Адаптация к детскому саду

гуля салахова
Адаптация к детскому саду

Адаптация в детском саду

Детский сад-первый дом,где ребенок впервые встречает своего воспитателя, знакомится с такими же детками которые пришли первый раз. Для них это первый и серьезный шаг. Для педагога и для родителей главное, как ребенок себя покажет в этой ситуации. Как будет протекать его адаптация.

Адаптация разделяется на три уровня.

Легкая: поведение нормализуется в течение первой недели. Аппетит также к концу первой недели восстанавливается. Сон приходит в норму в течение второй недели. Итог легкой формы адаптационного периода-1 месяц.

Средняя: поведение восстанавливается в течение месяца. Ребенок плачет, вялое настроение. Итог средней формы адаптационного периода-до 1,5 месяцев.

Тяжелая: у ребенка неадекватное поведение. Он очень долго отказывается от еды, аппетит снижен, порой наблюдается у ребенка невротическая рвота. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние ребенка.

По мнению психологов, у ребенка2-3 лет адаптационный период длится 2-3 месяца. А если период длится дольше, то родителям приходится консультироваться с психологом, чтобы как то помочь своему ребенку.

В возрасте 2-3 лет у ребенка все взаимосвязано: состояние его здоровья, нервно-психическое, физическое развитие, эмоциональный настрой. Это самый такой возраст-когда ощущаются изменения: ребенок сам самостоятельно собирает или разбирает пирамидку, начал общаться со сверстниками и взрослыми, задает первые вопросы:<почему?> <куда?>И это еще далеко не все.

Развитие ребенка проходит и связано в основном с игрушками. Самое важное занятие для ребенка –это игра. В детском саду педагоги проводят образовательную деятельность в игровом порядке. И родители должны понимать, что добиться желаемого можно через предложение:<Давай поиграем!>

В игре ребенок знакомится с художественной литературой, окружающим миром, изобразительной деятельностью, конструированием. С игрой развивается и речь ребенка.

Чтобы адаптационный период ребенка прошел без потрясений,педагоги стараются по максимуму избавить новичков от травмирующих факторов. Педагоги с первых же дней рекомендуют родителям в период адаптации к детскому саду обучать ребенка дома необходимым навыкам самообслуживания: кушать за столом аккуратно, пользоваться ложкой, умываться, вытираться индивидуальным полотенцем, проситься на горшок. Чтобы адаптация проходила благополучно, нужно ребенка приучать к режиму дня. Педагоги должны объяснить родителям, что ребенку нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей. Снизить эмоциональную нагрузку. Необходимо сделать выходной день своему ребенку в середине недели, чтобы предупредить нервное истощение. Воспитатель рекомендует родителям, чтобы в первый месяц посещения детского сада у них была возможность не оставлять ребенка на целый день. Первая неделя посещения детского сада чтобы ребенок ограничивался 2-3 часами, а позже ребенка можно будет оставлять до обеда. Затем по рекомендации воспитателя оставлять ребенка на целый день.

Очень часто родители сталкиваются с такими ситуациями, когда начался адаптационный период:

-Ребенок плачет, каждый раз капризничает,когда приходит в сад. Если родители не ругают его, не стыдят, а выражают сочувствие, ребенок чаще всего хорошо адаптируется к детскому саду.

- Ребенок заболевает с первых же дней посещения детского сада. Неделя в садике, две-дома. Как известно, психическое и физическое развитие ребенка они взаимосвязаны. Организм ребенка справляется с переживаниями и с тревогой. Часто заболевают дети, которые не очень сильно капризничают. Но если адаптационный период ребенка проходит сложно, организм ребенка дает передышку и ребенок начинает заболевать.

Разные ситуации случаются между детьми и родителями в детском саду. Родители должны знать, что ребенок своим поведением всегда что-то говорит. Ребенок не все может сказать словами, но присмотревшись, можно понять о его переживаниях, мыслях, чувствах.

Период привыкания-это не время для перевоспитания. Всегда надо помнить о том, что никакой детский сад не заменит ребенку любовь родителей. Удачи всем!

Публикации по теме:

Адаптация раннего возраста Предлагаю вашему вниманию презентацию для воспитателей раннего возраста, а может пригодится и методистам, на тему "Адаптация раннего возраста".

Презентация группы «Заиньки» Быть воспитателем - это призвание!А значит быть для ребёнка интересным, принимать его таким, какой он есть, видеть мир его глазками, удивляться.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
Автор публикации:
Адаптация к детскому саду
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 20:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из бумажных салфеток и бросового материала»
Мастер-класс "Елочка из бумажных салфеток и бросового материала" Необходимые материалы и инструменты: • листа картона • туалетная бумага зеленого...
Детский мастер-класс «Пингвины в технике пластилинография»
Уважаемые коллеги! К Новому году всегда хочется сделать с ребёнком что- то интересное, сказочное под ёлочку. Для изготовления таких поделок "своими...
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок»
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Цель: активизация внимания, повышение мотивации детей к закреплению пройденного репертуара к...
Наблюдения на прогулке декабрь-январь с детьми младшего возраста
1. Наблюдение за работой дворника. Продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и...
Фотоотчет конкурса «Цветик Семицветик»
Цветик- Семицветик Цветик-семи цветик - сказочный цветок. В детстве расцветает каждый лепесток. Солнечный -оранжевый, красный –красоты. Ласковая...