Лучший педагог года

Сценарий праздника для учащихся начальной школы «8 февраля отмечаем День науки»

Ольга Алексеевна Мошкоркина
Сценарий праздника для учащихся начальной школы «8 февраля отмечаем День науки»

1. Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас торжественный день и радостный праздник — мы отмечаем День науки.

2. А мы-то здесь причём? Мы ведь не учёные!

1. А дело в том, что первая встреча с науками происходит как раз в стенах школы, поэтому можно смело утверждать, что День наук – это праздник и всех школьников тоже.

2: Вот я бы хотела быть настоящим учёным.

1. У тебя не получится, ты – девчонка. Настоящий учёный носит очки и галстук – как профессор кислых щей в «Денискиных рассказах».

Публикация «Сценарий праздника для учащихся начальной школы „8 февраля отмечаем День науки“» размещена в разделах

2. Скажешь тоже! Учёные бывают разными — вспомни учёного в разных носках и с оторванной пуговицей из рассказа кота Матроскина. И есть много женщин учёных. Дело не в одежде! Настоящий учёный должен много знать и уметь, быть образованным человеком.

1. Всё правильно! Но самое важное даже не знания и умения. Главное то, что настоящий учёный умеет думать самостоятельно и у него очень большая скорость мысли. Именно этому мы должны научиться в школе – нашей первой в жизни Академии наук. И именно этому посвящён наш сегодняшний праздник.

Ведущий 2: День российской науки отмечается 8 февраля. Этот день был утверждён указом президента России. Этот праздник приурочен к дате основания Российской академии наук.

Ведущий 1: За два с лишним века российская наука дала миру много великих имён и открытий. Во всём мире известны имена таких учёных как Ломоносов, Павлов, Менделеев, Циолковский, Королёв и многие другие.

Ведущий 2: Учёными России многое делалось впервые, - например, разработано учение о биосфере, запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.

Ведущий 1: И сегодня Россия занимает лидирующие позиции в научных направлениях, которые будут определять в 21 веке прогресс в физике, химии, лазерной технике, геологии и многих других областях науки и техники.

Ведущий 2: В это время в стране работают замечательные учёные, чьи исследования вызывают колоссальный интерес в мире.

Ведущий 1: А сейчас мы проверим, как вы готовы к творчеству

2. У нас сегодня будут соревноваться 2 команды: «Знаек» и «Всезнаек»

(разделить заранее перед праздником)

2. Назовите свои школьные предметы :

математика, русский язык, чтение, окружающий мир, труд или технология, рисование, физкультура. А вот чему вы уже научились, сейчас мы вам расскажем.

1. В школу дружно вы ходили,

Учились буквы правильно писать,

К доске вы боком робко выходили,

Но отвечать старались вы на пять.

2. Вы много интересного узнали о природе:

Какого цвета шубка

Зимой у зайца в моде,

И отчего белый медведь

Не кушает пингвинов.

И почему дрожат всегда

Листочки у осины.

1. Пусть дождинки, пусть ветра,

Пусть морозец дразнит,

Всё равно бегом с утра

В школу как на праздник.

2. На вопросы вы теперь

Отвечаете все внятно,

И куда девалась лень,

Просто не понятно.

1. А математику вы любите?

Предлагаю решить «Весёлые задачки» :

Две весёлые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по пять,

Чтобы было, что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них, скажи! (10 книг)

2. Белка, ёжик и енот,

Волк, лисица и малышка крот

Были дружные соседи.

На пирог пришли к медведю.

Вы, ребята не зевайте:

Сколько всех зверей, считайте! (7 зверей)

1.* * *В кормушке сидели

Лишь три только птицы.

Но к ним прилетели

Еще две синицы.

Так сколько же птиц

Здесь в кормушке у нас?

Пусть скажет скорее

Каждый из вас.

2.* * Дарит бабушка-лисица

Трем внучатам рукавицы: —

Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек; по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!

1.* * *Влетели к девочке в окно две птички-невелички.

Потом за ними заодно

Еще четыре птички.

Порхали птички над столом,

Чирикали и пели,

Почти минуту, а потом

Куда-то улетели,

Обратно — порх — черёз окно,

Одна, за ней четыре.

Так сколько с девочкою той

Осталось их в квартире?

2.* * *Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две и штучки — для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани,

Дочурки соседа---

Считала, считала да сбилась.

А печь-то совсем протопилась,

Помогите старушке —

Сосчитайте ватрушки.

Натаскали из реки?

1. Предлагаем отгадать загадки

Их видно повсюду,

Их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы:

Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Автомобили)

2. Он добрый, необыкновенный,

С огромными ушами,

Заняться любит с другом Геной

Полезными делами. (Чебурашка)

1. Вот стоит прекрасный дом,

Много светлых в нём окон,

Тот, кто в этот дом войдёт,

Знаний много обретёт!

Что это за дом, ребята? (Школа)

2. Есть подружка у меня:

Хоть и молчалива,

Рассказать готова мне

Всё, о чём бы ни спросила.

Подарил её мне Мишка,

Догадались! Это… (Книжка)

1. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумейка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я?

(Тетрадь)

2. Не учебник, не брошюра,

Не азбука и не букварь,

Но всегда незаменимый

Орфографический … (Словарь)

1. До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Прилетели воробьи,

На мою тетрадку сели

И мелодию запели. (Ноты)

2. Буквы для письма

Я пишу сама.

(Ручка)

1. Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом проведёт,

Там заметку кладёт.

(карандаш)

2. В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки перья, скрепки, кнопки

Что угодно для души.

(пенал)

1. Я - особая тетрадь,

Не забудь меня ты взять.

В ней - заданья на дом

И стоят отметки рядом -

До чего же хороши!

Дома маме покажи!

(дневник)

2. Строчки, точки, запятые,

Закорючки непростые…

И стоит оценка «пять»

Это школьная… (тетрадь)

1. Следующее задание : Ответь одним словом

Какое животное больше – слон или бегемот? (Слон).

Утром мы завтракаем, а вечером? (Ужинаем).

Днем светло, а ночью? (Темно).

Небо голубое, а снег? (Белый).

Черешня, слива, вишня – это? (Ягоды).

Почему, раньше, чем проедет поезд, вдоль пути опускается шлагбаумы? (Заранее предупредить пешеходов и водителей о том, что впереди опасность).

Что такое Красноярск, Калуга, Курск? (Города.).

Что такое эскиз? (Рисунок).

Чем отличается день от ночи? (Днем светло, ночью – темно).

Маленькая корова – это теленок, маленькая собака – это? (Щенок.) Маленькая овечка – это? (Ягненок).

Собака больше похожа на кошку или на курицу? Чем, что у них одинаково? (Покрыты шерстью, четыре лапы и т. д.)

Почему у всех автомобилей есть тормоза? (Чтобы остановиться).

Футбол, прыжок в высоту, теннис, плавание – это? (Спорт).

Какие ты знаешь виды транспорта? (Водный, воздушный, наземный, подземный).

Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница? (Возраст, здоровье и т. д.).

Почему люди занимаются спортом? (Чтобы быть здоровым, меньше болеть, быть в форме).

2. Игра «Сложи слово»

1 класс вызвать

(раздать детям буквы, из которых необходимо сложить слово)

Вам буквы выданы не зря!

Не сложен их секрет!

Из них составьте - ка, друзья,

На мой вопрос ответ.

Внимание, вопрос: как называется любимое время суток в школе?

(П Е Р Е М Е Н А)

Правильно все справились с заданием. А для чего нужна перемена?

(ответы детей)

1. Вот сейчас мы с вами и проведём небольшую подвижную перемену.

Игра «Дни недели»

В круг смелее становитесь,

Крепче за руки беритесь!

Я спрошу вас для порядка:

Все ли делали зарядку?

Верю, верю! Но сейчас проверю!

Дни недели будем хором называть

И все дружно низко - низко приседать!

В школу дружно мы пойдём

В понедельник,

Вторник,

В среду,

И в четверг,

И в пятницу,

И в субботу,

А в воскресенье - выходной.

2. Конкурс художников «Читаем и рисуем»

Задание: ведущий читает стихотворение, а желающие участвовать в конкурсе 4 юных художника рисуют то, что слышат. Побеждает тот, чей рисунок будет больше соответствовать стихотворению.

Как нарисовать человечка

Для глаз рисую два кружка я.

Нос – это линия прямая.

Рот – полукруг.

Две завитушки –

И встали ушки на макушке.

Так получается лицо.

Овал побольше – как яйцо.

Вот пуговицы – словно точки.

А с двух сторон торчат крючочки,

Нет, не крючочки –

Две руки:

Они длинны и высоки,

Они раскрыли всем объятья!

Чуть ноги смог нарисовать я. (М. Карем)

1. Следующий конкур «Загадки-обманки».

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела,

На прощанье спел, бедняжка,

Его звали … (Колобок.)

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил,

Простоват он был немножко,

Звали песика … (Шарик.)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор… (Айболит.)

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-Луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется… (Чиполлино.)

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена… (Крокодил.)

Он и весел и не злобен,

Это милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка праздник

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок… (Винни Пух.)

Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик,

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его … (Карлсон.)

2. Игра-движения

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Обними соседа справа, обними соседа слева.

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья.

Поцелуй соседа справа, поцелуй соседа слева.

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева!

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Посмотрите на себя - вместе мы сто тысяч "Я"!

Вмесе:Замечательно, ребята!

Вы орлы, а не орлята.

.

Публикации по теме:

Классный час для учащихся начальной школы «День памяти неизвестного солдата» .День памяти неизвестного солдата Цели: Продолжить формирование и развитие чувства патриотизма, любовь и гордость за героев. Задачи: 1.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «День птиц» Вступление. - Давайте, ребята, отправимся с вами … за чудесами! Да, да, за чудесами! - А тема нашего путешествия спрятана в загадке: Снится.

Классный час для учащихся начальной школы «9 Мая — День Победы» Подготовила учитель начальных классов МКОУ СОШ№1 г. Избербаш Классный час. Тема : «9 мая- День Победы». Цель: Создание необходимых условий.

Сценарий билингвального праздника к Дню первого Президента Республики Казахстан для учащихся начальной школы КГУ «СШ№1им. Димитрова»ООАФр Сценарий праздничного мероприятия, посвященного Дню Первого Президента Республики Казахстан «Елбасы.

Сценарий праздника «День Победы» для учащихся коррекционной школы Цель. расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне; воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, любви к Родине; вызвать.

Сценарий праздника иконы Казанской Божьей Матери для учащихся начальной школы Сценарий праздника Казанской иконы Божией Матери. Разработала учитель географии и ОПК классный руководитель 9 класса МБОУ СОШ №25 пос. Ботаника.

Сценарий спортивного мероприятия для учащихся начальной школы «Веселые старты» Цели: - укрепление здоровья учащихся; - развитие физических качеств, красивой осанки, - обучение умению выполнять поставленные задания.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Берегите первоцветы!»Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Берегите первоцветы!» Сценарий внеклассного мероприятия «Берегите первоцветы!» Цель: создание условий для воспитания нравственных основ экологической культуры,.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «В гостях у Ёлочки» «В гостях у Ёлочки» Цель: • создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при.

Внеурочное мероприятие «Масленица» для учащихся начальной школы МАСЛЕНИЦА. Данное мероприятие будет интересно тем,кто хочет провести его соблюдая православные традиции. ВЕДУЩИЙ: Мир вам, люди добрые,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника для учащихся начальной школы «8 февраля отмечаем День науки»
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 22:18
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД