А у нашего двора нет веселья конца! Сценарий фольклорного праздника для старших дошкольников

Валентина Ануфриева
А у нашего двора нет веселья конца! Сценарий фольклорного праздника для старших дошкольников

Сценарий фольклорного праздника для старших дошкольников

А у нашего двора нет веселья конца! Сценарий фольклорного праздника для старших дошкольников

Фото на моей страничке.

А у нашего двора нет веселья конца!

Дошкольный возраст - благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры, способной возродить преемственность

поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности.

Фольклор – это слово радует слух взрослых и вызывает восторг у детей.

Отличительными особенностями фольклора являются коллективность и народность, а также, в целом, оказывает всестороннее развитие на человека.

Фольклорные праздники, издревле шумно отмечаемые на Руси, не только познакомят дошкольников с русской культурой, но и подарят им море положительных эмоций.

Вот и мы – музыкальный руководитель и логопед Мараханова Галина Юрьевна, решили объединиться. Составили сценарий фольклорного праздника, подготовили детей, ну, а что вышло посмотрите сами.

Программное содержание

1. Учить детей чувствовать и любить родную природу, родную землю, свой народ;

2. Приобщать к традиционной культуре на основе использования фольклора (песни, пословицы, скороговорки, докучные сказки, частушки);

3. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные и поэтические произведения фольклора юмористического содержания;

4. Развитие звуковой культуры речи;

5. Развивать фонематический слух, память, зрительное и слуховое внимание;

6. Доставить радость и удовольствие от общения со сверстниками.

Материалы:

- русские народные костюмы на каждого ребенка;

- шумовые народные инструменты;

-Павлово-посадские платки;

- карусель с лентами.

Ход праздника

В зал вбегают Петрушка, Фома и Ерема под р. н. м.

Танец «Петрушки и скоморохов» (М. п. диск7 тр. 7)

Петрушка: Моё почтенье, гости дорогие!

Я пришел вас позабавить, с праздничком поздравить!

Ну, что тут толковать, пора праздник открывать!

Фома: Милости просим к нам,

Сегодня принимаем гостей со всех волостей,

Будем петь, плясать, веселиться,

А за это и счастье будет валиться!

Ерема: Начинается веселое представление с играми, потехами,

с хороводами и песнями!

Приходи скорей, торопись, народ!

Открываются ворота – заходи кому охота!

(Петрушка и скоморохи отходят в сторону)

Дети держат дугу с колокольчиками, музыкальные инструменты и «въезжают» в зал с песней «Вдоль по улице ребятушки идут»

(диск Рытова тр. 1)

Останавливаются в центре зала и скоморохи выходят в центр зала.

Ерема: Мы ребята удалые…

Фома: Мы ребята озорные …

Ерема: Голосом пляшем, ногами поём.

Фома: Нынче мы вам расскажем в лицах веселые небылицы

Частушки- небылицы

(диск Рытова тр. 13)

Фома: На дубу коза пасется

В бане парится медведь.

Все: Здорово, здорово у ворот Егорова.

А у наших у ворот все идет наоборот.

Ерема: А наш дедушка Иван посадил кота в карман

Котик плачет и рыдает, громко дедушку ругает.

Все: Здорово, здорово у ворот Егорова.

А у наших у ворот все идет наоборот.

Фома: На заборе чепуха жарила варенье

Куры съели петуха в одно воскресенье

Все: Здорово, здорово у ворот Егорова.

А у наших у ворот все идет наоборот.

Ерема: Сидит ежик на березе, новая рубашка

На головке сапожок, на ноге фуражка.

Все: Здорово, здорово у ворот Егорова.

А у наших у ворот все идет наоборот.

Фома: По реке плывет корова, обгоняет пароход

На рогах сидит ворона и соломинкой гребет.

Все: Здорово, здорово у ворот Егорова.

А у наших у ворот все идет наоборот.

Ерема: Сидит заяц на заборе в алюминиевых штанах.

А кому какое дело, может, заяц – космонавт

Все: Здорово, здорово у ворот Егорова.

А у наших у ворот все идет наоборот.

(Петрушка заходит сзади детей, расталкивает их и выходит вперед)

Петрушка: Разойдись, народ,

Меня пляска берёт.

Пойду попляшу,

Себя людям покажу!

(Дети кладут инструменты и исполняют парную пляску под песню «Летели две птички»)

(Все садятся на стульчики. Остаются Фома, Ерема и Петрушка в центре зала.)

Фома: Люди не зря говорят вокруг:

без Фомы и Еремы, как без рук!

Мы на праздник к вам пришли

народ веселить да игры заводить.

Ерема: Ведь мы на все руки мастера. Мы все умеем и всё знаем.

Петрушка. И неужто вы всё умеете, на все руки мастера?

….Верно, вы сумеете и мои скороговорки повторить?

Фома. Говори свои скороговорки – нам их повторить, что комара словить!

Петрушка. Вот моя скороговорка, только выговаривайте складно да быстро:

Три сороки тараторки, тараторили на горке.

Фома (быстро повторяет) Три сороки рататорки…Ой! Не выговаривается.

Ерёма. А дай-ка я попробую повторить: три сороки тапоторки тапоторкали … Ой! И у меня не выговаривается!

Фома. А можно, Петрушка, нам ребята помогать будут – вместо нас скороговорки повторять?

Петрушка: Можно!

(Фома, Ерема и Петрушка садятся на свои места.

Дети выходят на середину зала.)

СКАЗКИ - СКОРОГОВОРКИ

РЕБЁНОК – Слушайте, гости дорогие, нашу сказку-небылицу!

РЕБЁНОК– Ночь прошла, темноту увела. Замолчал сверчок,

запел петушок, полежала немножко, распахнула окошко.

ВСЕ ВМЕСТЕ- ЗДРАВСТВУЙ, СОЛНЫШКО-КОЛОКОЛЫШКО!

РЕБЁНОК - Расскажем вам сказки старинные, не короткие, да и не длинные,

а такие, как раз, как от меня до вас.

РЕБЁНОК - Конец – всему делу венец. Сказок у нас, что птиц в стае,

да ни одна из них не пустая.

РЕБЁНОК – Сказка-быль ли, не быль, да и не враньё, верьте ей не верьте,

а слушать слушайте до конца.

РЕБЁНОК – Тень-тень-потетень, выше города плетень. Слушайте кому не лень,

сказку-небылицу про красну девицу Маланью-болтунью

РЕБЁНОК – Маланью-болтунью, что молоко болтала-болтала, да не выболтала,

а дала Ромаше сыворотку из-под простокваши. Но Ромаша себе на

уме: ел не ел, а за столом сидел, по усам текло, а в рот не попало!

РЕБЁНОК - Два дровосека, два дровокола, два дроворуба говорили

про Ларьку, про Варьку, спорили, что у осы не усы, не усищи,

а усики, что сшит колпак не по-колпаковски,

что вылит колокол не по-колоколовски, надо колпак переколпаковать

РЕБЁНОК - А вот шли три Назара, встали у базара да заговорили про Прокопа,

про Прокопчиху и про маленьких Прокопиных Прокопенят

РЕБЁНОК - Слушайте все кому не лень, наши сказки-небылицы

Пришел медведь к броду.

Бултых в воду!

Уж он мок, мок, мок,

Уж он кис, кис, кис,

Вымок, выкис, вылез, высох,

Встал на колоду – бултых в воду!

Уж он мок, мок, мок… (повторяют все дети по очереди)

РЕБЁНОК: Чучело-мяучело, на трубе сидело, чучело-мяучело, псенку запело.

Только всем от песенки этой стало тошно, потому что эта Ппсенка про то, что

Чучело-мяучело на трубе сидело…

РЕБЁНОК Жил-был царь, у царя двор, на дворе был кол, на колу мочало.

Не начать ли сказку сначала (можно повторить два раза)

РЕБЁНОК Шел крокодил, трубку курил. Трубка упала и куда-то пропала,

А сорока-то видала и соседке рассказала:

«Шел крокодил, трубку курил…»

РЕБЁНОК Жили да был карась,

Вот и сказка началась.

Жили-были два налима,

Вот и сказке половина.

Жили-были три гуся,

Вот и сказка вся.

РЕБЁНОК Летела сова –веселая голова.

Вот она летела, летела, на берёзку села,

Хвостиком повертела, по сторонам поглядела,

Песенку спела – и опять полетела.

Вот она летела, летела, на берёзку села

Хвостиком повертела, по сторонам поглядела,

Песенку спела – и опять полетела….

РЕБЁНОК Белка к лисе В решете приплыла,

Коромыслом гребла.

А парус у белки – мочала…

Не начать ли опять сначала?

РЕБЁНОК - Сказки вы послушали, а у нас есть и скороговорки, - да не хуже!

РЕБЁНОК -Собирала Маргарита маргаритки на траве,

Потеряла Маргарита маргаритки на дворе.

Обрадован баран – у барана барабан и баран в барабан барабанит,

барабанит баран в барабан.

РЕБЁНОК - Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель,

И матросы три недели карамель на мели ели.

РЕБЁНОК - Ехал Грека через реку. Видит Грека в реке рак,

Сунул грека руку в реку, рак за руку Греку – цап!

РЕБЁНОК - Мышка сушек насушила, мышка мышек пригласила,

Мышки сушки кушать стали, мышки зубки все сломали.

РЕБЁНОК- Поликарп Карпыч

Подкарауливал в пруду карпов.

А в пруду у Поликарпа

Три карася, три карпа.

РЕБЁНОК- Я умница, разумница,

Про то знает вся улица:

Петух да курица,

Кот да кошка,

Мой друг Ермошка

Да я немножко.

РЕБЁНОК- Пришел Прокоп – кипит укроп,

Ушел Прокоп – кипит укроп.

И при Прокопе кипит укроп,

И без Прокопа кипит укроп.

И спит Прокоп – все кипит укроп.

РЕБЁНОК - На лугу под горкой лежит сырок с красной коркой.

Сорок сорок в короткий срок съели сырок!

РЕБЁНОК - У 33 полосатых поросят, 33 хвостика висят.

РЕБЁНОК - Три сороки-тараторки тараторили на горке:

Тары-бары- растабары! У Варвары куры стары!

РЕБЁНОК - 33 вагона в ряд, тараторят, тараторят, тараторят, тарахтят.

РЕБЁНОК -Прыгают на языке скороговорки, как караси на сковородке.

Но всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь!

РЕБЁНОК- Спасибо, гости дорогие, что послушали нашу сказку-небылицу,

Вот вам сказка, а нам бубликов связка!

(дети садятся на свои места)

(Выходят Фома и Ерема)

Фома: А у нашего двора нет веселья конца!

Ерема: Игрушки да смешки, шутки да потешки!

Фома: Молодежь на посиделки собирается!

Ерема: Играми тешатся и шутками отличаются, танцами и песнями забавляются!

ФОМА: Долговязый журавель!

(Дети поют р. н. п. «Долговязый журавель» с движениями, Рытов тр. 29)

Фома: Ожившие игрушки!

Танец «Ожившие игрушки»(Суворова, диск 4 тр. 10)

Фома: Кадриль!

Кадриль с ложками (Суворова, диск 4 тр. 11)

(Дети садятся на свои места.)

(В центре зала стоит Петрушка и мимо него идёт девочка в платке

под р. н. п. «А я по лугу» и останавливается:)

Петрушка: Красна девица, ты куда ходила?

Девочка: Я на ярмарку ходила и платок себе купила

Петрушка: Что дала?

Девочка: Рубль дала, за кайму – полтора.

Петрушка: Девица, попляши и платок свой покажи!

Девочка: Я подружек позову и в платочке попляшу.

(Выходят девицы по одной. На плечах у них красочные шали и говорят:

• Я купила шаль с каймой, бархатистой, расписной!

• За такую шаль – золота не жаль!

• А у меня платок – во всю голову цветок!

• А на моём платочке – мелкие цветочки!

• А вот теплый полушалок – прекрасный подарок!

(Девочки исполняют «Хоровод с платками»диск М. П. 8 -2010,тр. 3)

(После танца девочки остаются в центре зала и

постепенно перестраиваются на игру)

Ерема: Вдоль по улице молодчики идут,

Вдоль по улице удаленькие,

Вон идут, идут, поглядывают,

Красным девицам подмаргивают.

(Мальчики и девочки встают у противоположных стен.)

Игра «Бояре»

Бояре, а мы к вам пришли,

Молодые, а мы к вам пришли.

Бояре, а зачем вы пришли?

Молодые, а зачем вы пришли?

Бояре, нам невеста нужна,

Молодые, нам невеста нужна.

Бояре, а какая вам нужна?

Молодые, а какая вам нужна?

Бояре, нам вот эта нужна,

Молодые, нам вот эта нужна!

Бояре, она глупая у нас,

Молодые, она глупая у нас.

Бояре, а мы плеточкой её,

Молодые, а мы плеточкой её.

Бояре, она плеточки боится,

Молодые, она плеточки боится.

Бояре, а мы пряничка дадим,

Молодые, а мы пряничка дадим.

Бояре, у неё зубки болят,

Молодые, у неё зубки болят!

Бояре, а мы к доктору сведем,

Молодые, а мы к доктору сведем!

Бояре, она доктора боится,

Как увидит сразу в обморок ложится!

Бояре, не валяйте дурака,

Отдавайте нам невесту навсегда!

(После окончания игры дети остаются на своих местах – друг напротив друга.

Петрушка выходит на середину зала, воспитатель берет «карусель»)

Петрушка Шел Петрушка мимо рынка,

Спотыкнулся о корзинку,

Полетел в канаву – бух,

Раздавил пятнадцать мух.

Засидели мы, ребята.

Для всеобщего веселья

Побежим на карусели.

Веселись, веселись,

В хороводе закружись

(Воспитатель встает на середину зала с «каруселью»)

(«Карусель» проводится под фонограмму русской народной песни «Как у наших у ворот» диск М. П. 8-2010. Тр. 4)

Дети остаются на своих местах.

Скоморохи и Петрушка встают впереди круга.

Фома: Тут и празднику конец,

А кто слушал – молодец

Ерема: Повеселили мы больших и малых,

Позабавили молодых и старых!

Петрушка: Наше вам почтение!

До следующего представления!

Фома: Надо бы каждому молодцу

С огорода по огурцу.

Ерема: Но пока вы слушали

Огурцы на огороде

Зайцы скушали.

Петрушка: Коль не вышло с огурцами,

Угостим вас кренделями!

(Взрослые выносят подносы с угощением, под музыку дети хлопают в ладоши, а гостям раздают кренделя.

Предлагается детям пройти в группу на чаепитие.)

Публикации по теме:

Пособия по обучению грамоте. Ребусы, шарады…Пособия по обучению грамоте. Ребусы, шарады… Занятия по обучению грамоте очень нравятся детям. Для того, чтобы они проходили наиболее интересно и продуктивно я изготовила и постоянно.

Презентации в блогах коллег 3 Презентации для педагогов в блогах коллег 3 В блоге Елены Ивановой [hide]Презентация кружка мягкой игрушки Тула - город с старинным прошлым[/hide].

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
А у нашего двора нет веселья конца! Сценарий фольклорного праздника для старших дошкольников
Опубликовано: 5 октября 2012 в 17:37
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет смотра-конкурса «Лучший уголок для родителей»
В нашем детском саду прошел в ноябре месяце смотр-конкурс «Лучший уголок для родителей». Недавно были подведены итоги этого конкурса. Наша группа заняла...
Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы.
Дети под веселую новогоднюю песню входят в нарядный музыкальный зал и становятся перед елочкой. Ведущая. С Новым годом! С Новым годом! Мы хотим...
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...