«Как нужно ухаживать за собой». Интегрированное занятие во второй младшей группе

Надежда Усачева
«Как нужно ухаживать за собой». Интегрированное занятие во второй младшей группе

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ по ознакомлению с художественной литературой, развитию речи, развитию представлений об окружающем мире и себе, формированию культурно-гигиенических навыков во

2 младшей группе.

ТЕМА: Как нужно ухаживать за собой.

ЦЕЛИ: Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая»;

Подвести детей к пониманию, что чистота-залог здоровья;

Побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков:

мыть руки, лицо, тело, расчёсываться, следить за чистотой одежды.

Повторить названия принадлежностей ухода за собой.

Активизировать речь детей.

МАТЕРИАЛ: Кукла Айболит, картинки на которых изображено: мыло, расчёска, мочалка, зубная паста, щётка, полотенце.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Добрый доктор Айболит

К деткам в группу он спешит.

К Соне, Вите и Алине,

Коле, Даше и Марине.

И ко всем другим ребятам…

Рассказать о том, как надо:

Руки мыть и вытирать,

Да здоровье укреплять.

Очень важно, чтоб на свете

Были чистыми все дети!

Воспитатель: Ребята, вот пришёл к нам Айболит. А с ним вместе пришёл Карлсон. Посмотрите на него, что же с ним произошло?

(обращает внимание детей на неопрятный вид Карлсона).

Давайте спросим у него, где он так испачкался.

(Читает стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»).

Давайте посадим Карлсона на стульчик и все вместе расскажем и покажем, как же нужно ухаживать за собой.

Доктор Айболит принёс с собой свой медицинский чемоданчик.

Он с красным крестом,

Что-то важное в нём!

Давайте посмотрим.

(воспитатель поочередно достаёт из чемодана картинки,на которых изображено мыло, расчёска, зубная паста, щётка, мочалка, полотенце, шампунь).

Воспитатель: Скажите, что это за предметы? Для чего они нужны? (ответы детей).

Молодцы! А теперь давайте научим Карлсона умываться.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. «Умываемся» (имитируют процесс умывания).

Водичка, водичка

Умой моё личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Что смеялся роток

И кусался зубок.

Молодцы! Показали Карлсону, как нужно за собой ухаживать. Сейчас он пойдёт умываться, а Клавдия Ивановна ему поможет (няня уносит Карлсона, приводит его в порядок).

Добрый доктор Айболит

Пачкать руки не велит.

Если всё же твои руки

Целый день, не зная скуки,

Перемазались совсем,

Ты иди, конечно, к крану,

Воду тёплую открой-

Руки грязные отмой!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам, стыд и срам!

(няня приносит чистую куклу, воспитатель обращает внимание детей, какая она стала красивая, предлагает оставить куклу в группе с детьми.

А сейчас мы все вместе поиграем в игру «УМЫВАЛОЧКА».

Мы помыли наши ручки (трут ладонью о ладонь)

Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка)

А над ручками, как тучки (руки вверх)

Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе)

Ребята! Доктору Айболиту очень понравилось у вас в гостях, но ему пора идти к другим детям.

Ребята, у нас в группе много игрушек. Мы сейчас наденем белые халаты и превратимся в докторов. Пойдём проверять, все ли наши игрушки знают, что чистота-залог здоровья и как это важно (воспитатель и няня помогают детям переодеться, дети под руководством воспитателя, продолжают игру).

Литература:Стихи для детей Агнии Барто.

Публикации по теме:

Формирование привычки к здоровому образу жизни Формирование привычки к здоровому образу жизни II младшей группы. Занятия по физической культуре во второй младшей группе проводятся 2.

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Первоцветы". Занятие получилось очень интересным.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Этикет
Автор публикации:
«Как нужно ухаживать за собой». Интегрированное занятие во второй младшей группе
Опубликовано: 14 марта 2013 в 14:03
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД: Презентация.
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...