Адаптация детей к условиям ДОУ

Ольга Мусина
Адаптация детей к условиям ДОУ

Адаптация- это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении, то есть каждый ребенок привыкает по-своему. И от воспитателя требуется индивидуальный подход к каждому малышу. У детей двухлетнего возраста еще не сформирована потребность общения со сверстниками, они играют рядом друг с другом, а не вместе. Поэтому взрослый, а в детском саду воспитатель, является партнером по игре, он образец для подражания для ребенка. Следовательно, доброжелательное, дружелюбное, внимательное отношение воспитателя к малышу и спокойный, негромкий, ласковый тон в речи взрослого, понимание потребностей ребенка играет большую роль в привыкании ребенка к условиям детского сада. Для того, чтобы успокоить плачущего ребенка, чтобы рассеять его страхи и боязни после болезненной разлуки с мамой, чтобы удержать его внимание на новом взрослом, установить контакт глаз, эмоциональный контакт, вызвать инициативу в общении, я использую тактильные игры, игры на подражание, игры с игрушками-забавами, со звучащими, заводными, сюжетными игрушками в сопровождении народных фольклорных или художественных произведений, детскими песнями.

Вот несколько игр для установки тактильного контакта с ребенком, для снятия эмоционального напряжения:

1. Взрослый читает стихотворение и обнимает малыша:

Ой, мой маленький,

Ненаглядненький,

Мой хорошенький,

Мой пригоженький.

2. Взрослый играет с ребенком, побуждая его прятаться:

Где же, где же наш малыш?

Где же, где же наша крошечка?

Где же, где же наша Анечка?

Где же, где же наше солнышко?

Вот, вот наш малыш,

Вот, вот наша крошечка,

Вот, вот наша Анечка,

Вот, вот наше солнышко!

3. Взрослый сажает малыша на колени и качает в такт словам:

Едем - поедим

По ровненькой дороже.

По кочкам, по кочкам,

По маленьким пенечкам,

В ямку – бух!

Тритатушки – тритатушки,

Едет Маша на подушке,

На подушечке верхом,

Бух, с подушки кувырком!

4. Воспитатель пускает солнечных зайчиков и читает стихотворение, побуждая ребенка выполнять соответствующие словам действия:

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

5. Взрослый выполняет вместе с ребенком действие и читает стихотворение:

Дождик, дождик, кап - кап – кап!

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять –

Мы промочим ножки.

6. Воспитатель поочередно в соответствии с текстом показывает ребенку игрушки, а затем снова их прячет в домик:

Наши уточки с утра:

Кря – кря – кря.

Наши гуси у пруда:

Га- га – га, га – га – га.

Наши курочки в окно:

Ко – ко – ко, ко – ко – ко.

Публикации по теме:

Художественная деятельность, как средство успешной адаптации дошкольников в ДОУ. С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Но дети часто тяжело привыкают к детскому саду. Адаптация – это приспособление.

Роль игры в социализации ребенка раннего возраста. Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого – педагогические подходы,.

Автор публикации:
Адаптация детей к условиям ДОУ
Опубликовано: 14 февраля 2013 в 17:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Добрый воздух». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой...
Цель: знакомить детей со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека. Задачи: - сформировать представление о том, что воздух – условие жизни...
Сценарий развлечения «Дружба начинается с улыбки!»
Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». Задачи: формировать навыки общения друг с другом, развивать навыки позитивного...
Фоторепортаж «Посещение Галереи кукол»
Со вчерашнего дня я нахожусь под впечатлением от посещения Галереи кукол на улице Большая Морская в самом центре Петербурга. Мы поехали туда с...
Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя...
Срок: один месяц( сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Фотоотчет «Выставка поделок к Яблочному Спасу»
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...