Лучший педагог года

Абстрактная композиция «Беспредметное» с учащимися 3 класса ДШИ. Педагогика В. Кандинского (7 фото)

юлия сухова
Абстрактная композиция «Беспредметное» с учащимися 3 класса ДШИ. Педагогика В. Кандинского

Современная эпоха явно предпочитает способность воображения. Таково требование современного креативного мира: смотреть на окружающий творчески, а не потребительски. Как известно, чем меньше мы имеем информации, тем более будет задействовано наше воображение (А. В. Петровский, М. Б. Беркинблит).

Абстрактная живопись это и есть тот материал, который даёт нам минимум информации о скрытом за внешней визуальной формой глубинном внутреннем смысле, которым обладает любое произведение искусства, как утверждает В. Кандинский, теоретически обосновавший абстракционизм в работе «О духовном в искусстве».

Публикация «Абстрактная композиция „Беспредметное“ с учащимися 3 класса ДШИ, Педагогика В, Кандинского» размещена в разделах

Являясь крупнейшим художников ХХ века, одним из главных теоретиков абстрактного искусства, В. Кандинский более пятнадцати лет посвятил педагогической работе. Универсальность и состоятельность его теории проявилась в том, что она оказалась способной стать не только аргументацией его собственного искусства, но и «грамматикой цвета и формы» и быть использованной в качестве учебного пособия по современному формообразованию различными художественными школами.

Одной из основной идеей теоретических изысканий художника Кандинского была проблема цвета, проблема конструкции и композиции произведения. О теории цвета позволяет судить материал книг «О духовном в искусстве», «Точка и линия на плоскости», а также учебный курс Кандинского в Баухаузе, изданный в 1978 году.

Уже детские воспоминания художника были связаны с ощущением не самих предметов, а их цвета. А само решение стать художником, по его словам, было продиктовано страстным желанием перенести на холст «хор красок, врывавшихся в душу».

В мюнхенское время Кандинский последовательно и планомерно занимается изучением этой проблемы. Это находит свое выражение в книге «О духовном в искусстве», где художник физическое воздействие цвета определяет как «поверхностное переживание цвета», а психологическое воздействие – как «способное вызывать душевную вибрацию» : «Цвет является средством, которым можно непосредственно влиять на душу. Цвет – это клавиш; глаз – молоточек; душа – многострунный рояль».

Кандинский пишет о возможности видеть цветные звуки и музыкально слышать краски. Исходя из собственного утверждения, что в распоряжении абстрактной композиции находятся два средства выражения – цвет и форма, художник рассматривает действие цвета с позиции температуры (тепло – холодно, движения (концентрическое и эксцентрическое, соответствия основных форм основным цветам.

Внутренний смысл, по Кандинскому, это и есть квинтессенция духовности, которую он представлял в виде треугольника, который постоянно стремится вперед и «растёт», а прямой путь в область духовного – это жизнь красок.

Первый шаг – впечатление – это первое впечатление, которое возникает при скольжении нашего взора по покрытой красками поверхности.

Второй шаг – состояние – это психическое воздействие цвета, которое вызывает у человека определённое психологическое состояние.

Третий шаг – эмоции, вызванные способностью «слышания красок».

Четвёртый шаг – мысль, отражающая основную идею произведения, которую каждый человек открывает для себя в результате осмысления своего впечатления, состояния, эмоций.

На основании выше изложенного были проведены занятия в 3"А" классе ДШИ им. А. И. Плотнова по дисциплине «Основы изобразительной грамоты и рисование».

Прежде чем объяснять понятие абстрактное искусство не обходимо дать детям понимание, как относится к абстрактному искусству, как его воспринимать. Ведь очень часто дети с непониманием относятся к современному искусству, которому уже более 100 лет.

Дается план, как правильно подходить к рассмотрению искусства В. Кандинского.

Дальше идет практическая работа. Необходимо на листе поставить в свободном порядке от 15 до 30 точек. Затем из соединить линиями. Работа в карандаше готова и можно приступать работать красками, в нашем случае - гуашью. Здесь цветовая гамма ограничена всего лишь 6 красками. сделано это для того, чтобы в работе была цветовая гармония. А вот выбор этих красок не ограничен. И здесь как писал И. Иттен личностные предпочтения в цветах определяют характер человека. Кто- то предпочитает более тусклые цвета, кто- то тяготеет к разбеленным.

В завершение работы мы обводим все контуры цветовых пятен черным маркером и скругляем углы в точке соединения линий.

Работы получаются интересные. А самое главное, детям очень нравиться. Они считают эту работу легкой, по сравнению с другими заданиями. Учащиеся, более старшего возраста, справляются с этим заданием менее успешно.

Считаю это задание очень результативной, в раскрытии и понимании детьми абстрактного искусства.

Пробуйте, экспериментируйте и у Вас все получится!

Абстрактная композиция «Беспредметное» с учащимися 3 класса ДШИ. Педагогика В. Кандинского
Фото «Беспредметное»
Абстрактная композиция  с учащимися 3 класса ДШИ. Педагогика В. Кандинского - фото
Современная эпоха явно предпочитает способность воображения Таково требование современного креативного мира смотреть на окружающий творчески а не потребительски Как известно чем меньше мы имеем информации тем более будет задействовано наше воображение А Кандинский теоретически обосновавший абстракционизм в работе О духовном в искусстве
Публикации по теме:

Фотоотчет «Изготовление рождественских сувениров учащимися 4 класса»Фотоотчет «Изготовление рождественских сувениров учащимися 4 класса» Рождество Христово – один из самых светлых и прекрасных дней в году. Чтобы наполнить духом праздника все вокруг, каждый стремится окружить.

Фотоотчет об экскурсии на шоколадную фабрику с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗФотоотчет об экскурсии на шоколадную фабрику с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Мы с ребятами очень любим ездить на экскурсии. Вот и недавно мы посетили одну малоизвестную шоколадную фабрику. Она существует не очень.

Фотоотчет «Роспись на камне» с учащимися 8 класса школы-интерната 4 видаФотоотчет «Роспись на камне» с учащимися 8 класса школы-интерната 4 вида Уважаемые коллеги! Хочу выразить огромную благодарность вам за вашу работу, за ваши публикации, которые мотивируют на то, чтобы работать.

Автор публикации:
Абстрактная композиция «Беспредметное» с учащимися 3 класса ДШИ. Педагогика В. Кандинского
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 15:28
+229Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД