Папки-передвижки

Адаптация детей к условиям ДОУ (из опыта работы)

Наталья Алексеевна Чернышова
Адаптация детей к условиям ДОУ (из опыта работы)

Не успеют в детском саду пройти выпускные утренники, как кабинет заведующей начинают осаждать молодые мамочки с вопросами открытия новой группы.

В группе всё моется, чистится, красится, расставляются уголки, готовится дидактический материал.

Начинается приём! Очередь часто нарушается. Дети поступают иногда парами, иногда каждый день - новенький. К новогоднему празднику группа уже сформирована (более 20 детей).

Публикация «Адаптация детей к условиям ДОУ (из опыта работы)» размещена в разделах

Прошло 4 месяца. Неужели адаптация закончилась? Дети спокойно идут в группу, самостоятельно едят. Мы уже не качаем их в четыре руки в разных частях спальни. Они с удовольствием садятся на занятия.

Как же нам удалось за сравнительно короткий срок приучить детей?

Во — первых, создали условия для игр и развлечений. Расположили в разных, удобных для детей местах, качели, горку, скамейки, оклеили большие коробки обоями и использовали их как стройматериал, который привлекал особенно мальчиков. Больше всего им нравилось строить поезд, машину и катать кукол, зверюшек.

Мы сшили куклам одежду, не забыли и про девочек: изготовили для них юбки, косынки, фартуки.

Привлекает детей «кухня». Сначала дети брали посуду из шкафа, ставили на стол, «ели», «мыли». Потом игра усложнилась.

Дети с удовольствием разбирают и собирают пирамидки, матрёшек, играют с кубиками, лего.

Некоторые охотно рассматривают книги. Они садятся на диван и просят воспитателя: «Читай!». И мы читали книги, которые были в группе и которые дети несли из дома. Одного мальчика даже спать укладывали с книгой — вот какой оказался книголюб!

Как укладывали спать?

Работая в старших группах, воспитатели делают много разных вещей для оформления уголков. Переходя в младшие группы, выбрасывать всё это жалко и поэтому стараешься кое — что припрятать до лучших времён, а что — то использовать в другом качестве. Так, у меня была настенная кукла в уголке «Ателье». Я приклеила её в спальне, назвала Алёнушкой и от её имени рассказывала детям перед сном сказки, пела песенки.

Детей в группе много, они ещё маленькие, но хочется их приучить к дисциплине, к элементарному порядку. С помощью одних голых запретов этого сделать нельзя. Приходится постоянно искать, придумывать что - то новенькое. В режиме дня есть моменты, когда детям надо подождать остальных. Игрушки брать некогда, а пустое ожидание приводит к ссорам, дракам. Я познакомила детей с новой песенкой:

"В нашей группе, в нашей группе

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят.

Все на стульчиках сидят.

А у нас есть. (называю имя ребёнка и глажу его по голове,

а ещё есть. ( глажу следующего ребёнка и называю его имя,

а ещё есть. (и так пою про каждого ребёнка)».

Дети были в восторге от этой простенькой песенки, распевали её повсюду! Сначала я пела её сама и производила действия. Потом это делали самые активные, умеющие привлечь внимание других, а потом и все остальные, даже почти не умеющие говорить.

Маленькие дети, особенно в первые дни пребывания в детском саду, ближе к обеду устают, начинают капризничать. Чтобы развлечь их, используем различные пальчиковые игры: «Большие ноги», «Там котик усатый…», «Скачет зайка» и т. п.

Очень нравится малышам (да и детям старших групп) игра «Тише, мыши». Я придумала такой вариант. Дети сидят на стульчиках, а я шёпотом читаю, показывая на каждого по очереди ребёнка:

«Тише, мыши; тише, мыши. Кот сидит на нашей крыше!

Тише, мышка, берегись и коту не попадись!

Кот пошёл за молоком, а котята кувырком.

Кот пришёл без молока, а котята … «ХА-ХА-ХА» (громко кричат дети).

Как отучали от бутылки, соски?

В первые дни и в группе, и в спальне разрешали находиться с бутылкой (соской). Когда ребёнок немного привыкал, прятали соску, говорили, что мама забыла или собачка унесла. Советовали и родителям поступать также.

Не все девочки любили расчёсываться. После тихого часа предлагали им сходить в ««парикмахерскую». Девочки сидели в очереди, взрослые делали им причёски, а остальные дети читали: «Расти, коса, до пояса…».

Не все дети были приучены к горшку. В туалете с детьми и стихи читали, и песни пели, и сценки разыгрывали. Постепенно справились и с этой проблемой.

Так, создав условия для игр, занятий, используя индивидуальные особенности детей, помощь и поддержку родителей, слаженность в работе персонала группы мы справились с этим трудным делом - адаптацией. Дети быстро привыкли к детскому саду и, несмотря на трудности с отоплением, болели мало.

Публикации по теме:

Оформление кабинетов, коридоров в ДОУОформление кабинетов, коридоров в ДОУ ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬУважаемые, коллеги! Хочу предложить вам небольшую экскурсию по детскому саду. Загляните в кабинеты, пройдитесь по коридорам.

Фотоотчёт о проведении выпускного в детском садуФотоотчёт о проведении выпускного в детском саду МБДОУ ДС 35 Выпускные -2014. 27-28 мая - в нашем саду прошли выпускные утренники. Более пятидесяти дошколят стали первоклассниками. Воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация детей к условиям ДОУ (из опыта работы)
Опубликовано: 18 июня 2014 в 17:14
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД