавательному развитию). Группа: вторая младшая.

Конспект интегрированной НОД по конструированию из природного материала «В гости к бабушке Забавушке»Конспект интегрированной НОД по конструированию из природного материала «В гости к бабушке Забавушке» Конспект НОД в старшей группе детского сада. Тема: "В гости к бабушке Забавушке" Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,.

Сценарий осеннего утренника «В гости к бабушке» (вторая младшая группа) Под музыку детки красиво заходят в зал, садятся на стулья. ВЕДУЩИЙ: Ребятки! Посмотрите, как красиво в нашем зале! Заглянул сегодня праздник.

Сценарий развлечения «В гости к бабушке-забавушке»Сценарий развлечения «В гости к бабушке-забавушке» Возле теремка выставлены игрушки: курица, утка, мышка, кошка, корова, ежик, белка, заяц, сова, волк. Ведущий: Стоит в поле теремок, Из трубы.

Занятие-развлечение «Домашние животные. В гости к бабушке Тае» (младшая группа) - Ребята, поздоровайтесь с гостями и пошлите им свои улыбки. - Ребята, посмотрите сюда, кого вы видите перед собой? (Дети перечисляют животных).

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект фольклорного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Забавушке»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 12:59
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Роспись деревянных болванок в народном хохломском стиле в старшем дошкольном возрасте
Хохлома ты моя золотая, Твой характер цветист без прикрас, Над Россией жар-птицей взлетая, Ты волнуешь придирчивый взгляд. Чтоб светлели суровые лица,...
Конспект занятия «Добро и зло». Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Микки – Маус» г. Сургут Тюменской области Конспект занятия «Добро...
Консультация для родителей «15 способов помочь ребенку лучше есть»
15 способов помочь ребенку лучше есть Все дети едят плохо, мало и не то. Ну, или почти все. И из-за этого у их мам прибавляется седых волос в геометрической...
Конспект индивидуального занятия автоматизация звука «Сь» Путешествие «По волнам»
Конспект индивидуального занятия автоматизация звука «Сь» Путешествие «По волнам» Цель: закрепить четкое произношение звука [с’] в слогах, словах,...
Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе
1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А....