Лучший педагог года

Адаптация детей первой младшей группы посредством игровой деятельности

Ирина Ушакова
Адаптация детей первой младшей группы посредством игровой деятельности

Рекомендации для родителей

Тема: Адаптация детей первой младшей группы через игровую деятельность.

г. Дзнржинск

Детский сад №117

Воспитатель 1- ой младшей группы

Ушакова Ирина Игоревна

Очень сложный и важный период в младшем возрасте – это адаптация детей. В этот период всем тяжело и родителям и детям и воспитателям.

Публикация «Адаптация детей первой младшей группы посредством игровой деятельности» размещена в разделах

Родители испытывают волнения, задают вопросы. Как примут малыша в новой группе? Какие отношения сложатся с воспитателем? Будет ли ребенок часто болеть? Но больше всего волнения связано с тем, насколько быстро ребенок привыкнет, адаптируется к новой обстановке. Эти волнения имеют перед собой реальные основания. В этот период у малыша происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Появляется четкий режим дня, новые требования, другой стиль общения, отрыв от любимых родителей, постоянный контакт со сверстниками, все это создает для ребенка стрессовую ситуацию.

В возрасте 2-3 лет у ребенка все взаимосвязано: состояние здоровья, эмоциональный настрой, физическое и нервно-психическое развитие.

В результате стресса появляются нарушения в поведении, эмоциональном состоянии, в физических процессах. Поэтому не каждого ребенка легко вызвать к взаимодействию со сверстниками и взрослыми. У него появляется агрессия, повышается ранимость, избыточная эмоциональная чувствительность, замкнутость.

Рассматривая то или иное поведение детей, выяснила их причины. У одних это – наличие отрицательных привычек (сосание соски, укачивание при укладывании, у других – неумение занять себя игрушкой, у третьих - несформированность необходимых культурно - гигиенических навыков, так же возможно отсутствие общения со взрослыми и детьми. Поэтому воспитателю надо быть очень чутким, обладать эмпатией, доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрять любую выдумку и фантазию ребенка. Все задачи адаптационного периода реализуются через различные виды игр. Игра и игровые методы не только не снижают уровень адаптации младших дошкольников к условиям детского сада, но напротив, повышают его, способствуют при этом развитию речи, двигательной активности, игровой деятельности детей.

Для того чтобы процесс привыкания не затянулся необходимо в первую очередь создать эмоционально – благоприятную атмосферу в группе. И в этом мне помогли игры, как индивидуальные, так и совместные со всей группой детей.

Одна из игр побуждающих к контакту со сверстниками и взрослыми «Давай познакомимся». Эту игру проводим в кругу с мячом.

Занимательно проходила игра направленная на освоение окружающей обстановке в группе : «Найди игрушку». Предлагала детям найти игрушку в группе, спальне, раздевалке. В процессе игровой деятельности побуждала детей к общению.

Интересна детям игра упражнение «Шли, шли, что то нашли». Разные «находки» помогают переключать детей на различную деятельность. Например: «Шли, шли, шли- петушка нашли. Как кричит петушок? Походим как петушок. А теперь поклюем зернышки как петушок».

Использовали игры с водой и песком. Эти игры помогают снизить тонус и уменьшить напряжение пальцев и кистей рук, а также являются расслабляющимися. Использовали такие игры: «Какая игрушка спряталась?», «Утка с утятами», «Моем овощи и фрукты», «Поймай рыбку». Все они помогали на долгое время занять ребенка, отвлечь его от болезненных и часто длительных переживаний, незаметно снять психоэмоциональное напряжение, познать радость от совместной деятельности.

Базовыми средствами работы служат разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, марши, потешки, стишки. Детям очень полюбились хороводные игры: «Ходит Ваня», «Веселый бубен», «Зайка», «Водят пчелы хоровод». Пальчиковые игры: «Кто в кулачке?», «Дружные пальчика», «Здравствуй пальчик», они создают положительный климат в группе.

Познакомила детей с игрой «Комочек ёжик», ведь самомассаж оказывает на организм благоприятное влияние и стимулирует речевую активность. Действие с шариком сопровождали стихами:

Дай ладошеку, моя крошека,

Я поглажу тебя по ладошечке

Ходит- бродит вдоль дорожек

Весь в комочках серый ёжик.

Ищет ягодки- грибочки

Для сыночка и для дочки.

Предлагала упражнение игру «Дышим животиком». Обычно это упражнение делали лежа на ковре. Предлагала положить ладонь на живот и вдохнуть, а затем положить мягкую игрушку на живот, сделать вдох и посмотреть, как она поднимается и опускается, когда мы делаем выдох.

Бегемотики лежали

Бегемотики дышали.

То животик поднимается (вдох)

То животик опускается (выдох)

Сели бегемотики

Потрогали животики:

То животик поднимается (вдох)

То животик опускается (выдох).

Затормаживают отрицательные эмоции монотонные движения руками. С этой целью предлагала упражнения с пирамидками, играми – вкладышами, подбором мячей (больших и маленьких, предлагала нанизывание шариков на шнур- сделали бусы, где наряду с познавательными способностями, расширяли сенсорные представления. Для снятия напряжения и тревоги мы проводили игры с бумагой- скатывали шарики, давали детям мять и рвать бумагу.

Время от времени надо обязательно доставлять ребенку удовольствие – делать, что то приятное: проводили массаж и рисовали сухой кисточкой или хвостиком мягкой игрушки – узоры на личике. При этом движения сопровождали чтением потешки «Как у нашего кота». Здесь видим тактильное восприятие и мышечную релаксацию. Поверхностное поглаживание успокаивает ребенка.

Лучшее лекарство – это смех. Использовали игрушки – забавы: «Мыльные пузыри», «Воздушные шарики», «Солнечные зайчики», слушание музыки, знакомых детям песенок, играли на музыкальных инструментах. К нам приходили «гости» : Зайка, Колобок, Лунтик, Смешарики, Котенок….

И так присматривалась к каждому ребенку, находили индивидуальный контакт.

Изначально работу по адаптации проводили в тесном взаимодействии с родителями: провели консультации на тему «Ребенок поступает в детский сад», были проведены индивидуальные беседы с родителями. Проведена наглядная агитация «Адаптация ребенка в дошкольном учреждении».

Важно, что играя наравне с детьми, мы поддерживаем интерес к игре, эмоционально заряжаем детей весельем, учим культуре проявления эмоций. В том, что адаптация прошла успешно мы видели, наблюдали, как дети все охотнее взаимодействуют друг с другом, с воспитателем. Задают воспитателю вопросы познавательного плана, хорошо занимаются, играют, смеются, хорошо спят и кушают.

Публикации по теме:

«Адаптация детей первой младшей группы к детскому саду». Консультация для родителей Не секрет, что многие родители переживают период адаптации ребенка к детскому саду так же тяжело,как и их дети. Что такое адаптация? Адаптация.

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность «Без игры нет и не может быть Полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Стимулирование социально-коммуникативного развития через игровую деятельность в рамках ФГОС Согласно ФГОС дошкольного образования Социально-коммуникативное развитие — это процесс, позволяющий ребенку занять свое место в обществе.

Фотоотчет «Адаптация детей в нашей первой младшей группе»Фотоотчет «Адаптация детей в нашей первой младшей группе» Адаптация детей младшего дошкольного возраста чаще всего проходит не просто. Дети оказываются в незнакомой обстановке и в окружении чужих.

Развитие математических способностей дошкольников в игровой деятельности Актуальность Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Потенциал педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех.

Коррекеция тревожности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Коррекционную работу с тревожными детьми целесообразно проводить в трех основных направлениях: во-первых, по повышению самооценки ребенка;.

Гендерное воспитание через театрально-игровую деятельность Слайд№ Малыши В наше время стали производить кукол мальчиков и девочек и когда у нас в группе появились пупсы дети спросили: «А это кто.

Опыт работы «Развитие математических способностей дошкольников через игровую деятельность» 2.0 Развитие математических способностей дошкольников через игровую деятельность 2.1 Опыт работы Работу по развитию у детей элементарных.

Проект «Развитие логического мышления через игровую деятельность у дошкольников» Тема педагогического проекта Развитие логического мышления через игровую деятельность у дошкольников Воспитатель МАДОУ Детский сад №21 "Золотая.

Социально-нравственное воспитание детей в игровой деятельности Игру принято называть «спутником детства». У детей дошкольного возраста она составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация детей первой младшей группы посредством игровой деятельности
Опубликовано: 22 января 2016 в 15:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД