Папки-передвижки

Адаптация детей

Альфия Шарибжанова
Адаптация детей

Пояснительная записка

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.

В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.

Публикация «Адаптация детей» размещена в разделах

Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей раннего возраста, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.

Ведущая деятельность в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строится на основе игровых упражнений.

Готовность к детскому саду

НОВИЗНА

Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей раннего дошкольного возраста к ДОУ

Аналитическое обоснование

Адаптация – это не только процесс привыкания ребенка к дошкольному учреждению на первых порах, но и выработка умений и навыков повседневной жизни.

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.

Цель проекта:

Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей облегчения периода адаптации к условиям дошкольного учреждения.

Задачи Проекта:

1. Создание условий, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.

2. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.

3. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу.

4. Создание системы взаимодействия с родителями.

5. Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста.

6. Учить вводить детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога, активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом).

Участники проекта:

Дети первой младшей группы, родители, воспитатели, медсестра.

Продолжительность проекта: Проект краткосрочный

Срок реализации проекта:

С 1 июня -31 августа 2017год.

ТИП проекта

Адаптационный-игровой

Материально-техническое оснащение

Игрушки, набор кукольного театра, набор конструкторов (строительный материал, дидактические игры.

Методическое :

Лапина И. В. «Адаптация детей при поступлении в детский сад», Волгоград,2013

• Белкина Л. В. «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Воронеж, 2004

• Ветрова В. В. «Во что играть с ребенком до 3 лет» М., 2008

• Давыдова О. И., Майер А. А «Адаптационные группы в ДОУ Методическое пособие» М, 2005

• Под. ред. Т. Н. Дороновой, Т. И. Ерофеевой М. «Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования» /, 2010

• Теплюк С. Н. «Занятия на прогулке с малышами» М., 2001

• Хомякова Е. Е. «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» М., 2009

Проект реализуется в 3 этапа

1) Организационно – подготовительный этап.

2) Этап реализации

3) Заключительный этап

На организационно- подготовительном этапе были проведены:

1) Анализ специальной и методической литературы по разрабатываемой проблеме.

2) Разработка проекта

3) Налаживание взаимодействия с родителями.

На этапе реализации проекта поставлены следующие задачи:

- Развитие эмоциональной волевой сферы

- Создание условий, обеспечивающее ребенку физический, психологический комфорт для облегчения в период адаптации.

- Использование игровых ситуаций в период адаптации раннего дошкольного возраста.

Работа над проектом осуществляется в таких формах образовательной деятельности с детьми, как:

Игры, Дидактические игры, Сюжетно-ролевые, Подвижные, музыкальные, хороводные, театрализованные, пальчиковые игры, игры-развлечения, словесные игры, чтение художественной литературы.

Заключительный этап:

Работа над проектом включает в себя следующие мероприятия:

Посещение на дому

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Разработка патронажного листа

Изучение литературы по данной теме

Создание развивающей среды

Знакомство родителей с режимом дня пребывания детей в детском саду

Гостиная для родителей

Анализ обобщение результатов.

Совместная с детьми деятельность: игры, беседы, прогулки, развлечения.

Замысел проекта

1. Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условия дошкольного учреждения.

2. Формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию детей.

3. Закладывать основы будущей личности.

Основные целевые группы участников проекта:

дети

воспитатель

родители

Мед. работник

Педагог-психолог

Ожидаемые результаты:

Предполагается, что в проекте будут принимать участие дети в возрасте от 2 до 3 лет, родители, 2 воспитателя, медсестра. За период в 3 месяцев будет создана и реализована система мероприятий взаимодействия специалистов ДОУ, направленная на повышение социальной адаптации детей к условиям ДОУ, сокращение периода прохождения детьми острой и подострой фаз адаптации, облегчение привыкания к новым условиям, снижению заболеваемости детей. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Способы участия в проекте субъектов образовательного процесса:

Виды деятельности Мероприятия Работа с родителями

Игровая деятельность

Настольно-печатные

«Чей домик», «Чей малыш?»,

«Найди такой же»

Дидактические игры

Сюжетно-роле

Пальчиковые игры

Словесные

Игры

Конструктивная деятельность:

Фольклор,

художественная литература:

Подвижные игры

Показ театрализованных сказок

«Узнай и назови овощи»

«Узнай и назови зверей»

«Узнай и назови столько же»

«Разложи по цвету»

«Какой формы»

«Парные картинки»

«Больше -меньше»

«Чудесный мешочек»

«Найди предмет по описанию»

«Уложим куколку Катю спать», «В гостях у куклы Кати», «Кукла Катя собирается в детский сад», «Оденем куклу на прогулку», «Полечим зверят», «Дочки-матери», «Встреча с доктором Айболитом», «Покатаем кукол на машине».

«Этот пальчик»,

«Пальчик здороваются»

«Сорока-сорока кашу варила»

«стул, стол»,

«Где же наши ручки»

«Встали пальчики»

«Пальчик-мальчик где ты был?»

«Моя семья»

«Комарик»

«засолка капусты»

«Курочка»

«Коза рогатая».

«1.2.3.4.5 вышли пальчики гулять»

«У кого какая мама»

«Домашние животные»

«Что мы делаем утром, днем и вечеров в детском саду»

. «Дорожка для машины»

. «Дом для Мишутки»

«Постройка дорожки»

«Лесенка из кирпичиков»

«Машина»

«Построим теремок»

«Стул, Стол»

«Забор для зверят»

Чтение цикла стихотворений

А. Барто «Мои игрушки», «Водичка, водичка умой мое личико»,

«Ладушки-ладушки»

«Баю-баю за рекой»

«Тень-тень потень»

«Пошел котик на Торжок»

«Солнышко- ведрышко»

«Петушок и его семья»

Русские народные сказки:

«Колобок», «Репка», «Теремок»

К. Чуковский «Мойдодыр»

«Путаница»

«У медведя во бору», «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Догони меня», «Наседка и цыплята», «Зайка беленький сидит» «Птички летают», «самолеты», «Поезд», «Мой веселый звонкий мяч», «Мотыльки», «Воробушки и автомобили», «Лохматый пес»,

«Карусели», «Гуси».

«Теремок»

«Репка»

«Колобок»

«Курочка Ряба»

Самостоятельная деятельность детей

1. Художественное творчество: рисование, лепка, конструирование.

2. Уголок книги: подборка книг для детей

Консультации:

«Давайте, познакомимся»

1. «Адаптация ребенка в детском саду»

2. «Значение режима дня в сохранении эмоционального благополучия ребенка»

Индивидуальные беседы

Круглый стол

Экскурсия Родителей по детскому саду

Анкетирования

«Адаптация Детей»

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация детей к школе» Консультация для родителей «Адаптация детей к школе» Вопрос готовности ребёнка к школе многие родители часто связывают лишь со сформированностью.

«Адаптация детей в первой младшей группе» Поступления малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко и просто. Наша задача, чтобы.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Семинар-практикум для воспитателей. «Адаптация ребенка раннего возраста к ДОУ». Цель: Содействовать воспитателям в эффективности методов.

Родительское собрание «Адаптация детей в ДОУ» Методическая разработка в первой ясельной группе на тему: Родительское собрание «Адаптация детей в ДОУ». Подготовила: Майстренко.

Адаптация детей в нашей группеАдаптация детей в нашей группе С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Дошкольные группы - это важная часть социального воспитания и развития.

Адаптация детей к ДОУ Проблема адаптации детей к ДОУ – одна из главных в работе воспитателей и родителей. Адаптационный период является серьёзным испытанием для.

Протокол родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей к ДОУ» ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №1 от 29.09.2016 Тема: Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей к ДОУ. Цель: сообщить.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания на тему: «Адаптация детей к детскому саду» (для родителей группы раннего возраста) Воспитатель: Чернецова.

Собрание. Адаптация детей Родительское собрание в первой младшей группе "Начало учебного года. Адаптация" Ход собрания Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой.

Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях детского дома КГУ «Пионерский детский дом» Истианиди Лидия Викторовна Воспитатель СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация детей
Опубликовано: 5 июля 2017 в 21:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД