Папки-передвижки

27 Марта — Международный день театра. Спектакль «Муха-Цокотуха» (9 фото)

Раиса Гордей
27 Марта — Международный день театра. Спектакль «Муха-Цокотуха»

27 Марта – Международный День Театра.

Этот праздничный день – особый в календаре событий и жизнедеятельности детского сада.

Тема театра как никакая дает самые широкие возможности реализовать основные принципы ФГОС ДО, как то :

1)поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и самоценности детства;

2)личностно – развивающий характер взаимодействия взрослых и детей;

Публикация «27 Марта — Международный день театра, Спектакль „Муха-Цокотуха“» размещена в разделах

3)реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка.

Цель проведения «дня» Театра (он может длиться день, два, а может и неделю – как, например, в прошлом 2013 году) – полностью совпадает с основными целями Стандарта:

- повышение социального статуса образования;

- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

- обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования и результатам освоения.

Проведение Дня Театра в большом детском саду, как наш (больше десяти групп) - требует большой предварительной работы с воспитателями групп, определиться с темами театрализации по возрастам воспитанников, а также с действующими лицами, атрибутикой, костюмами, музыкальным сопровождением, ведущими сам спектакль…

При подготовке постановок (обычно по сказкам детских писателей) обязательно учитываются воспитательные задачи :

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социо-культурных ценностей;

- развития самостоятельности ответственности ребенка, в том числе развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных качеств;

- формирование общей культуры личности детей;

- обеспечения поддержки семьи и повышения компетентности родителей.

Искусство – наш неоценимый помощник, и какой вид искусства ни возьми – Художественная литература, Изобразительное искусство, Музыка…- создают исключительные условия для развития, внутренней раскрепощенности ребенка и перспектив становления личности его. Только на ярких художественных примерах и образах ребенок формирует свое видение и понимание «что такое хорошо» и «что такое плохо».

Детская любознательность вкупе с приобретенным дошкольным опытом формирует интерес к миру человеческих ценностей. К семи годам у ребенка пробуждается потребность в новых знаниях, перед ним открывается значимость учения. Кроме познавательных ценностей, дошкольник приобретает ценности переживания, т. е. формируются моральные человеческие качества. Здесь мы можем уже говорить о переходе эстетического воздействия образов искусства на этику поведения: ребенок проникается чувством красоты, совершенства созданных человеком вещей, творений искусства, возникает чувство уважения к Мастерству. Воспитатель (в широком понимании) формирует культуру познания ребенка. Человеческие отношения раскрываются ребенку через мир сказки и игры. Ребенку раскрываются представления о добре и зле, о своем и чужом, о правде и лжи, о справедливости и несправедливости. Детский театр – это ожившая сказка, которая поражает детское воображение и дает толчок развитию талантов. А для взрослого человека билет в детский театр представляет собой пропуск в мир в детства, где всегда слышен смех и живут феи, где добро всегда побеждает зло в нелегкой борьбе.

Итак, сценарии театральных постановок подготовлены, с детьми уже идет процесс разучивания ролей, закупаются костюмы или элементы к ним… Теперь необходимо составить график проведения Дня Театра. Мы – это: музыкальный руководитель совместно с воспитателями – решили, что дети среднего возраста будут активными участниками в театрализованных досугах, подготовленными самими с помощью воспитателей своей группы, но также будут приглашены на спектакли, которые подготовят дети старших и подготовительных к школе групп.

27 Марта — Международный день театра. Спектакль «Муха-Цокотуха»

Старшие группы будут обмениваться своим творчеством между собой.

Большую активность, творческую инициативу проявили воспитатели всех групп-участников. При этом и взрослые, и дети, «артисты», и зрители – все получили от своей работы колоссальное эстетическое, духовное удовлетворение, сильный эмоциональный заряд.

Закончился День Театра постановкой «Мухи Цокотухи» по мотивам сказки К. И. Чуковского в исполнении детей смешанной возрастной группы «Пингви».

«Муха – Цокотуха».

/Звучит «Солнечная капель» С. Соснина, вбегают дети/ . На середину зала выходят 2 детей:

- Одну простую сказку, а может и не сказку

- А может не простую – хотим вам рассказать.

- Ее мы помним с детства

- А может и не с детства

- А может и не помним. Но будем вспоминать…/ звучит «динь-дон…»/

1реб. – Муха- муха- Цокотуха. Позолоченое брюхо

2 реб. – Муха по полю пошла. Муха денежку нашла.

Вместе: Пошла муха на базар и купила Самовар!

Фото «Муха-Цокотуха»

/звучит муз. А. Варламова «Мир волшебных цветов» - «влетает» Муха. Дети с Мухой выполняют танец – импровизацию, Муха находит

Д е н е ж к у … дети садятся на стульчики, Муха остается одна. /

Муха - Вот и кончилась Зима! В гости к нам пришла Весна!

Солнце стало греть теплее. Дни становятся длиннее.

В сказку приглашу друзей – праздник будет веселей! / летит к столу, ставит Самовар…/

3 реб. Вот и Солнышко взошло. Стало вдруг совсем тепло!

4 реб. Сколько Солнца, сколько Света принесла Весна для всех!

И слышны повсюду песни, слышен звонкий детский смех!

Пчела : Детки мои пчелки – Золотые челки. Летите ко мне. / пчелки с ведерочками в «лапках» летят к Пчелке, исполняют танец – «Сбор Меда».

27 Марта — Международный день театра. Спектакль - фото

- Пчела : Я лечу на сладкий Чай.

Уж ты, кумушка, встречай!

Муха : Вот прянички медовые! Конфетки леденцовые!

Мы не сразу их съедим, а сначала поглядим… / муха исполняет песню «Русский чай», музыка и слова А. Фроловой/

/ появляются Жуки с топориками на плече: Нам на месте не сидится, любим мы повеселиться Нам плясать и петь - не лень! Мы б плясали целый день!/ музыка Д. Тухманова

Фото №1 Марта Международный День Театра

Звучит музыка А. Варламова «Оса» - залетает девочка – Оса, исп. танец – импровизацию.

Фото №2 Этот праздничный день особый в календаре событий и жизнедеятельности детского сада

Муха - Добро пожаловать, соседка! Мы видимся с тобою редко.

Мой дом для всех открыт всегда и этой встрече рада я!

Оса - Гостям и я была бы рада… вот только экая досада?.

Муха - Так же все – таки случилось?

Оса - Ты, знаешь, - крыша прохудилась…

Муха - Ну, что-же - это не беда!

Друзья помогут нам всегда!

Жуки /достают из- под стульчиков деревянные ксиллофоны, играют и поют песню М. Красева

«Строим дом».

Муха - Ах, какой чудесный звон раздался со всех сторон!

Разбудил и лес, и луг. Заплясало все вокруг.

Звучит Музыкальная композиция «Бабочки» в исполнении девочек среднего возраста / муз. А. Варламова/

Фото №3 Сценарии праздников марта Театр

Ведущая - Вдруг какой-то Старичок – Паучок нашу Муху в уголок поволок…

Фото №4 Театрализованная деятельность Театрализованная деятельность

Сценка нападения Паука на Муху /Музыка Д. Тухманова «Назойливая муха»/

Сценка битвы Комарика с Пауком. / паучок уползает…/

Комар (вылетает с саблей в руке на музыку А. Н. Римского- Корсакова «Полет шмеля»

- Я злодея зарубил!

Я тебя освободил. И теперь, душа девица, на тебе хочу жениться!

Фото №5 Сценарии Чуковский

Гости - Слава, Слава Комару – Победителю!

Ведущая - Музыканты прибежали, в барабаны застучали!

Бом- Бом- Бом - Бом!

Пляшет Муха с Комаром!

А жуки рогатые, мужики богатые

Шапочками машут, с бабочками пляшут…

Сапоги скрипят, каблуки стучат.

Будет- будет мошкара веселиться до утра!

Парный танец, /литовская мелодия, обр. Озолиня/

Муха - Веселится народ - к нам Весна уже идет!

Фото №6 Сценарии развлечений Муха Цокотуха Чуковский К

Для ребенка просмотр театрального представления всегда сочетается с огромной внутренней работой. Он учится чувствовать, улавливать чужие эмоции, переживать. Выражение "школа чувств", которое употребляют применительно к театру, - вовсе не абстракция.

Театр объединяет в себе несколько искусств: риторику, музыку, пластику. Знакомство с театром - способ воздействия легкий и непринужденный, который порадует, удивит и очарует малыша.

Публикации по теме:

Формирование основ правовых знаний у старших дошкольников Анализируя современное состояние проблемы правового воспитания, следует отметить, что в условиях гуманизации и демократизации нашего общества.

Герб нашего детского сада Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2». "Грибок в песочнице". Грибок. -Символизирует основной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
27 Марта — Международный день театра. Спектакль «Муха-Цокотуха»
Опубликовано: 1 апреля 2014 в 21:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД