Получи документы

Консультация «Адаптация детей к условиям детского сада»

Людмила Пузина
Консультация «Адаптация детей к условиям детского сада»

Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Обладая высокой пластичностью функций мозга и психики, ребенок имеет большие потенциальные возможности развития, реализации которых зависит от непосредственного влияния родителей, педагогов, от воспитания и обучения.

Но с психологической точки зрения именно этот возраст наименее благоприятный для столь радикальной перемены. Ребёнок этого возраста чрезвычайно привязан к матери, болезненно реагирует на её отсутствие.

Публикация «Консультация „Адаптация детей к условиям детского сада“» размещена в разделах

Я хочу обратить внимание педагогов дошкольных учреждений на значимость проблемы развития, воспитания и обучения ребенка с рождения до 3 лет. Потому что, считаю о наличии особой чувствительности детей этого возраста к речевому, сенсорному, умственному, физическому, эстетическому, патриотическому и другим направлениям развития личности. Ранний возраст рассматривается как уникальный в плане решения обучающих, развивающих и воспитательных задач. Большое значение в воспитании здоровых и хорошо развитых детей имеет правильная организация их жизни в период привыкания (адаптация) к детскому учреждению. Процесс привыкания к новым условиям труден для формирующейся нервной системы ребенка. В этот период необходимо обеспечить единство воспитательных приемов, используемых в семье и детском учреждении. В нашем дошкольном учреждений каждый год поступает десятки новых детей, которые адаптируется по разному :

В научных исследованиях различают такие степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду :

Легкая адаптация :

-временное нарушение сна (7-10 дне), аппетита (10 дней)

-неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т. д., изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности приходит в норму за 20-30 дней;

-характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются;

-функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает. Основные симптомы исчезают в течение месяца (2-3 недели нормативно) .

2. Средняя адаптация : все нарушения выражены более и длительно : сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40 дней, ориентировочная деятельность (20 дней, речевая активность (30-40 дней, эмоциональное состояние (30 дней, двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30-35 дней. Взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается. Функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания (например, острая респираторная инфекция) .

3. Тяжелая адаптация (от 2 до 6 месяцев) сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка. Данный тип адаптации характеризуется снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении, резким нарушением сна, ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечается проявление агрессии, подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения). Обычно видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии. При тяжелой адаптации, как правило, дети заболевают в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу сверстников.

4. Очень тяжелая адаптация : около полугода и более. Встает вопрос, – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, он «несадовский» ребенок.

Однако как бы ни готовили ребенка к ДОУ, все равно он, особенно в первые дни, находится в состоянии стресса.

А, в нашем детском саду 21 ребенок прошел адаптацию в легкой степени, в средней степени 5 человек, в тяжелой степени – таких детей нет.

Во время адаптации я с детьми знакомилась, наблюдала за ними, разговаривала, играла «Давайте познакомимся!» «Чей голосок?», «Расскажи стихи руками», «Найди игрушку», «Чьи вещи». В направлениях «Играем и строим» я использовала игры с пластмассовыми и деревянными конструкторами, а также конструирование из мягких модулей : «Башенка из кубиков для матрёшки», «Построим поезд и поедем в гости», «Домик из кубиков», «Дорожка для машины».

В организацию адаптационного периода мною включались элементы и театрализованной деятельности: например,

- показ настольного театра «Теремок»,

- инсценирование потешки «Курочка Ряба»

- игра инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп»

На протяжении всего адаптационного периода проводились игровые занятия, основными задачами которых были: преодоление стрессовых состояний у детей, эмоционального и мышечного напряжения; снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии; развитие навыков взаимодействия детей друг с другом; развитие речевой активности, восприятия, внимания; развитие общей и мелкой моторики, координации движений; развитие игровых умений и навыков. Такие как: «Уложим куклу спать», «Ох красивый теремок – очень-очень он высок», «Устроим кукле комнату», «Встреча с доктором Айболитом», «Рассмешим наши игрушки».

Систематическое педагогическое воздействие позволяет формировать у детей раннего возраста эстетические мерки в результате усвоения норм правил поведения, отражающие отношения к универсальным человеческим ценностям. Дети становятся все более самостоятельными, независимыми от взрослых. Обогащается их социальный опыт, усложняются взаимоотношения с окружающими, так как у них формируется самостоятельное представление о себе, оценка себя, своих действий и внешних качеств. В процессе обучения по программе ДОУ у детей возникает важное новообразование – осознание своего социального «Я». Показателями окончания адаптационного периода являлись : спокойное, бодрое, веселое настроение ребенка в момент расставания и встреч с родителями; уравновешенное настроение в течение дня; адекватное отношение к предложениям взрослых; общение с ними по собственной инициативе; умение общаться со сверстниками, не конфликтовать; желание есть самостоятельно, доедать положенную норму до конца; спокойный дневной сон в группе до назначенного по режиму времени.

Если малыш с радостью и много говорит о детском саде, если спешит туда, если у него там друзья и куча неотложных дел, можно считать, что адаптационный период закончился.

Публикации по теме:

Адаптация детей к дошкольному учреждению Мы, воспитатели группы раннего возраста, Пестовникова Г. С. и Шалашова М. М. хотим поделиться опытом, как облегчить период адаптации у малышей,.

Адаптация детей к ДОУ I. Актуальность проблемы адаптации. Проблема детского сада — хорошо это или плохо, отдавать ребенка или не отдавать — рано или поздно.

Адаптация детей в ДОУ 1 Адаптация детей раннего возраста как психолого- педагогическая проблема. Дошкольная образовательная организация (ДОУ) является одним из.

Адаптация детей в ДОУ Адаптация это сложный период детей привыкания к дошкольному учреждению. Привыкший к ограниченному кругу людей в домашних условиях, ребёнок.

Адаптация к детскому саду Детям зачастую бывает трудно привыкать к новым условиям детского сада. Некоторые родители считают нормальным, что ребенок плачет, когда.

Адаптация к детскому саду Консультация для родителей. Адаптация к детскому саду. Адаптация — это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для.

Адаптация при поступлении ребёнка в детский сад Воспитатель МБДОУ №259 г. о. Самара Дорофеева О. И. Даже если вы имеете возможность не работать, дошкольное учреждение будет полезным и для.

Адаптация ребенка 3–4 лет к детскому саду Адаптация детей к детскому саду - дело весьма нелегкое и для родителей и для детей. Как помочь 3-4хлетнему малышу быстрее привыкнуть к дошкольному.

Адаптация ребенка к ДОУ Первый раз в детский сад. Серьезным испытанием для ребенка и его родителей являются первые дни в детском саду. Малыш делает первые шаги.

Адаптация родителей к детскому саду Совсем скоро ваш малыш впервые пойдёт в детский сад. Это очень волнительное событие, ведь все родители беспокоятся о том, как их ребёнок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Адаптация детей к условиям детского сада»
Опубликовано: 31 июля 2015 в 15:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД