Папки-передвижки

Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения. Консультация для родителей

Мария Белайц
Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения. Консультация для родителей

Родительский университет

Старший воспитатель 1 квалификационной категории

Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения

Адаптация к условиям дошкольного учреждения – это приспособление организма ребенка к новым социальным условиям. Время такого приспособления для каждого ребенка может быть абсолютно разное. Некоторые дети привыкают за 5-7 дней, другим детям для этого потребуется месяцы. Одни дети легко переносят этот период, у других возникают трудности: пропадает аппетит, нарушается сон, может начаться синдром «мокрых штанишек», ребенок заболевает, и болезни проходят с осложнениями.

Публикация «Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения, Консультация для родителей» размещена в разделах

Почему так происходит? Все время, пока ребенок воспитывается в семье, у него формируются жизненные стереотипы (привычки, которые позволяют ему адаптироваться в той атмосфере, в которой он находиться. Придя в детский сад, он попадает в новые условия, где существуют определенные требования, и если они мало похожи на требования в семье, организм ребенка начинает свою работу по сбережению энергии, самозащите. Ребенок заболевает и, тем самым, возвращает ребенка в привычную атмосферу.

Что необходимо сделать до того, как ребенок поступит в детский сад?

1. Прежде всего, необходимо приблизить режим жизни ребенка к режиму в детском саду. Прием детей с 7-00 до 8-00. Соответственно, ребенок должен проснуться 6-30 - 7-00– для того, чтобы успеть прийти в хорошее расположение духа перед расставанием с вами. Время приема пищи так же нужно привести в соответствие с временем кормления в ДУ. 8-30; 12-00; 15-15; 17-30.

2. Постарайтесь познакомиться с примерным меню ДУ и ввести в рацион вашего ребенка те блюда, которые вы еще не давали ему. Так как малыши с большой неохотой знакомятся с новыми блюдами и часто отказываются от незнакомой еды.

3. Научите ребенка оставаться без вас какое-то время, так ему легче будет с вами расставаться, он будет знать, что ваше расставание ненадолго.

4. Ребенок должен уметь самостоятельно есть, пить, раздеваться и одеваться с небольшой помощью взрослого, сворачивать и аккуратно складывать свои вещи. Неприученный к самообслуживанию малыш испытывает наибольшее эмоциональное напряжение, так как не получив сиюминутной необходимой помощи от взрослого, он получает эмоциональное потрясение – до сих пор взрослые помогали ему, как только он того требовал, а теперь взрослый помогает другому малышу и не подходит к нему тот час, значит, его стали меньше любить. Подобные мысли приводят ребенка к эмоциональному дискомфорту и задерживают процесс адаптации.

5. Ребенок перед поступлением в детский сад должен уметь играть в игрушки, совершать несколько процессуальных действий и игрушкой, для этого родители должны показать способы игры с той или иной игрушкой. Умение занять себя игрушками, во-первых, позволит ребенку идти в развитии вперед, а во-вторых, поможет ему занять себя, если взрослый не может уделить ему привычного постоянного внимания.

6. В ДО обязательно проходят занятия продуктивными видами деятельности. Однако, не все родители до поступления в д/с знакомят своих детей с красками, пластилином, клеем, что может вызвать у ребенка негативное отношение к занятиям. Они боятся испачкать руки или одежду и отказываются от рисования или лепки из чувства брезгливости.

7. Если ребенок постоянно находился только с мамой, ему очень трудно будет оторваться от нее. Такому ребенку дайте с собой какую-то любимую игрушку, лучше, если вы сделаете ее вместе с ребенком. Такая игрушка будет, во-первых, частичкой вас, а во-вторых, будет как бы амулетом, защищающим его в ваше отсутствие. Можете сделать небольшой фотоальбом, рассматривая который, ребенку будет легче пережить расставание с вами.

8. Постарайтесь укрепить иммунитет ребенка перед поступлением в ДУ. Посоветуйтесь с педиатром, какие витамины помогут это сделать. Закаляйте ребенка – это позволит ему легче пережить процесс адаптации.

9. Познакомьте ребенка заранее с воспитателями и группой, чтобы эти люди и это помещение не казалось ребенку незнакомыми и потому враждебными

Как следует вести себя во время адаптации?

1. Продумайте, кто будет приводить ребенка первое время. Этот человек должен быть свободен и готов забрать ребенка по звонку педагога, если ребенок будет себя плохо чувствовать.

2. Начитать привыкание нужно постепенно. Первые дни сократите время пребывания ребенка в детском саду до 2-3 часов, а когда он начнет отвлекаться и перестанет плакать, постепенно увеличивайте это время.

3. Приводить первое время лучше тому из родителей, с кем легче ребенку прощаться, а забирать лучше тому, кто ближе всего ребенку.

4. Выходите из дома немного раньше. Чтобы без спешки помочь ребенку раздеться, сложить свои вещи в кабинку и попрощаться с вами не торопясь, без дерганий и криков.

5. Перед выходом из дома обязательно немного покормите ребенка, он может отказываться от пищи в первые дни.

6. Дайте ребенку любимую игрушку или семейный альбом, чтобы он чувствовал себя эмоционально защищенным

7. Не забудьте положить ребенку сменное белье на случай, если ребенок не сможет контролировать физиологические потребности или испачкается.

8. Положите бумажные полотенца, на случай, если будет необходимо провести гигиенические процедуры.

Публикации по теме:

Адаптация детей младшего возраста к условиям ДОУ В этом году мне посчастливилось набирать малышей. Этот период, а именно период адаптации является самым тяжелым как для родителей, так и.

Консультация для воспитателей «Адаптация воспитанников младшего возраста к условиям ДОУ» Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых.

Консультация «Адаптация детей к условиям детского сада» Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Обладая высокой пластичностью функций.

Адаптация детей к условиям детского сада Адаптация детей к условиям детского сада. Адаптация – это процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды. Каждому человеку.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Адаптация (от лат. приспособлять) – это процесс приспособления организма к изменяющимся внешним условиям. Адаптацию в условиях дошкольного.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего дошкольного возраста в ДОУ» «Адаптация детей раннего дошкольного возраста в ДОУ»Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для него это, прежде всего, первый опыт.

Консультация для родителей первой младшей группы «Адаптация детей к условиям детского сада» Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды, т. е. адаптируется.

Консультация для родителей: Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по математическому развитию детей Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом.

Консультация для воспитателей «Адаптация детей к условиям детского сада с помощью метода песочной терапии» Консультация для воспитателей «Адаптация детей к условиям детского сада посредством метода «песочной терапии» МАДОУ ЦРР Детский сад № 7.

Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №26 «Ласточка» Проект «Адаптация детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения. Консультация для родителей
Опубликовано: 10 октября 2015 в 12:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД