А мы пишем книжку…

Татьяна Пономарева
А мы пишем книжку…

" Оставляя неизгладимое впечатление на всю жизнь, искусство уже в эти ранние годы дает нам уроки не только красоты, но и уроки морали, нравственности и идейности. И чем богаче и содержательнее эти уроки, тем легче и успешнее идет дальнейшее развитие духовного мира детей"

(Д. Б. Кабалевский)

Искусство, художественное творчество. К нему принято относитЬся как к чему-то особенному,большенству людей недоступному. И для такого отношения есть основания: ведь искусство отдалено от обыкновенного человека. Кто занимается искусством -это,конечно, особенные люди. Но ведь, все они были детьми и делали свои первые шаги. Дошкольный возраст это благодатная почва для того,чтобы мы могли прорастить в ребёнке"богатый" внутренний мир,прививать ему любовь к искусству Дети зто как"чистый лист бумаги"или "губка" Они впитывают в себя всё,что даёт им этот мир. Всё,что его окружает,отражается в них как в зеркале. Мне часто приходитЬся задавать вопросы родителям:

-Ваш ребенок рисует?

-Да, все они малююют чего-то.

-А лепит?

-Любит лепить, но пластилин стараемся недавать, а то растопчет по всему полу.

-А сочиняет сказки,стихи,разные истории?

-Он писать то не умеет. Какие там стихи и сказки.

Если ребёнок будет изолирован от"прекрасного,не будет изо дня в день сталкиваться с ним в любых его проявлениях,вряд ли у него будут яркие впечатления,развитые эмоции,расширенный кругозор Он будет равнодушен к искусству.

Но он же их сочиняет! Играя в одиночестве или с другими детьми, выдумывает истории и сказки. А мы, взрослые, не обращаем на это внимание,не прислушиваемся и, конечно не записываем сочинения ребенка,а иногда просто отмахиваемся,чтобы не докучал. А если присмотреться. Разве во время игры ребенок не становится то актером, то музыкантом?Разве он не бывает одновременно сочинителем,режиссером и исполнителем давольно сложного действа?

Где -то в первые годы школьной жизни в ребенке умирает актер-импровизатор, мим и танцор. Кончается ролевая игра. И многие способности ребенка, которые расцветали в творческих играх, не находят дальнейшего развития.

В возрасте 10-11лет ребенок перестает быть художником. И наступает такой момент, когда они забывают, что недавно были в мире искусства "своими". Художественным творчеством продолжают заниматься немногие. В основном те, которые рано ощутили внутреннюю потребность посвятить этому свою жизнь. Или те, за кого такое решение приняли родители, поверив, что у ребенка для этого есть необходимые качества. И мы, взрослые, к этому относимся как к чему-то закономерному и естественному: "Так и должно быть. Ведь искусство требует особых способностей. Разве каждый ребенок может заниматься художественным творчеством?". В том то и дело, что КАЖДЫЙ! И наша задача-задача взрослого - научиться бесконечной осторожности в оценке способностей ребенка и научить маленького человечка, относитЬся к жизни, к природе, к людям, к истории своего народа, к культурным ценностям так, как относится ко всему этому настоящий, большой художник.

Повседневная работа с детьми,знание их способностей и интересов,умение доставить радость от новых творческих открытий_вот основа нашей работы

На своих занятиях мы стараемся приобщать детей к деятельности в области искусства, воспитывая у них потребность и привычку посильно вносить элементы прекрасного в быт, в природу, в отношения. Формировать основы эстетического вкуса и способность самостоятельно оценивать произведения искусства и явления жизни. Различать добро и зло в человеческих отношениях. Воспринимать красоту форм, линий, звуков, красок. Развиваем художественные способности детей, образную речь.

Для того, чтобы прийти к конкретным результатам обучения нравственно-этическому и эстетическому воспитанию, мы начали с доступного и простого, постепенно переходя к сложному. Копили элементарные эстетические впечатления, зрительные и слуховые ощущения. Определили понятие "искусство", что к нему относится. Конкретизировали виды изобразительного искусства, используя для этого иллюстрации,альбомы, книги по искусству, скульптуру малых форм и т. д. Вместе с ребятами оформили альбомы "Скульптура" и "Графика". Использовали ТСО - просматривали фильмы по сказкам А. С Пушкина. Много времени уделяли декоративно-прикладному искусству, развивая у детей творческие способности,объемно-пространственное мышление, художественно-конструктивные навыки. Рассматривали работы, выполненные в материале (дерево, металл, бумага, глина, ткань, кожа, мех.). Воплощали накопленный опыт на уроках прекрасного - лепке, рисовании, аппликации. Большая работа была проведена с родителями. Организовывались выставки совместных с детьми работ. Родители принимали участие в развлечениях и конкурсах. Результатом целенаправленной воспитательно - образовательной работы явилась эта книга- «Маленькая книжка о том, чего не замечают взрослые».

P.S. И еще… Мы стали лауреатами районного конкурса - «Моя первая книжка». И смогли настолько заинтересовать родителей и детей в сочинительстве рассказов, стихов и сказок, что почти каждый понедельник дети приносят свои иллюстрированные работы, как отчет о проведенных выходных. А недавно, ко мне подошла моя воспитанница - девочка Оля и сказала, что сочинила стихотворение: «Я хочу прижаться к твоему плечу, чтобы увидеть звезды в твоих глазах….». И вы знаете, мне кажется, что это мы должны видеть звезды в глазах наших детей или хотя бы просто замечать то, что видят они…маленькие человечки.

Публикации по теме:

Театр своими руками.Театр своими руками. “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Театрализованная деятельностьТеатрализованная деятельность .

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
А мы пишем книжку…
Опубликовано: 18 октября 2013 в 08:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кукольный домик-коробка своими руками
Какая девочка в детстве не мечтает о маленьком домике для своих кукол? Был такой домик в детстве и у меня. Вернее даже не домик, а набор мебели от ПО...
Методическая разработка «Адыгейские национальные игры»
Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить действовать...
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...