Адаптация ребёнка в ДОУ. Рекомендации. Проблемы и их верное решение

Золотова Анна Игоревна
Адаптация ребёнка в ДОУ. Рекомендации. Проблемы и их верное решение

Добрый вечер.

Хочу поделиться очень важным моментом, как поход ребенка в детский сад. На эту тему можно говорить бесконечно. Ведь самое бесценное - это наш ребенок. У каждых родителей возникают вопросы.

Как ему не навредить? Как сделать чтобы ему было комфортно? Как не нарушить эмоциональное состояние, и еще много. много. вопросов.

Я постараюсь ответить на некоторые из них.

Как нужно организовать утро ребёнка, чтобы день прошёл без истерик?

1. Главное правило: спокойна мама (родители) — спокоен малыш.

2. И дома, и в саду говорите с ребёнком спокойно, уверенно, не создавая суеты. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду — раздевании.

3. Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая все, что вы делаете.

4. Рассказывайте ребёнку, что будет происходить в саду, опираясь на распорядок дня: «Сначала ты позавтракаешь, потом немного поиграешь, потом порисуешь, потом будут фрукты, после этого ещё немного поиграешь, потом погуляешь, дальше – обед, а потом и я уже приду»

5. Обязательно скажите, КТО и КОГДА придёт за ребёнком (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!

6. Придумайте свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать "пока").

7. После этого СРАЗУ УХОДИТЕ: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает ребёнок!

НИКОГДА НЕ ОБМАНЫВАЙТЕ РЕБЁНКА. ВСЕГДА ГОВОРИТЕ ПРАВДУ, КАК БЫ РЕБЁНОК НА НЕЁ НЕ РЕАГИРОВАЛ.

КАК НЕЛЬЗЯ:

-Я никуда не ухожу. Я останусь здесь и буду смотреть в телевизор, как ты играешь.

-Я только схожу в магазин (поговорю с директором и. т. д.) и сразу за тобой приду.

-Если ты будешь плакать, я тебя тут оставлю.

-Ты же обещал, что не будешь плакать. Ты меня подвёл.

КАК НУЖНО:

-Я тебя очень люблю.

-К сожалению, я не могу тут остаться.

-У меня есть дела (мне нужно на работу, в магазин, домашние дела).

-У тебя столько интересного сегодня: ты будешь играть, рисовать (и дальше по расписанию, потом ты покушаешь, и я за тобой приду.)

Реакции детей в период адаптации, причины и рекомендации о том, что делать родителям.

НОРМАЛЬНО ЕСЛИ: ребёнок первое время в плохом настроении, плачет, отказывается идти в детский сад, устраивает истерики.

ПОЧЕМУ: Ему страшно – ребёнок действительно боится, что вы его оставите в детском саду навсегда. Ребёнок ещё не знает как себя вести в саду, нет необходимых навыков поведения. (Те, что есть – не подходят)

ЧТО ДЕЛАТЬ: Действуйте уверенно и последовательно (быстро собраться утром, не поддерживать разговоры о нежелании идти в сад, быстро проститься утром). Как «заклинание» повторяйте ребенку, чем он будет заниматься в саду, когда и кто за ним придёт (ты поиграешь, позанимаешься, покушаешь фрукты, погуляешь, и я за тобой приду).

НОРМАЛЬНО ЕСЛИ: ребёнок злится, вырывается, может даже ударить взрослого

ПОЧЕМУ: Он злится на вас за то, что вы планируете оставить его. Он думает, что вы его ЧТО предали.

ЧТО ДЕЛАТЬ: Действуйте последовательно и быстро во время сборов и прощания. Повторяйте о том, что вы знаете, как ему тяжело, но что это скоро пройдёт. Не вступайте в дискуссии о том, почему он не хочет идти в детский сад (с высокой степенью вероятности он докажет вам, что детский сад – самое ужасное место не земле). Говорите, что любите его и скажите, когда вернётесь за ним.

НОРМАЛЬНО ЕСЛИ: ребёнок заторможен

ПОЧЕМУ: Заторможенность – замирание ребёнка – это один из вариантов реакций на стресс отрыва от мамы и новую обстановку.

ЧТО ДЕЛАТЬ: 1. Будьте доброжелательными, ласковыми. 2. Проявляйте заинтересованность и энтузиазм по отношению ко всему, что происходит в детском саду. 3. Дайте ребёнку время в своём темпе освоить все новое.

НОРМАЛЬНО ЕСЛИ: ребёнку, который обычно любознателен и активен ничего не интересно, не хочет играть, не обращает внимание на других детей

ПОЧЕМУ: Ребёнку нужно время, чтобы сориентироваться в новой обстановке, понять правила по которым живут в новом пространстве.

ЧТО ДЕЛАТЬ: 1) Дайте ребёнку время. 2) Отмечайте его малейшие успехи. 3) Проявляйте истинную заинтересованность в том, что ребёнок должен освоить.

НОРМАЛЬНО ЕСЛИ: ребёнок ничего не ест – плохо ест как в саду, так и дома.

ПОЧЕМУ: Стресс захватывает весь организм ребёнка, все системы (психологические, физиологические). Он не хочет, есть, т. к. испытывает сильные негативные эмоции. Еда в саду – новая не знакомая. Ребёнок должен привыкнуть к её вкусу, виду.

ЧТО ДЕЛАТЬ: 1. Быть ласковым, бережным и терпимым к капризам ребёнка. 2. Поощрять его успехи, обращать внимание и фиксировать позитивные сдвиги, хвалить ребёнка.

НОРМАЛЬНО ЕСЛИ: ребёнок стал писать в штаны в саду, растерял навыки самообслуживания

ПОЧЕМУ: это тоже реакция на стресс: 1. ребёнок не знает (боится) как попроситься в туалет и терпит до последнего 2. регрессирует, чтобы показать вам, что он ещё маленький и должен быть всегда дома и вы должны быть рядом.

ЧТО ДЕЛАТЬ: 1. Ни в коем случае не ругайте ребёнка за то, что он испачкал штаны. 2. Проявите терпение, и внимание. Будьте доброжелательны. Объясните ребёнку, что в следующий раз, когда он захочет пописать, он должен сказать воспитателю. 3. В течении 2-3 недель потерянные навыки самообслуживания должны вернуться.

НОРМАЛЬНО ЕСЛИ: ребёнок может заболеть

ПОЧЕМУ: Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма.

ЧТО ДЕЛАТЬ: 1. Будьте доброжелательны. Скажите ребёнку, как вы расстроены, что теперь из-за болезни вы пропустите столько всего интересного в саду. 2. Ограничьте дома все развлечения ребёнка до самых простых (никаких мультиков, гостей, новых игрушек). Болеть, не должно быть весело. Иначе может закрепиться мысль ребёнка «если я буду болеть, то можно и не ходить в сад

НОРМАЛЬНО ЕСЛИ: ребёнок может больше чем обычно проявлять к вам нежность, любовь, не отходить от вас, когда вы дома.

ПОЧЕМУ: Ребёнок пытается компенсировать возникший дефицит общения и ласки. Сила стресса превысила компенсаторные возможности организма

ЧТО ДЕЛАТЬ: Всегда отвечайте на проявления ребёнком нежности и сами будьте нежны и внимательны с ним. После того, как установится новый режим, и интенсивность стресса снизится – всё встанет на свои места. А пока нужно терпение.

НОРМАЛЬНО ЕСЛИ: Ребёнок стал заикаться. ЭТО НЕ НОРМАЛЬНО.

ПОЧЕМУ: Заикание - это показатель чрезмерной перегрузки, переработать которую детская психика уже не в состоянии.

ЧТО ДЕЛАТЬ: Не затягивая, обратитесь за консультацией к детскому психологу.

Как вы поняли, нужно всегда самим быть в хорошем расположении. Всегда объяснять, почему?зачем? как?. Не должно быть повышения тонов, показателя того что вы не хотите объясняться. Все отношение должно строиться на доверии.

Конечно не всегда может получиться так как нужно, и как мы хотим, но применение элементарных приемов любви, нежности, ласки, доброжелательности, чувства юмора, смекалки, поможет в принятии правильных решений, верности сказанных слов и действий, и та ниточка которая есть между Вами будет только крепче!

Спасибо за внимание!)

Публикации по теме:

Адаптация детей дошкольного возраста «Проблемы и поиск решений» Воспитание человека возможно только в окружении людей. Только в обществе себе подобных он может усвоить все знания и навыки, необходимые.

Адаптация ребёнка к детскому саду Адаптация - это процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям. Адаптация к детскому саду - переломный,.

Консультация для родителей «Адаптация: проблемы и способы преодоления» Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Между организмом.

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду. Способы уменьшить стресс ребёнка» Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду» Что такое адаптация? Адаптация — это приспособление или привыкание организма.

План самообразования «Проблемы адаптации детей к ДОУ». Отчет по самообразованию «Адаптация детей раннего возраста» Введение ГЛАВА I. Теоретические основы проблемы адаптации детей к ДОУ 1.1. Адаптация к ДОУ как проблема научных исследований 1.2. Особенности.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Адаптация ребёнка в ДОУ. Рекомендации. Проблемы и их верное решение
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 20:00
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению звуковой линейки
Главной задачей в процессе обучения грамоте является формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу...
Конспект организованной образовательной деятельности «Лиса — всему свету краса»...
Конспект организованной образовательной деятельности «Художественное - эстетическое развитие» Рисование «Лиса - всему свету краса» ( нетрадиционная техника-...
Музыкальный досуг «Правила дорожного движения»
Музыкальный досуг на тему , Правила дорожного движения'' для старших групп. Цель: проведение музыкальных развлекательных мероприятий с детьми в летний...
Сценарий праздника «Один олимпийский день»
Сценарий "Один олимпийский день" Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....
Фототчёт. 4 июня. Праздник васильков. День — синитель, васильковый повелитель
Родовое название василька связано с легендой о кентавре Хироне. Во время схватки с Гераклом кентавру Хироне были нанесены глубокие раны, которые помог...