Адаптация ребенка к условиям детского сада.

Галина Ушатова
Адаптация ребенка к условиям детского сада.

Душа ребенка – чистая слеза, в ней и искренность, и чистота, и откровение, и доверие! И ожидание доброго общения! И не стоит пренебрегать всем этим. Все, что встретится на его пути, оставит отпечаток на всю его жизнь. И то, как он преодолеет первые свои трудности, с такой уверенностью он пойдет дальше по жизни.

Сейчас на пути Вашего ребенка выпало сложное испытание – он должен пройти адаптационный период, и то, как будет проходить привыкание ребенка к новым условиям во многом зависит от нас, педагогов, и, в первую очередь, от Вас, уважаемые родители

Хотелось бы подчеркнуть, что проблема адаптации – это проблема и родителей, и персонала группы. Задача родителей – правильно подготовить ребенка к поступлению в детский сад, всячески поддерживать, поощрять его в период адаптации. Задача наших воспитателей – помочь родителям легко адаптировать малышей. Хочу отметить, что насколько успешно и безболезненно пройдет период адаптации ваших детей зависит от взаимного сотрудничества и понимания между родителями и педагогами.

Чтобы ваш ребенок привыкал к детскому саду безболезненно, рекомендуем следующее:

Расскажите ребенку о детском саде, куда он будет ходить, покажите ему детский сад. Погуляйте на площадке детского сада. Дома говорите о предстоящем событии только положительно.

Важно, чтобы родители спокойными во взаимоотношениях с малышом, уравновешенными и доброжелательно настроенными к детскому саду и его воспитателям. Ребенку непременно передадутся эти чувства. Улыбается мама, встретив на прогулке свою знакомую, - малыш тут же, как ее отражение, улыбается тете и даже может вступить с ней в контакт. Насторожена мама – он мгновенно напрягается, прижимается к ней, отказывается от любого общения. Исходя из этого, следует продумывать условия, при которых будет проходить знакомство с воспитателем, неизменно доброжелательное отношение, к которому со стороны мамы поможет ему легче наладить контакт, быстрее принять взрослого.

За месяц до поступления ребенка в детский сад придерживайтесь дома режимных требований данного учреждения. Необходимо в выходные дни, когда ребенок дома, придерживаться режима дня, принятого в саду. Резкие изменения режима даже на протяжении нескольких дней выбивают ребенка из привычного ритма, вновь и вновь требуют от него перестройки, а это дается ему с большими трудностями, вызывает излишнюю нервозность.

Заранее ознакомившись с меню, по возможности готовьте дома некоторые блюда.

Позаботьтесь о навыках самообслуживания у ребенка: пить из чашки, пользоваться ложкой, ходить на горшок, одеваться; мыть руки перед едой, после загрязнения; насухо вытирать лицо и руки полотенцем; пользоваться платком; опрятно есть, пользоваться салфеткой.

Приучайте ребенка самостоятельно раздеваться и аккуратно складывать одежду. При необходимости помогайте ребенку советами, выраженными в спокойном тоне. Не торопите, сохраняйте спокойствие: навык самообслуживания требует усилий, терпения и многократных упражнений. Позаботьтесь о том, чтобы все вещи были максимально простыми и удобными, без лишних застежек и пуговиц, обувь на липучках или на молниях. Вместо рубашки приготовьте водолазку, вместо кофты – свитер. В общем, главное, чтобы ребенок быстро собирался на прогулку и был аккуратным и опрятным. Приучайтесь с первого дня посещения ребенком детского сада соблюдать порядок и аккуратность в детском шкафчике. Все вещи должны висеть на пришитых петельках, лишних вещей в шкафу быть не должно. Все вещи должны быть заранее помечены, чтобы без труда ребенок и воспитатель могли их найти.

Расстаньтесь заранее с соской. Если у ребенка к моменту поступления в детский сад сохранилась привычка к укачиванию, сосанию пустышки, то отучать от нее надо постепенно и лучше не в период адаптации, а чуть позже.

Необходимо рассказать воспитателю об индивидуальных особенностях ребенка, чтобы воспитателю было легче найти к нему подход.

Можете дать ребенку в сад любимую игрушку, она будет напоминать ему о доме. Малыш может принести в группу любимую игрушку, книжку. Это поможет ребенку легче и безболезненно привыкнуть к детскому саду.

Придя с ребенком в детский сад и раздев его, будьте спокойны при прощании: тревожное состояние мамы может насторожить ребенка. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков, и ему будет проще отпустить вас.

Ребенок должен слышать правильное обращение родителей к воспитателям (по имени, отчеству). Учите его тому же.

Не пугайте ребенка детским садом, чтобы у него не сложилось негативного отношения к детскому саду.

В первые дни адаптации у детей отмечается снижение аппетита. В детском саду малыш нередко отказывается принимать помощь воспитателя, когда тот пытается накормить его, с трудом может проглотить две-три ложки, не различая вкуса пищи. Находясь в нервном перевозбуждении, он не чувствует голода. Поэтому будьте готовы, что первое время ребенок с жадностью будет набрасываться на еду.

Также следует обратить внимание на сон ребенка. В этот период, как правило, меняется характер сна. Ребенок с трудом засыпает, беспокойно спит – сказывается напряжение, которое испытывает ребенок в течение дня. Вам придется набраться терпения и переждать это сложное время. По мере того, как ребенок привыкнет к детскому саду, нормализуется сон малыша. Постарайтесь в этот период оказывать ребенку больше внимания, чем обычно.

Кроме того следует отметить, что длительность адаптационного периода зависит от индивидуальных особенностей каждого малыша. Если ребенок активен, коммуникабелен, любознателен, его адаптационный период проходит сравнительно легко и быстро. Другой малыш медлителен, невозмутим, любит уединяться с игрушками, шум, громкие разговоры сверстников раздражают его. Все это накладывает отпечаток на его отношения с окружающими. Такому ребенку необходим более длительный срок на период адаптации. Важно отметить, что длительные перерывы (от 7-10 дней) затягивают и осложняют период адаптации. Во время адаптационного периода важно создать в доме спокойную обстановку, с пониманием относиться к немотивированным капризам малыша, больше гулять с ним, предлагая снять эмоциональное напряжение активными движениями, интересной деятельностью.

Мы желаем вам успехов в подготовке к такому важному и волнующему периоду жизни малыша – это означает, что он взрослеет.

Публикации по теме:

Консультация для родителей. Адаптация детей 2–3 лет к условиям детского сада Тема: Адаптация детей 2-3 лет к условиям детского сада Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к.

Презентация «Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения» Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения. Адаптация (от лат. аdaptatio - приспособление) - способность организма.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Новый год
  • День рождения
Автор публикации:
Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Опубликовано: 29 октября 2013 в 21:25
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко».
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, МБДОУ №58, г. Апатиты, Мурманской обл. Не так...
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...