Адаптация детей с ОВЗ

Октябрина Владимирова
Адаптация детей с ОВЗ

Адаптация детей к дошкольному учреждению сложный период для детей с ОВЗ и для взрослых: родителей, педагогов.

Детям с ОВЗ нет опыта общения со сверстниками и взрослыми. Они очень привязаны к близким людям. Им не хватает самостоятельности, уверенности, в собственных силах. Поэтому адаптация детей с ОВЗ возможна при сотрудничестве родителей, педагогов, специалистов.

В этом учебном году образовательную среднюю группу посещают дети с ОВЗ от 2-4 лет. В то время когда дети еще не посещают детский сад, ведется планомерная работа по подготовке детей с ОВЗ и родителей к условиям образовательного учреждения.

1. Медицинский работник изучает медицинские документы поступивших детей.

2. Педагог коррекционной группы ведет наблюдение за ребенком, беседует с родителями об особенностях ребенка, о тех условиях, которые необходимы для успешной адаптации к новым условиям.

3. Педагог – психолог оказывает консультативную помощь родителям, диагностирует детей.

4. Логопед диагностирует речь детей.

5. Педагог образовательной группы осуществляет, информационно -просветительскую (обогащает знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей) работу.

Мы стараемся осуществлять постепенную адаптацию детей к новым условиям, повышать у ребенка уверенность, поэтому по интересу детей создаем игровые зоны в группе.

В детский сад дети с ОВЗ приходят два раза (четверг, пятница) в неделю на полдня. И чтобы уменьшить воздействие стрессовых факторов у детей, мы первое время рекомендуем посещать группу совместно с одним из родителей. В первый день учебного года в детский сад проводим «День открытых дверей», где родители знакомятся вместе с детьми с условиями сада,с персоналами, с образовательной программой.

Вся адаптационная работа осуществляется в игровой форме. В основную часть занятия входят игры и упражнения, которые дают детям возможность интенсивно двигаться, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со сверстниками. Заканчивается занятие спокойными малоподвижными играми и упражнениями на релаксацию. В начале занятия предлагаем детям, такие игры, как «Приветствие», «Знакомство», «Ласковое имя», «Кубики с лисичками» (для эмоции, «Передай улыбочку», «Ладонь в ладонь», «Обними меня» (телесная терапия, «Узнай по голосу». Но основная трудность таких детей в том, что они не воспринимают себя как часть группы, им трудно присмотреться к другим детям и вести себя так, же. Их социальная некомпетентность, усугубляемая стрессом, может сильно затруднить адаптационный период. Поэтому можно помочь, учитывая все эти особенности. Такому ребенку нужно все показать и объяснить, полезно посоветовать ему, обращаться за помощью к детям или кому – либо предлагать помощь ему. А потом постепенно наблюдая ребенка привлекать к совместной деятельности (сюжетно- ролевым, играм- инсценировкам, играм с правилами)

Публикации по теме:

Презентация «Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения» Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения. Адаптация (от лат. аdaptatio - приспособление) - способность организма.

Презентация к проекту «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада». В 2010 году я проходила свою первую аттестацию. Защищала проект по "Адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения".Адаптация.

Автор публикации:
Адаптация детей с ОВЗ
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 18:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна
Турутина Елена Мастер - класс "Встречаем весну" Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать в нем уют и...
Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении...
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...