Адаптация детей с ОВЗ

Октябрина Владимирова
Адаптация детей с ОВЗ

Адаптация детей к дошкольному учреждению сложный период для детей с ОВЗ и для взрослых: родителей, педагогов.

Детям с ОВЗ нет опыта общения со сверстниками и взрослыми. Они очень привязаны к близким людям. Им не хватает самостоятельности, уверенности, в собственных силах. Поэтому адаптация детей с ОВЗ возможна при сотрудничестве родителей, педагогов, специалистов.

В этом учебном году образовательную среднюю группу посещают дети с ОВЗ от 2-4 лет. В то время когда дети еще не посещают детский сад, ведется планомерная работа по подготовке детей с ОВЗ и родителей к условиям образовательного учреждения.

1. Медицинский работник изучает медицинские документы поступивших детей.

2. Педагог коррекционной группы ведет наблюдение за ребенком, беседует с родителями об особенностях ребенка, о тех условиях, которые необходимы для успешной адаптации к новым условиям.

3. Педагог – психолог оказывает консультативную помощь родителям, диагностирует детей.

4. Логопед диагностирует речь детей.

5. Педагог образовательной группы осуществляет, информационно -просветительскую (обогащает знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей) работу.

Мы стараемся осуществлять постепенную адаптацию детей к новым условиям, повышать у ребенка уверенность, поэтому по интересу детей создаем игровые зоны в группе.

В детский сад дети с ОВЗ приходят два раза (четверг, пятница) в неделю на полдня. И чтобы уменьшить воздействие стрессовых факторов у детей, мы первое время рекомендуем посещать группу совместно с одним из родителей. В первый день учебного года в детский сад проводим «День открытых дверей», где родители знакомятся вместе с детьми с условиями сада,с персоналами, с образовательной программой.

Вся адаптационная работа осуществляется в игровой форме. В основную часть занятия входят игры и упражнения, которые дают детям возможность интенсивно двигаться, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со сверстниками. Заканчивается занятие спокойными малоподвижными играми и упражнениями на релаксацию. В начале занятия предлагаем детям, такие игры, как «Приветствие», «Знакомство», «Ласковое имя», «Кубики с лисичками» (для эмоции, «Передай улыбочку», «Ладонь в ладонь», «Обними меня» (телесная терапия, «Узнай по голосу». Но основная трудность таких детей в том, что они не воспринимают себя как часть группы, им трудно присмотреться к другим детям и вести себя так, же. Их социальная некомпетентность, усугубляемая стрессом, может сильно затруднить адаптационный период. Поэтому можно помочь, учитывая все эти особенности. Такому ребенку нужно все показать и объяснить, полезно посоветовать ему, обращаться за помощью к детям или кому – либо предлагать помощь ему. А потом постепенно наблюдая ребенка привлекать к совместной деятельности (сюжетно- ролевым, играм- инсценировкам, играм с правилами)

Публикации по теме:

Презентация «Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения» Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения. Адаптация (от лат. аdaptatio - приспособление) - способность организма.

Презентация к проекту «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада». В 2010 году я проходила свою первую аттестацию. Защищала проект по "Адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения".Адаптация.

Автор публикации:
Адаптация детей с ОВЗ
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 18:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Бабочки»
Бабочки. легкие, красивые и такие разные. Они притягивают взгляд своей красотой. Чтобы сформировать представления у воспитанников старшей специальной...
Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиком»
ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: развивать у детей наблюдательность; учить устанавливать причинно- следственные связи. Найдите одуванчики. В каком месте они растут?...
Фотоотчет занятия по тестопластике «Птичка на ветке»
На очередном занятии кружка по тестопластике решила лепить с детьми птичку на ветке. Идею подсмотрела у коллеги, которая также занимается тестопластикой....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство»
Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое развитие "....
Сценарий весеннего праздника для средней группы «Значит к нам пришла Весна»
Дети входят в зал под песенку. « Весенняя полечка» О. Олиферовой. Ведущий - Посмотрите, ребята, как нарядно нынче в нашем зале. У нас в...