Адаптация к детскому саду

гуля салахова
Адаптация к детскому саду

Адаптация в детском саду

Детский сад-первый дом,где ребенок впервые встречает своего воспитателя, знакомится с такими же детками которые пришли первый раз. Для них это первый и серьезный шаг. Для педагога и для родителей главное, как ребенок себя покажет в этой ситуации. Как будет протекать его адаптация.

Адаптация разделяется на три уровня.

Легкая: поведение нормализуется в течение первой недели. Аппетит также к концу первой недели восстанавливается. Сон приходит в норму в течение второй недели. Итог легкой формы адаптационного периода-1 месяц.

Средняя: поведение восстанавливается в течение месяца. Ребенок плачет, вялое настроение. Итог средней формы адаптационного периода-до 1,5 месяцев.

Тяжелая: у ребенка неадекватное поведение. Он очень долго отказывается от еды, аппетит снижен, порой наблюдается у ребенка невротическая рвота. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние ребенка.

По мнению психологов, у ребенка2-3 лет адаптационный период длится 2-3 месяца. А если период длится дольше, то родителям приходится консультироваться с психологом, чтобы как то помочь своему ребенку.

В возрасте 2-3 лет у ребенка все взаимосвязано: состояние его здоровья, нервно-психическое, физическое развитие, эмоциональный настрой. Это самый такой возраст-когда ощущаются изменения: ребенок сам самостоятельно собирает или разбирает пирамидку, начал общаться со сверстниками и взрослыми, задает первые вопросы:<почему?> <куда?>И это еще далеко не все.

Развитие ребенка проходит и связано в основном с игрушками. Самое важное занятие для ребенка –это игра. В детском саду педагоги проводят образовательную деятельность в игровом порядке. И родители должны понимать, что добиться желаемого можно через предложение:<Давай поиграем!>

В игре ребенок знакомится с художественной литературой, окружающим миром, изобразительной деятельностью, конструированием. С игрой развивается и речь ребенка.

Чтобы адаптационный период ребенка прошел без потрясений,педагоги стараются по максимуму избавить новичков от травмирующих факторов. Педагоги с первых же дней рекомендуют родителям в период адаптации к детскому саду обучать ребенка дома необходимым навыкам самообслуживания: кушать за столом аккуратно, пользоваться ложкой, умываться, вытираться индивидуальным полотенцем, проситься на горшок. Чтобы адаптация проходила благополучно, нужно ребенка приучать к режиму дня. Педагоги должны объяснить родителям, что ребенку нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей. Снизить эмоциональную нагрузку. Необходимо сделать выходной день своему ребенку в середине недели, чтобы предупредить нервное истощение. Воспитатель рекомендует родителям, чтобы в первый месяц посещения детского сада у них была возможность не оставлять ребенка на целый день. Первая неделя посещения детского сада чтобы ребенок ограничивался 2-3 часами, а позже ребенка можно будет оставлять до обеда. Затем по рекомендации воспитателя оставлять ребенка на целый день.

Очень часто родители сталкиваются с такими ситуациями, когда начался адаптационный период:

-Ребенок плачет, каждый раз капризничает,когда приходит в сад. Если родители не ругают его, не стыдят, а выражают сочувствие, ребенок чаще всего хорошо адаптируется к детскому саду.

- Ребенок заболевает с первых же дней посещения детского сада. Неделя в садике, две-дома. Как известно, психическое и физическое развитие ребенка они взаимосвязаны. Организм ребенка справляется с переживаниями и с тревогой. Часто заболевают дети, которые не очень сильно капризничают. Но если адаптационный период ребенка проходит сложно, организм ребенка дает передышку и ребенок начинает заболевать.

Разные ситуации случаются между детьми и родителями в детском саду. Родители должны знать, что ребенок своим поведением всегда что-то говорит. Ребенок не все может сказать словами, но присмотревшись, можно понять о его переживаниях, мыслях, чувствах.

Период привыкания-это не время для перевоспитания. Всегда надо помнить о том, что никакой детский сад не заменит ребенку любовь родителей. Удачи всем!

Публикации по теме:

Адаптация раннего возраста Предлагаю вашему вниманию презентацию для воспитателей раннего возраста, а может пригодится и методистам, на тему "Адаптация раннего возраста".

Презентация группы «Заиньки» Быть воспитателем - это призвание!А значит быть для ребёнка интересным, принимать его таким, какой он есть, видеть мир его глазками, удивляться.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Игрушки
  • Человек
Автор публикации:
Адаптация к детскому саду
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 20:12
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Заснеженный домик» с детьми старшей группы
Цель: дать детям возможность увидеть красоту зимнего пейзажа. Предварительная работа: рассматривание картин с зимним пейзажем. Как говорят, у природы...
Детский мастер-класс «Снежинка» с использованием бросового материала.
Детский мастер-класс "Снежинка" с использованием бросового материала. Доброго времени суток, коллеги! Данный мастер-класс предназначен для...
Сценарий развлечения «В гостях у сказки»
Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации развлечения по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возраста....
Фотоотчет «Зимняя сказка»
На улице зима, идет снежок, а я хочу поделиться постройками из снега, которые сделали на своих участках мои коллеги. В предыдущей статье я показала вам...
Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе №2 за первое...
Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной...