Получи документы

Проект «Театр глазами ребенка»

Оксана Чурилова
Проект «Театр глазами ребенка»

Паспорт проекта

Метод проекта : развития творческого познавательного мышления.

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, ролево-игровой.

Вид проекта : комплексный

Участники проекта : дети и их родители, воспитатели, дефектолог, логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, психолог.

Продолжительность: долгосрочный.

Цель:

- Формировать интерес к театрализованным играм.

Публикация «Проект „Театр глазами ребенка“» размещена в разделах

- Приобщать детей к театральной культуре.

- Стимулировать желание ребёнка включиться в спектакль.

- Расширять игровой опыт детей.

- Осваивать игровые позиции «зритель», «артист», «сценарист», «режиссёр», «костюмер», «оформитель спектакля».

- Воспитывать у детей доброжелательность друг к другу.

Задачи:

1. Заинтересовать детей темой проекта, вызвать положительного — эмоциональный отклик у детей.

2. Расширять представление о театрализованных играх.

3. Обогащать словарный запас, активизировать речь детей.

4. Развивать творческое воображение и фантазию.

5. Создание фотовыставки -Вернисаж «Театр глазами ребенка».

Предварительная работа:

1. Беседы «Что такое театр, «Легко ли быть артистом?».

2. Посещение театров нашего города.

3. Организация разыгрывания сюжетных ситуаций из сказок, с игрушками, пальчиковый, настольный, бибабо и др.

4. Игры и упражнения на развитие двигательных функций, эмоционально-волевой сферы

5. Выполнение упражнений по артикуляции и моторике, закрепление звукопоизношения

6. Проведение мимической гимнастики и психогимнастических этюдов;

7. Изготовление костюмов, шапочек, атрибутов, декорации.

8. Чтение художественной литературы.

Обеспечение:

- Специальная методическая литература.

- аудио- и видеозаписи по теме.

виды театров (пальчиковый, настольный, кукольный, теневой, плоскостной, на фланелеграфе).

Помощь родителей в реализации проекта :

1 . Консультации для родителей: «Организация театрализованной деятельности в группе»,«Учимся играя», «Вечерние игры», «Умение чувствовать настроение».

2. Участие родителей в групповых мероприятиях, оформление группы к праздникам.

3. Изготовление атрибутов и декораций к спектаклям.

Результат:

Обеспечить эффективность интеллектуального, эстетического, эмоционально - волевого развитие ребенка и выразительность речи.

План осуществления проекта «Театр глазами ребенка»

Младший дошкольный возраст

Цель:

1. Формировать

интерес к

театрализованным

играм.

2. Стимулировать желание ребёнка включиться в спектакль.

3. Использовать театральные куклы (перчаточные, бибабо, марионетки и другие) на занятиях, в повседневном общении.

4. Расширять игровой опыт детей.

5. Осваивать игровые позиции («зритель», «артист»).

6. Воспитывать у детей

доброжелательность друг к другу.

Задачи:

1. Осуществлять постепенный переход ребёнка от

- наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности;

- индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трёх-пяти сверстников, исполняющих роли;

- имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя.

2. Передавать выразительные характеристики персонажей движениями, мимикой, жестами, темпом речи, тембром голоса и т. д.

3. Осваивать режиссёрскую театрализованную игру :

- настольный театр игрушек, плоскостной театр,

- на фланелеграфе,

- пальчиковый театр (в совместных со взрослым импровизациях на заданные темы).

Содержание деятельности:

Показ небольших кукольных спектаклей на основе содержания

знакомых ребёнку потешек, стихов и сказок.

Произнесение детьми окончания фраз в диалогах героев, повторение

устойчивых оборотов зачина и окончания сказки.

Обращение внимания детей на том, что в конце куклы кланяются и

просят поблагодарить их (похлопать в ладоши).

Освоение дошкольниками

А) разновидностей игры-драматизации, включая фрагменты её

(элементы костюма, изменение голоса, интонации) в ход занятий, вечеров

развлечений:

- Игры-имитации

- отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека ( выглянуло солнышко - дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте);

- последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (весёлые матрёшки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево);

- образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идёт к домику, храбрый петушок шагает по дорожке);

- под музыку («Весёлый дождик», «Листочки летят по ветру и падают на дорожку», «Хоровод вокруг ёлки»).

- Игры-импровизации

- однотемная бессловесная с одним персонажем по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель («Катя, Катя маленька.», «Заинька, попляши.», В. Берестов «Больная кукла», А. Барто «Снег, снег»).

Б) разновидностей режиссёрской игры через участие в мини-постановках с использованием настольного (игрушек и плоскостного) и пальчикового театра, на фланелеграфе по текстам народных и авторских стихов, сказок, рассказов («Этот пальчик - дедушка.», «Тили-бом», К. Ушинский «Петушок с семьёй», А. Барто «Игрушки», В. Сутеев «Цыплёнок и утёнок»). Стимулировать детей включаться

- в процесс игрового общения с театральными куклами,

- в совместные со взрослым импровизации («Знакомство», «Оказание помощи», «Разговор животного со своим детёнышем» и пр. ,

- участвовать в игровых драматических миниатюрах на свободные темы («Солнышко и дождик», «В лесу», «Весёлые обезьянки», «Котята играют» и т. п.).

Средний дошкольный возраст

Цель:

1. Поддерживать и углублять интерес детей к

театрализованным играм.

2. Расширять театрально-игровой опыт детей.

3. Способствовать становлению мотивации интереса у дошкольников к игре как средству самовыражения.

4. Совершенствовать и расширять игровые

позиции («артист»,«зритель»,«режиссёр»,«оформитель спектакля»).

Задачи:

Осуществлять постепенный переход ребёнка от

- игры «для себя» к игре, ориентированной на зрителя;

- игры, в которой главное - сам процесс, к игре, где значимы и процесс, и результат;

- от игры в малой группе сверстников, исполняющих аналогичные («параллельные») роли, к игре в группе из пяти-семи сверстников, ролевые позиции которых различны (равноправие, подчинение, управление);

- создание в игре-драматизации простого «типичного» образа к

воплощению целостного образа, в котором сочетаются эмоции, настроения, состояния героя, их смена.

2. Выявить у детей предпочтения вида игры - драматизации или режиссёрской.

3. Подобрать тексты, отличающиеся:

- более сложным содержанием,

- наличием смыслового и эмоционального подтекстов,

- интересными образами героев,

- оригинальными языковыми средствами.

4. Уделять внимание развитию интереса у детей к творчеству и импровизации в процессе придумывания содержания игры и воплощения задуманного образа.

Содержание деятельности:

Использовать

А) разновидности игры-драматизации и режиссёрской игры (представлены в содержании работы с детьми 2-й мл. гр.);

- игры-драматизации:

- многоперсонажные по текстам двух-трёхчастных сказок о животных и волшебных сказок («Зимовье зверей», «Лиса и волк», «Гуси-лебеди», «Красная Шапочка»);

- по текстам рассказов на темы «Дети и их игры», «Ребята и зверята»,

«Труд взрослых».

Б) образно-игровые этюды репродуктивного и импровизационного

характера (например, «Угадай, что я делаю», «Угадай, что со мной только

что было», «Покажи, не называя, литературного героя» и т. п.).

В) разные виды театра

- настольного (мягкой игрушки; вязаный театр; конусный театр; театр народной игрушки и плоскостных фигур);

- верховых кукол (без ширмы, а к концу учебного года - и с ширмой);

- театра ложек;

- действия с куклами на гапите;

- пальчикового (чаще используется в самостоятельной деятельности, когда ребёнок импровизирует на основе знакомых стихов и потешек, сопровождая свою речь несложными действиями («Жили у бабуси»; С. Михалков «Котята»; Л. Зубкова «Мы делили апельсин»). Обсуждать способы воплощения образов героев на этапах обсуждения и анализа результатов театрализованной игры :

- подвести детей к пониманию, что одного и того же героя, ситуацию, сюжет можно показать по-разному. Поощрять желание дошкольников

- придумывать свои способы реализации задуманного,

- действовать не на основе копирования взрослого или подражания

другому ребёнку, а в зависимости от своего понимания содержания

текста.

Подготовить показ спектаклей по поэтическим и прозаическим текстам

(С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; К. Чуковский «Путаница»).

Старший дошкольный возраст.

Цель

1. Способствовать переходу детей к контаминации (свободное построение сюжета, в котором литературная основа сочетается со свободной её

интерпретацией или соединение несколько произведений).

2. Совершенствовать и расширять игровые позиции («артист»,«зритель»,

«сценарист», «режиссёр»,«костюмер»,«оформитель спектакля»).

3. Приобщать детей к театральной культуре.

Задачи.

1. Осуществлять постепенный переход ребёнка

- от игры, где используются средства выразительности для передачи особенностей персонажа, к игре как средству самовыражения через образ героя;

- от игры, в которой центром являетс которой представлен комплекс позиций («артист», «режиссёр», «сценарист», «оформитель», «костюмер», основываясь на предпочтениях каждого ребёнка в зависимости от индивидуальных способностей и интересов;

- от театрализованной игры к театрально-игровой деятельности как средству самовыражения личности и самореализации способностей.

2. Знакомство дошкольников

- с назначением театра,

- историей его возникновения в России,

- устройством здания театра,

- деятельностью людей, работающих в театре,

- яркими представлениями данных профессий,

- видами и жанрами театрального искусства.

Содержание деятельности.

Стимулировать детей к использованию в самостоятельной деятельности А) игры-драматизации:

- игры-импровизации,

- инсценировки,

- самостоятельные постановки спектаклей (в том числе на основе «коллажа» из нескольких литературных произведений, например: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина», «Новые приключения героев сказок Ш. Перро» и пр.);

Б) режиссёрские игры (марионетки, куклы с «живой рукой», тростевые

и др.);

В) театрализованные игры

- на тему русских народных сказок-басен о животных («Лиса и журавль», «Заяц и ёж»,

- произведений Л. Толстого, И. Крылова, Г. Х. Андерсена, М. Зощенко, Н. Носова;

Г) объединение разных видов сюжетной игры (в том числе, игры-фантазирования, которая становится основой или важной частью театрализованной игры, объединяющей реальный, литературный и фантазийный планы);

Д) игры «с продолжением».

Способствовать освоению новой игры «в театр» (на основе сочетания ролевой и театрализованной игр, знаний о театре и деятельности людей, участвующих в постановке спектакля).

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театр глазами ребенка»
Опубликовано: 1 марта 2013 в 18:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД