Занятие по аппликации из геометрических форм «Дом весёлого скворца» (2 младшая группа)

Мария Реус
Занятие по аппликации из геометрических форм «Дом весёлого скворца» (2 младшая группа)

Программное содержание: развивать у детей навыки выкладывания

изображения из геометрических форм (прямоугольной, треугольной, круглой); закреплять знание цветов; воспитывать бережное отношение к животному миру.

Материалы к занятию ; тонированная бумага размером Уг альбомного

листа с изображением дерева (по количеству детей); прямоугольник размером 6 на 11 см (стенка); прямоугольник размером 1 на 4 см (полочка); кружок диаметром 3 см (окошко); треугольник для крыши — по количеству детей.

Ход занятия : I. Чтение воспитателем стихотворения А. Плещеева «Весна».

Вопросы детям:

- О каком времени года написал поэт? (о весне).

- Какое сейчас время года? (весна).

- Что происходит в природе с наступлением весны (Признаки весны: стало

тепло, зеленеет трава, на деревьях распускаются листья, из тёплых краёв

прилетают птицы).

- А какие птицы прилетают к нам в город? (скворцы).

- Ребята, каждую весну перелётные птицы возвращаются в свой дом, в

котором они жили много лет. Вот и скворец прилетел к нам на площадку, а

дом его заняла другая птица. Что же делать скворушке, как ему быть?

(Ответы детей). Давайте сделаем нашей птичке новый скворечник.

П. Рассматривание образца скворечника, сделанного воспитателем.

- Давайте посмотрим на скворечник похож ли он на дом человека? (Ответ).

Чем похож? (Есть стены, крыша, окно).

- Какой формы крыша (стены, окно? Какого цвета стены (крыша, окно?

(Ответы).

- С чего начнём делать домик для скворца? Что сначала, а что потом?

(Ответы).

Каждый ребёнок выкладывает на листе бумаги свой скворечник.

III. Наклеивание скворечника на лист по частям в правильной

последовательности. Дети демонстрируют умение пользоваться

кисточкой с клеем, аккуратно намазывать клеем детали,

использовать салфетку.

IV. Дети дарят скворцу скворечники и стихотворение :

Мы построили скворечник -Дом весёлого скворца. Мы повесили скворечник Возле нашего крыльца.

V. Скворец благодарит детей и оценивает работы.

- Какие замечательные получились домики! У меня много друзей и детей,

они поселятся в ваших скворечниках.

Публикации по теме:

«Земля — наш общий дом» Формировать знание детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие "Земля-наш общий дом". Расширять и обогащать знания о природе,.

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром «Составь картинку» для детей старшей группы.Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром «Составь картинку» для детей старшей группы. Цель: Учить детей составлять целую картину из частей. Закреплять знания о явлениях природы. Уточнять представления об изменениях, происходящий.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Архитектура, дома
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по аппликации из геометрических форм «Дом весёлого скворца» (2 младшая группа)
Опубликовано: 21 января 2014 в 21:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Декоративный торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...