Включение детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивную группу.

Инна Ханвердиева
Включение детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивную группу.

Включение детей с ограниченными возможностями здоровья ;  в инклюзивную группу.

Воспитатель ГБОУ детский сад №544. СЗАО города Москвы

Ханвердиева И. Р.

Детский сад  №1339(№544)  находится на территории  СЗАО  города Москвы  в районе Строгино. На основании   утверждённого  в апреле 2010 года закона «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  в городе Москве» была  создана  инклюзивная группа, где наряду с  нормально развивающимися сверстниками, есть дети  с ОВЗ:  с гиперактивностью, эпилепсией,  задержкой психоречевого развития (ЗПР,  детским церебральным параличом (ДЦП). Среди детей с ; ОВЗ  особое внимание заслуживает  ребенок с ДЦП (П. А). Для безопасного  пребывания  такого ребенка  в детском саду было приобретено специальное оборудование (ходунки, санитарное приспособление, а также прикреплен сопровождающий (тьютор)  постоянное присутствие которого  необходимо для такого воспитанника. Помимо  этого важными задачами было социализировать ребенка с ДЦП в группе, создав для всех детей благоприятную обстановку, и дать необходимые  знания в процессе непосредственной образовательной деятельности (НОД). Первое время ребенок посещал ДОУ №1339 (№544) до обеда, приучался к режиму детского сада. Но впоследствии стал оставаться на сон. В тихий час ребенок засыпал без криков и слез.

Что касается коммуникации, то в начале года  дошкольник (П. А) с  ДЦП в процессе непосредственной игровой деятельности, на прогулке  практически не общался с детьми и взрослыми с опаской смотрел на них. Позже благодаря стараниям и педагогической компетентности тьютора, с которым ребенок проводил большую часть времени, воспитанник стал приобщаться к коллективу, все больше раскрывался. Воспитатели инклюзивной группы стали отмечать большую активность ребенка в процессе НОД, где П. А. проявлял  инициативу при ответах на поставленные вопросы.

      В работе НОД с детьми с ОВЗ  акцент ставился на овладение основными понятиями мыслительной деятельности, такими как общий, отличительный. Также шло  развитие крупной и мелкой моторики (ручной умелости,

-дозирование мышечного усилия,

-формирование зрительного восприятия (основных  фигур, цвета, величины.)

-развитие тактильно-двигательного восприятия (узнавание предметов на ощупь)

-восприятие времени, длительности, последовательности событий.

Также проводится групповое НОД с учетом ; разного уровня мыслительной деятельности, учитывая их возможности. Таким образом,  используется принцип индивидуального подхода. Для проведения  индивидуальных работ создана специально организационная  предметно-пространственная, развивающая среда (игровая, на основе свободного доступа к предметам.

Также большую роль в инклюзивной группе выполняют специалисты, разработавшие  совместно с остальными участниками инклюзивного подхода ; (медсестра, инструктор по лечебной физической культуре, массажист, воспитатель и тьютор инклюзивной группы)  комплексную индивидуальную образовательную программу для каждого ребенка с ОВЗ. Такая совместная деятельность влияет на положительную динамику развития  всех сторон личности воспитанников, и помогает им  ощутить себя обычными детьми в социуме.

Публикации по теме:

«Дракончики» на любой вкус!«Дракончики» на любой вкус! К Новому году с ребятами и взрослыми сделали разных дракончиков из разных материалов. Каждый подарил близким свой символ наступающего года.

Работа с природным материаломРабота с природным материалом На занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья я часто использую природный материал для создания разнообразных поделок. В мягкой.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Включение детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивную группу.
Опубликовано: 20 января 2012 в 22:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лесное цветущее разнотравье. Фотозарисовка.
Вот и лето на пороге! Лес уже покрыт густой зеленью. Как приятно прогуляться в выходной погожий день по лесной тропинке и собрать фотобукет!...
Мастер-класс «Уголок краткой информации».
Мастер – класс «Уголок краткой информации». Работая над проектом «Огород на подоконнике» мы столкнулись с недостатком времени. Поэтому решили...
Сценарий праздника для дошкольников ко Дню защиты детей «Радужное детство»
Цель: показать детям, насколько они любимы, востребованы и неповторимы в этом мире. Задачи: Формировать игровую культуру у детей. Создать радостную...
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Волшебный мир насекомых».
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Волшебный мир насекомых». Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Задачи:...
Профориентационная беседа — диалог «Как выбрать профессию или несколько советов...
Профориентационная беседа – диалог «Как выбрать профессию или несколько советов выпускникам» Цель: профессиональная ориентация учащихся. Задачи:...