Папки-передвижки

Викторина «Сказки старичка-лесовичка»

Галина Корзекова
Викторина «Сказки старичка-лесовичка»

Составила воспитатель КорзековаГ. В.

Программное содержание:

1/1.1. формировать умение распознавать героев знакомых сказок по описанию 1.2. обучение коллективному пересказу 1.3. закрепить знания устойчивых словосочетаний 1.4. учить угадывать, к какой сказке принадлежит определенный предмет, как он используется 1.5. учить составлять описательный рассказ, характеризующий ска-зочных персонажей 1.6. следить за речью детей, интонационной выразительностью 1.7. продолжать учить анализировать свою дея-тельность через проведение рефлексии.

Публикация «Викторина „Сказки старичка-лесовичка“» размещена в разделах

2/2.1. Развивать память детей 2.2. внимание 2.3. продолжать со-вершенствовать связную речь 2.4. активизировать словарный запас 2.5. развивать фантазию 2.6. совершенствовать воображение детей.

3/3.1. Воспитывать дружеские взаимоотношения во время коллек-тивных занятий 3.2. желание выслушивать ответы товарищей 3.3. интерес к произведениям народного творчества 3.4. прививать любовь к сказкам.

Материал: Декорации зимнего леса; костер; сундучок; изобра-жения героев: Дюймовочка, Спящая красавица, волк, Буратино, братец Иванушка (козленок); шишки; предметы из сказок : верете-но, хрустальная туфелька, ступа и помело, золотое яйцо; книга ска-зок; изображения трех поросят; три корзинки; желуди.

Ход занятия:

Помощник воспитателя вводит детей в групповую комнату, кото-рая оформлена декорациями "Зимний лес". Звучит спокойная му-зыка.

Пом. воспитателя: Ребята, посмотрите, какой замечательный лес: ели, сосны, много снега. Мороз. А где же хозяин леса? Да-вайте его позовем!

( дети кричат: Ау! Ау!)

Выходит старичок - лесовичок.

- Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, ребятки удалые! Я старичок - лесовичок, хранитель леса. Много тысяч лет я здесь живу и охраняю лес. Проходите к моему костру, погреетесь. Давно у меня гостей не было. (дети рассаживаются вокруг костра) - Вот слежу я за порядком в лесу, а когда скучно становится - сказки собираю, да зайчатам и бельчатам их рас-сказываю. Хотите посмотреть, сколько их у меня?

(достает сундучок и показывает его детям)

- вот только открывается сундучок не просто. Для этого нужно заклинание, но какое, я позабыл. Совсем старый видно стал…

- А, может быть вы знаете волшебные слова из сказок? Назови-те.

(ответы детей)

- Посмотрите-ка, а сундучок-то открылся! Вот вам и первая за-гадка: "отгадайте, что за герой? - дети по описанию отгадывают героев сказок. Как только отгадали, старичок - лесовичок достает из сундучка картинку с изображением этого героя и показывает его детям.

1. какая сказочная девочка родилась в цветке и была настолько мала, что спала в скорлупке от грецкого ореха? ( дополнительный вопрос: эльф предложил ей стать королевой цветов).

(Дюймовочка)

2. Эта принцесса уснула на сто лет, когда уколола палец. ( допол-нительный вопрос: палец она уколола веретеном).

(спящая красавица)

3. А этот герой очень хотел съесть козлят в одной сказке, ( допол-нительный вопрос: а в другой - поросят).

(волк)

4. этого мальчика сделали из полена ( дополнительный вопрос: он был очень любопытный и поэтому нос у него был очень длинный).

(буратино)

5. Не послушал он свою сестрицу, и стал козленочком.

(братец Иванушка)

- Что-то засиделись мы.. . Давайте прогуляемся по моему лесу, шишки пособираем.. . Они у меня тоже не простые, на каждой есть слова из сказок, но они не окончены. Вам нужно будет дос-казать словечко, которого не хватает.

Дети ходят по комнате, находят шишки и оканчивают устойчи-вые словосочетания, написанные на оборотной стороне (нарисо-ванной) шишки.

1. как выскочу, как выпрыгну… 2. Ловись рыбка большая и … 3. Не садись на пенек … 4. По щучьему веленью … 5. Утро вечера …

- Молодцы, героев сказок вы знаете хорошо! И сказочные фразы тоже знаете! Посмотрим, хорошо ли вы умеете рассказывать сказки?

- Сейчас зима. Много снега. Слышал я, что есть сказка про де-вочку, которую слепили из снега. А вы знаете такую сказку? Рас-скажите мне ее, пожалуйста!

(коллективный пересказ детьми сказки про Снегуроч-ку).

- Ай, да детки! Ай, да молодцы! А покажу-ка я вам мои сокровища! Нашел я их в лесу, да в дом к себе отнес. А вот кто потерял, не знаю. Пойдемте в мой домик, поможете мне разобраться, кому же принадлежат мои находки!

(дети идут по лесной тропинке, перепрыгивая ямки, подлезая под ветви деревьев, т. е. имитируя трудное прохождение по лесу. Что послужит физ. минуткой. и вот подходят к макету до-мика лесовичка, где стоит стол с предметами, принадлежащими героям сказок)

- Скажите, что это за предмет? Кому он принадлежит? Как ге-рой пользовался этим предметом?

(дети рассматривают лежащие предметы и отвечают на вопросы)

- Теперь я смогу отдать вещи их хозяевам!

- Что ж, идем в обратный путь?

(в это время начинает звучать музыка)

- Ребята, послушайте… А ведь мы попали в сказку! И в этой сказ-ке можно встретить кого угодно! (дети садятся около костра).

- Вот вчера я встретил лису! Она меня к себе в гости приглаша-ла. Как вы думаете, стоит ей верить?

(нет)

- А почему?

(дети описывают персонаж, характеризуют его: хитрая, плутовка, красивая, всех обманывает и т. д.)

- А еще ко мне в лес приходила девочка за подснежниками и бра-тья - месяцы ей помогли нарвать цветы зимой. Как вы думаете, почему они ей помогли?

(потому что девочка добрая, трудолюбивая, всем помогала)

- Недавно по лесу проезжал Емеля на печи. Почему он ехал на пе-чи, а не шел ногами, как все люди, у него ноги болят?

(он всегда ленится, трудиться совсем не любит, и звали его Емеля - дурачек).

- Какие вы молодцы! Много сказок знаете. Ох, порадовали меня - старичка - лесовичка! За это я подарю вам книгу со сказками! Чтобы вы еще больше сказок знали.

- А теперь послушайте еще одну сказку : " Жили - были три поро-сенка: Ниф-ниф, он в красной шапочке, Нуф-нуф: он в желтой ша-почке и Наф-наф, он в зеленой шапочке. Ниф-ниф очень любил учиться, ему всегда было интересно узнавать что-то новое, он был очень трудолюбивым. Нуф-нуф любил учиться, но не всегда, он часто отвлекался, ему становилось скучно. А вот Наф-наф учиться не любил, он не хотел трудиться и ему все было не ин-тересно. Подумайте, на кого из трех братьев вы были похожи сегодня? Если вы, как и Ниф-ниф очень любите заниматься, то отнесите ему в корзинку желудь, а если вы отвлекались на за-нятии, но все же занятие вам понравилось, вы старались, хоть и не всегда, то положите желудь в корзинку к Наф-нафу. А может вы совсем ничем не интересовались на нашем занятии, мешали своим товарищам и занятие вам не понравилось, тогда несите желудь Нуф-нуфу.

- А теперь сказка прощается с вами! И я тоже, до свидания!

(старичок-лесовичок уходит)

Конец

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Узнай сказку по предмету» (старший дошкольный возраст). .

Мультимедийное пособие «Путешествие по сказкам» Особое место на занятиях по коммуникации отводится сказкам. Сказки любят все: и взрослые и дети. Поэтому эту презентацию я сделала по мотивам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Сказки старичка-лесовичка»
Опубликовано: 25 января 2014 в 17:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД