Конспект занятия по экологическому воспитанию «Времена года» для детей 4–5 лет

Раиля Усмонова
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Времена года» для детей 4–5 лет

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района,

Санкт – Петербарга

автор – составители:

Шевхужева Татьяна Ренатовна

Усманова Раиля Равильевна

Санкт – Петербург

2016 год

Цели:

1. Расширение представлений детей о временах года.

2. Закрепление знаний о перелетных птицах.

3. Закрепление знаний о диких животных.

Задачи:

Создание условий для:

1. Образовательные:

- обогащать словарный запас;

- формировать знания о диких животных

- обобщить и закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.

- учить воспринимать красоту природы;

- закреплять умение воспринимать образ каждого времени года в музыке.

2 .Развивающие:

- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимательность умение рассуждать.

- развивать эстетическое восприятие красоты природы.

- развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и логическое мышление.

3. Воспитательная:

- воспитывать любовь к природе;

- доставить детям радость и удовольствие от игр.

- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Используемые методы:

1. Словесные: загадывание загадок, беседа, логические вопросы.

2. Практические: Д/И «Отгадай кто?», «Парные картинки», «Волшебный мешочек», «Что бывает осенью?», Физкультминутка «Зайцы».

3. Наглядные: четыре коллажа, фотографии животных и птиц, игрушка ёжик, муляжи овощей, мешочек.

Предварительная работа:

1. наблюдения,

2. беседы,

3. чтение художественной литературы,

4. прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского из цикла «Времена года»,

5. дидактические игры,

6. рассматривание картин, календарей, иллюстраций,

7. изобразительная деятельность,

8. изготовление поделок из природного материала.

9. изготовление кормушек для птиц с родителями

Ход занятия :

Под музыку Дети входят в группу.

Воспитатель (Татьяна): Ребята у меня в руках волшебный платок, с помощью него можно совершить увлекательное путешествие в страну «Времен года», стоит только всех вас накрыть этим платком. Хотите отправиться в интересное и познавательное путешествие, которое поможет нам вспомнить и сравнить все времена года?

Дети: (отвечают)

Звучит музыка Чайковского П. И. «Времена года», дети подходят к воспитателю. Воспитатель (Татьяна) накрывает детей платком.

«Времена года». Конспект занятия по экологии в средней группе

Звучит музыка «Звуки природы. Вьюга» Платок убирается.

Воспитатель (Татьяна): вот ребята мы и очутились в стране времен года.

Воспитатель (Татьяна) подводит детей к декорациям зимы и загадывает загадку.

Воспитатель: «Запорошило дорожки,

Разукрасило окошки.

Радость детям подарило

И на санках прокатило.»

(Зима)

Дети: (отвечают) .

Воспитатель (Татьяна): Ребята давайте скажем, чем зима отличается от других времен года, вспомним приметы зимы. Что происходит зимой?

Дети: (отвечают)

Воспитатель (Татьяна): пока в стране времен года мы познакомились только с одним временем года, с зимой, но наше путешествие продолжается.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»

Ребята посмотрите, зиму сменяет другое время года

Воспитатель загадывает загадку

Воспитатель (Татьяна): Рыхлый снег на солнце таит

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла (Весна)

Дети: (отвечают) .

Воспитатель: ребята, а что происходит весной, попробуйте описать весну.

Дети: (отвечают) .

Воспитатель: ребята давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Отгадай кто – это?»

Я буду описывать животных, а вы должны отгадать о ком идет речь и найти

их на картине

Игру проводит второй воспитатель (Раиля)

Дидактическая игра «Отгадай кто это?»

Цель игры: найти животное по описанию.

Игровое действие: поиск дикого животного.

Правило: показывать узнанное животное можно только по сигналу воспитателя выслушав его описание.

Оборудование: на коллаже «леса» расставлены дикие животные (лиса, волк, белка, заяц, лось) .

Ход игры: воспитатель рассказывает, о каком-нибудь диком животном описывает его характерные черты, и повадки, а затем предлагает ребенку найти это животное. Игру повторяют с каждым из животных.

Проводится игра.

Воспитатель: молодцы ребята. А какое важное событие происходит весной, связанное с птицами?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Правильно возвращение перелетных птиц! А почему одних птиц называют перелетными, а других зимующими?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Ребята, а каких вы знаете перелетных птиц?

Дети: (отвечают) .

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется «Парные картинки». Проводит второй воспитатель (Раиля)

Дидактическая игра «Парные картинки»

Цель игры: закрепить знание о перелетных птицах умение их различать и называть

Игровое действие: найти картинку с нужными птицами, сравнивания её со своей картинкой, полученной от воспитателя.

Оборудование: набор парных картинок с изображением перелетных птиц (зяблики, скворцы, ласточки, грачи, утки, журавли)

Ход игры: воспитатель раздает детям картинки с изображениями перелетных птиц, а дети по очереди называют свою птицу, которая у них в руках и ищут её пару на коллаже.

Воспитатель: Представляете, птицы потерялись и не могут найти свою пару. Нужно им помочь.

Проводится игра.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вам понравилась игра?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Весне радуются не только птицы, но и звери, насекомые ведь вся природа оживает. Давайте и мы немного оживимся

Проводится физкультминутка «Зайцы». Проводит первый воспитатель (Татьяна)

Воспитатель (Раиля):

Скачут, скачу во лесочке

Зайцы серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев

Прыг-скок, прыг-скок

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Дети повторяют движения за воспитателем

Звучит музыка «Звуки природы. Пение птиц»

Воспитатель (Татьяна): Смотрите, за весной идет следующее время года.

Воспитатель загадывает загадку.

Воспитатель: Солнце подпекает

Цветы расцветают

Ягоды поспевают

Когда это бывает?

(лето)

Дети: (отвечают).

Посмотрите ребята, кто самый внимательный? Какие изменения произошли в природе с приходом лета.

Дети: (отвечают) .

Воспитатель: Молодцы ребята. Лето нам приносит много ягод, овощей и фруктов. И вот здесь оно оставило нам волшебный мешочек с овощами. Давайте с вами немного поиграем. Вы поочередно должны опустить руку в мешочек, затем не доставая овоща, а только на ощупь, должны его угадать.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Проводит второй воспитатель (Раиля).

Цель игры: развитие воображение и мелкой моторики у детей.

Игровое действие: Угадывание овощей.

Оборудование: муляжи овощей, волшебный мешочек.

Ход игры: ребенок должен опустить руку в мешочек, нащупать какой-нибудь один овощ и не вытаскивая руки попытаться определить что это. Игра повторяется пока не угадают все овощи в мешочке

Проводится игра.

Воспитатель (Татьяна): А теперь отправляемся дальше.

Дети и воспитатель подходит к четвертому коллажу, который отвернут.

Воспитатель достает ёжика спрашивает у него что случилось и подносит его к уху.

Воспитатель : Ребята, ёжик рассказал мне, что волшебница этой страны заколдовала осень, чтоб никогда не кончалось лето. И если мы им не поможем, то страна «Времен года» исчезнет.

Для этого Вы как можно больше должны вспомнить об осени. Её характерные приметы.

Дети: (называют приметы)

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Осень»

Коллаж поворачивается – осень возвращается.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы спасли страну «Времен года»Да совсем забыла вам бжик передал большое спасибо и вот эту корзинку с вкусными грибочками.

Итог занятия:

Воспитатель: В какие времена года мы сегодня путешествовали?

Дети:(отвечают)

Воспитатель: В какие игры играли?

Дети: (отвечают)

Воспитатель (Татьяна):Что вам особенно понравилось?

Дети: (отвечают)

Воспитатель (Татьяна): Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали.

Публикации по теме:

Деревья «Времена года»Деревья «Времена года» Еще раз хотелось бы представить вам мое творчество,а именно деревья,.сделанные своими руками в уголок природы. В моем блоге уже встречалась.

Игровой макет «Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаИгровой макет «Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года .

Игровой макет «Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаИгровой макет «Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года У многих из нас возникает вопрос, как можно познакомить детей со всеми временами года за короткий промежуток времени? И так как детки у.

Конспект НОД «Времена года» Пoд музыку П. И. Чайковского "Времена года" спрашиваю у детей,какoе у низ настрoение,любят ли oни сказки. Предлагаю пoслушать сказку "Белoчка.

Макет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года Цель: 1. Формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностей; 2. Учить наблюдать за сезонными явлениями.

Панно «Времена года»Панно «Времена года» Хочу похвастать картинами,сделанными мною в технике "Кинусайга"-аппликация из ткани на пенопласте. Для этого понадобится пенопласт (я брала.

Панно «Времена года»Панно «Времена года» Как научить детей различать времена года? Объяснять детям разницу между временами года можно уже с 3 лет. Дети в этом возраста уже отлично.

Проект «Времена года» Презентация была подготовлена к фестивалю педагогических идей "Современные образовательные технологии, как способ достижения новых образовательных.

Времена года. ФотозарисовкаВремена года. Фотозарисовка И снова, здравствуйте, дорогие коллеги! Хочу пригласить Вас, совершить вместе со мной фото-экскурсию по временам года. Зима как то уже.

Времена года (квиллинг)Времена года (квиллинг) Придумала мать дочерям имена, Вот Лето и Осень, Зима и Весна. Приходит Весна – зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса. А Лето пришло.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Времена года» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 16:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тема «Зимняя история в лесу»
группа: первая младшая Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие - Художественное творчество – аппликация,...
Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в...
Методическая разработка конспекта комплексного занятия ( НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насеком ые» Реализация содержания программы...
Конспект экскурсии «Знакомство с библиотекой»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом экскурсии "Знакомство с библиотекой". Вчера я со своими...
Сценарий праздника к 8 марта в первой младшей группе
Сценарий 8 марта в 1 младшей группе. Дети входят в зал под песню * Мамочка милая *проходят круг и садятся на стульчики . Ведущая обращает внимание на...