Адаптация малыша к детскому саду

наталья россик
Адаптация малыша к детскому саду

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №87 компенсирующего вида»

Воспитатель:

Россик Наталья Игоревна

Адаптация малыша к детскому саду

«Для мам»

«Если ваш ребенок плачет

Не умеет рисовать,

Непременно вам ребенка

Надо в ясли отдавать.

Там его научат

Петь, лепить и рисовать.

И не только знать, как кушать

И цвета все различать

Приводите в ясли крошку,

Ну а мы вас будем ждать»

Малыш собирается в детский сад. Для него начинается новая жизнь

Задача:Обеспечить наиболее комфортные условия адаптации малыша и его родителей к условиям ДОУ

Первая ступень, я считаю главная, посещение детского сада - это адаптация.

Адаптация ребенка к условиям детского сада- это адаптация, в первую очередь семьи

При оформлении документов, родители знакомятся с заведующей, методистом, с врачом офтальмологом т. к детский сад для детей с нарушением зрения.

В нашем саду это мероприятие проводится в неформальной обстановке, чтобы вызвать доверие родителей.

Важная форма адаптации семьи, экскурсия по нашему детскому саду. Через рассматривания информационных стендов, посещение кабинетов, залов –родители видят как осуществляется процессы воспитания, развитие и обучение детей.

Только после этой экскурсии заведующая, методист родителей и ребенка с воспитателем с группой.

В первое посещение, я стараюсь сформировать общие интересы у ребенка и родителей к группе.

Очень важно чтобы между мной –воспитателем и родителями установились доброжелательное, доверительное отношение. Впервые дни посещения ребенка советую маме быть вместе с ребенком в группе, Это поможет ребенку спокойно ориентироваться в новых условиях.

Поддержка и теплота, уверенность в том, что мама рядом, поможет освоится в новой обстановке, ребенок пусть возьмет с собой любимую (лучше мягкую)игрушку. Это обеспечит психологический комфорт

Специально для нового ребенка заранее приготавливаю яркие игрушки – забавы, книжки- картинки; что из моей практике очень устойчиво привлекает ребенка.

Так же положительные результаты в процессе адаптации дают нетрадиционные игры: Рисование на манке, рисование пальчиками,

Ладошками, рисование мокрым поролоном из цветных красок «каляки-маляки».Дети очень любят играть с водой. В ходе этих игр вижу как у детей радостно горят глазки, выражается не поддельный восторг.

Стараюсь ребенку обеспечить полную свободу действий. В ходе игр дети становятся более раскрепощенными, непосредственными

Основная задача в играх в этот период формирование эмоционального контакта, доверие детей к воспитателю.

Я стараюсь, чтобы каждый ребенок во мне, в воспитателе, увидел доброго, всегда готового придти на помощь человека заботливого, внимательного- как мама и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действиях, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Инициатор всех игр всегда воспитатель. Игры выбираю с учетом игровых возможностей ребенка. Но чтобы мне знать ребенка, какие подобрать игры, чем лучше его занять в первую очередь провожу анкетирование «Мой ребенок». Где подробно узнаю характер ребенка его интересы; благодаря этому строю индивидуальный подход работы с новым ребенком.

Так же составила картотеку «Игры в адаптационный период» которую успешно использую с детьми «Прячем мишку», «Солнечный зайчик», «Ку- ку», «Мы топаем ножками» и тд

Веду работу «Школу молодой семьи»

Ее цель: привлечение родителей к образовательной и воспитательной работе в ДОУ

Задачи: повышение педагогической культуры родителей в воспитании и обучении ребенка, просвещение родителей в вопросах укрепления здоровья ребенка, рационального питания, режима дня, адаптация к условиям ДОУ

Для организации эффективной и плодотворной работы «Школа молодой семьи», я предлагаю родителям выбрать ряд вопросов, которые больше всех заинтересовали, чтобы вы хотели знать, что вас волнует.

*Особенности психического развития детей от 2 лет.

*Как и во что дома играть

*Особенности развития речи

*Воспитание самостоятельности и культурно- гигиенических навыков

*Если ребенок капризничает

*Как подготовить ребенка к посещению в детский сад

*Занятие с детьми и тд

В работе «Школа молодой семьи» использую следующие формы деятельности:

-групповые мероприятия, семинары, тренинги, консультации, деловые игры, лекции

-совместные досуги, праздники развлечения

-подгрупповые мероприятия исходя из запроса

Эти мероприятия оказывают психолого –педагогической поддержки семьи, всестороннее сопровождения воспитания и развития детей. И поэтому, так актуально эта тема сотрудничество воспитателя и родителей в период адаптации ребенка к дошкольному учреждению. Я стараюсь объединить родителей чтобы создать эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома- то это и будет залогом успешного течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.

Процесс адаптации в ДОУ будет быстрым и безболезненным

А главное в период адаптации важны: терпение, последовательность и понимание.

Литература:

1. Жур. Дошкольная педагогика №4-2006 г «Песочная терапия в коррекции эмоциональной сфере детей раннего возраста»

2. Жур. Родительский клуб «Навстречу друг дугу»

3. Жур. №4-10г «Научимся понимать друг друга»

4. Жур. №8-09 г Ранний возраст- важный ответственный этап развития человека

5. Иннвационная деятельность в ДОУ. Ирина Урмина, Т. Данилина

6. Работа с семьей: необязательные инструкции –Л. Свирская

7. Управление ДОУ- Детско- Родительский клуб «Веселая семейка»-2012г

8. Управление ДОУ- Проекты в работе с семьей -2012 г

Публикации по теме:

Адаптация ребенка к детскому саду «Адаптация ребенка к детскому саду» Наступает новая жизнь, когда маленький ребенок впервые выходит в мир. И начинается большая жизнь обычно.

Родительское собрание «Адаптация малышей к детскому саду» Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей встрече. Сегодня у вас замечательное событие – первое родительское собрание.

Адаптация ребенка к детскому саду Кто первым открывает для ребенка мир социально общественной жизни? Конечно, детский сад! Он (разумеется параллельно с семьей) берет на себя.

Как облегчить адаптацию малыша к детскому саду Как облегчить адаптацию малыша к детскому саду. 1.- Постепенное заполнение групп. В неделю принимается не более 2-3 малышей, так как персоналу.

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду»Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду» Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду» Уважаемые родители! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду» При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через период адаптации. "Адаптация"- от латинского "приспособляю"-это.

Адаптация ребенка раннего возраста в детскому саду Для того, чтобы ребенок быстро адаптировался в детском саду необходимо правильно организовать процессы (моменты); проводить игры- занятия,.

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду» Адаптация ребёнка к детскому саду. Поступление ребенка в детский сад, как и любое другое изменение социальной среды, может сказываться на.

Консультация для родителей «Готовим малыша к детскому саду» Подготовка состоит из многих аспектов : развитие социальной сферы ребенка, навыки самообслуживания, развитие игровой деятельности, мотивация.

Успешная адаптация к детскому садуУспешная адаптация к детскому саду АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА Когда ребенку хорошо и спокойно, он быстро развивается. Что для этого нужно? Прежде всего - обеспечить.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Праздники
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Адаптация малыша к детскому саду
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 15:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет утренника «Прощание с детским садом».
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в Старшей группе Тема: «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания.
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...
«Кто то едет в гости к нам» Итоговое открытое занятие на родительском собрании.
«Кто то едет в гости к нам» Итоговое открытое занятие на родительском собрании. Ванькаева Наталья Борисовна Возрастная группа Первая младшая, 2-3года...