Формирование элементарных математических представлений. 2 младшая группа

Ольга Антошенкова
Формирование элементарных математических представлений. 2 младшая группа

Формирование элементарных математических представлений

II младшая группа

Тема: «Цвет».

Цель:

- Познакомить с шестью цветами путем подбора по образцу;

- Развивать речь и познавательные процессы.

- Учить называть цвета.

- Воспитывать уважение к ответам сверстников.

Материалы к занятию:  

Демонстрационный материал: домики 4 цветов, полоски 4 цветов, матрешки (одетые в одежду 4 цветов);

Раздаточный материал: листы с домиками 6 цветов, полоски 6 цветов.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей возле себя (можно сесть на диванчик, на ковре, чтобы всем было удобно и воспитатель, видел всех детей).

- Любите ли вы ходить в гости?

(ответы детей)

- И я тоже люблю ходить в гости!

Воспитатель говорит детям, что их пригласили в гости цветные матрешки.

- Вы хотите побывать у них в гостях?

(ответы детей)

2. Игровая деятельность: затруднение и осмысление.

2.1. Игра «дорожки» (на ковре).

Дети подходят к фланелеграфу, на котором воспитатель размещает на равном расстоянии 4 полоски  одну под другой в спектральной последовательности, называя их цветами: красная, желтая, зеленая, синяя. Это дорожки, которые ведут к домикам цветных матрешек. Воспитатель говорит детям, что каждая должна привести нас к синему домику. Воспитатель берет один из домиков, прикладывает к нужной дорожке и говорит: «Синяя дорожка привела нас к синему домику».

После этого дети по одному подходят к фланелеграфу и выставляют домики в конце дорожки такого же цвета, называя цвет каждого.

Если ребенок затрудняется или ошибается, воспитатель помогает ему и хвалит: «Какой красивый красный домик поставил Андрюша в конце красной дорожки!»

2.2. Игра «В гости».

Дети садятся за столы, на которых разложены листы бумаги с нарисованными на них 4 домиками разного цвета, расположенными в спектральной последовательности. Кроме того на столах имеются 4 полоски такого же цвета.

Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает исправить ошибки, если они есть.

- Вот мы и пришли в гости к цветным матрешкам.

2.3 Игра «Как тебя зовут?».

Дети подходят к фланелеграфу. Воспитатель говорит, что надо,  познакомится с матрешками.

- Что говорят, когда знакомятся?

(ответы детей)

Воспитатель показывает детям матрешек, на которых надета красная одежда. Матрешка здоровается с детьми и спрашивает, как их зовут. Дети здороваются в ответ и называют свои имена.

Воспитатель говорит, что зовут ее красная матрешка.

- В каком домики она живет?

(ответы детей) в красном.

- Какая дорожка ведет к красному домику? (красная).

Предложить одному ребенку поставить матрешку на нужную дорожку.

Далее воспитатель показывает детям оранжевую  (желтую и т. д) матрешку.

- Как ее зовут? – В каком домике она живет?

- Какая дорожка ведет к домику?

Физкультминутка

Организовать активный отдых детей, тренировать их способность к общению.

Матрешки приглашают гостей потанцевать. Дети танцуют под веселую музыку.

Ну, вот нам пора возвращаться, давайте поблагодарим матрешек за гостеприимство. До свидания!

3. Итог занятия.

Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

- У кого в гостях мы сегодня были?

- Вам понравилось?

- Какая матрешка вам больше понравилась?

- А как ее звали?

Публикации по теме:

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой АнонсПерспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Времена года и погода
  • Учимся считать
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений. 2 младшая группа
Опубликовано: 11 января 2012 в 18:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию. Рельефная лепка «Звёзды и...
Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию в средней группе. Рельефная лепка "ЗВЁЗДЫ и КОМЕТЫ" ЗАДАЧИ . Продолжать освоение техники...
Мастер-класс «Пасхальный сувенир»
Праздник Пасхи – это великий праздник, называют его праздником праздников, торжеством из торжеств. Готовились к нему заранее: убирали и украшали свой...
Подснежник. Мастер-класс
Несколько лет назад необходимо было изготовить подснежники для украшения зала. На тот момент вариантов изготовления было немного. Испробовала несколько...
Фотоотчёт занятия по художественному творчеству (рисование) «Полосатая дорожка»
Я в марте проводили неделю «Правила дорожного движения». Проект и презентацию уже опубликовала. Хочу ещё представить фотоотчёт занятия...
«Конкурс чтецов» (фотоотчет)
Во время прогулок мы учим детей наблюдать за явлениями природы, любоваться живым, безграничным миром, окружающим нас. На занятиях НОД прививаем бережное...