«Как нужно ухаживать за собой». Интегрированное занятие во второй младшей группе

Надежда Усачева
«Как нужно ухаживать за собой». Интегрированное занятие во второй младшей группе

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ по ознакомлению с художественной литературой, развитию речи, развитию представлений об окружающем мире и себе, формированию культурно-гигиенических навыков во

2 младшей группе.

ТЕМА: Как нужно ухаживать за собой.

ЦЕЛИ: Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая»;

Подвести детей к пониманию, что чистота-залог здоровья;

Побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков:

мыть руки, лицо, тело, расчёсываться, следить за чистотой одежды.

Повторить названия принадлежностей ухода за собой.

Активизировать речь детей.

МАТЕРИАЛ: Кукла Айболит, картинки на которых изображено: мыло, расчёска, мочалка, зубная паста, щётка, полотенце.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Добрый доктор Айболит

К деткам в группу он спешит.

К Соне, Вите и Алине,

Коле, Даше и Марине.

И ко всем другим ребятам…

Рассказать о том, как надо:

Руки мыть и вытирать,

Да здоровье укреплять.

Очень важно, чтоб на свете

Были чистыми все дети!

Воспитатель: Ребята, вот пришёл к нам Айболит. А с ним вместе пришёл Карлсон. Посмотрите на него, что же с ним произошло?

(обращает внимание детей на неопрятный вид Карлсона).

Давайте спросим у него, где он так испачкался.

(Читает стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»).

Давайте посадим Карлсона на стульчик и все вместе расскажем и покажем, как же нужно ухаживать за собой.

Доктор Айболит принёс с собой свой медицинский чемоданчик.

Он с красным крестом,

Что-то важное в нём!

Давайте посмотрим.

(воспитатель поочередно достаёт из чемодана картинки,на которых изображено мыло, расчёска, зубная паста, щётка, мочалка, полотенце, шампунь).

Воспитатель: Скажите, что это за предметы? Для чего они нужны? (ответы детей).

Молодцы! А теперь давайте научим Карлсона умываться.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. «Умываемся» (имитируют процесс умывания).

Водичка, водичка

Умой моё личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Что смеялся роток

И кусался зубок.

Молодцы! Показали Карлсону, как нужно за собой ухаживать. Сейчас он пойдёт умываться, а Клавдия Ивановна ему поможет (няня уносит Карлсона, приводит его в порядок).

Добрый доктор Айболит

Пачкать руки не велит.

Если всё же твои руки

Целый день, не зная скуки,

Перемазались совсем,

Ты иди, конечно, к крану,

Воду тёплую открой-

Руки грязные отмой!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам, стыд и срам!

(няня приносит чистую куклу, воспитатель обращает внимание детей, какая она стала красивая, предлагает оставить куклу в группе с детьми.

А сейчас мы все вместе поиграем в игру «УМЫВАЛОЧКА».

Мы помыли наши ручки (трут ладонью о ладонь)

Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка)

А над ручками, как тучки (руки вверх)

Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе)

Ребята! Доктору Айболиту очень понравилось у вас в гостях, но ему пора идти к другим детям.

Ребята, у нас в группе много игрушек. Мы сейчас наденем белые халаты и превратимся в докторов. Пойдём проверять, все ли наши игрушки знают, что чистота-залог здоровья и как это важно (воспитатель и няня помогают детям переодеться, дети под руководством воспитателя, продолжают игру).

Литература:Стихи для детей Агнии Барто.

Публикации по теме:

Формирование привычки к здоровому образу жизни Формирование привычки к здоровому образу жизни II младшей группы. Занятия по физической культуре во второй младшей группе проводятся 2.

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Первоцветы". Занятие получилось очень интересным.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Как нужно ухаживать за собой». Интегрированное занятие во второй младшей группе
Опубликовано: 14 марта 2013 в 14:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...