Адаптация к детскому саду

гуля салахова
Адаптация к детскому саду

Адаптация в детском саду

Детский сад-первый дом,где ребенок впервые встречает своего воспитателя, знакомится с такими же детками которые пришли первый раз. Для них это первый и серьезный шаг. Для педагога и для родителей главное, как ребенок себя покажет в этой ситуации. Как будет протекать его адаптация.

Адаптация разделяется на три уровня.

Легкая: поведение нормализуется в течение первой недели. Аппетит также к концу первой недели восстанавливается. Сон приходит в норму в течение второй недели. Итог легкой формы адаптационного периода-1 месяц.

Средняя: поведение восстанавливается в течение месяца. Ребенок плачет, вялое настроение. Итог средней формы адаптационного периода-до 1,5 месяцев.

Тяжелая: у ребенка неадекватное поведение. Он очень долго отказывается от еды, аппетит снижен, порой наблюдается у ребенка невротическая рвота. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние ребенка.

По мнению психологов, у ребенка2-3 лет адаптационный период длится 2-3 месяца. А если период длится дольше, то родителям приходится консультироваться с психологом, чтобы как то помочь своему ребенку.

В возрасте 2-3 лет у ребенка все взаимосвязано: состояние его здоровья, нервно-психическое, физическое развитие, эмоциональный настрой. Это самый такой возраст-когда ощущаются изменения: ребенок сам самостоятельно собирает или разбирает пирамидку, начал общаться со сверстниками и взрослыми, задает первые вопросы:<почему?> <куда?>И это еще далеко не все.

Развитие ребенка проходит и связано в основном с игрушками. Самое важное занятие для ребенка –это игра. В детском саду педагоги проводят образовательную деятельность в игровом порядке. И родители должны понимать, что добиться желаемого можно через предложение:<Давай поиграем!>

В игре ребенок знакомится с художественной литературой, окружающим миром, изобразительной деятельностью, конструированием. С игрой развивается и речь ребенка.

Чтобы адаптационный период ребенка прошел без потрясений,педагоги стараются по максимуму избавить новичков от травмирующих факторов. Педагоги с первых же дней рекомендуют родителям в период адаптации к детскому саду обучать ребенка дома необходимым навыкам самообслуживания: кушать за столом аккуратно, пользоваться ложкой, умываться, вытираться индивидуальным полотенцем, проситься на горшок. Чтобы адаптация проходила благополучно, нужно ребенка приучать к режиму дня. Педагоги должны объяснить родителям, что ребенку нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей. Снизить эмоциональную нагрузку. Необходимо сделать выходной день своему ребенку в середине недели, чтобы предупредить нервное истощение. Воспитатель рекомендует родителям, чтобы в первый месяц посещения детского сада у них была возможность не оставлять ребенка на целый день. Первая неделя посещения детского сада чтобы ребенок ограничивался 2-3 часами, а позже ребенка можно будет оставлять до обеда. Затем по рекомендации воспитателя оставлять ребенка на целый день.

Очень часто родители сталкиваются с такими ситуациями, когда начался адаптационный период:

-Ребенок плачет, каждый раз капризничает,когда приходит в сад. Если родители не ругают его, не стыдят, а выражают сочувствие, ребенок чаще всего хорошо адаптируется к детскому саду.

- Ребенок заболевает с первых же дней посещения детского сада. Неделя в садике, две-дома. Как известно, психическое и физическое развитие ребенка они взаимосвязаны. Организм ребенка справляется с переживаниями и с тревогой. Часто заболевают дети, которые не очень сильно капризничают. Но если адаптационный период ребенка проходит сложно, организм ребенка дает передышку и ребенок начинает заболевать.

Разные ситуации случаются между детьми и родителями в детском саду. Родители должны знать, что ребенок своим поведением всегда что-то говорит. Ребенок не все может сказать словами, но присмотревшись, можно понять о его переживаниях, мыслях, чувствах.

Период привыкания-это не время для перевоспитания. Всегда надо помнить о том, что никакой детский сад не заменит ребенку любовь родителей. Удачи всем!

Публикации по теме:

Адаптация раннего возраста Предлагаю вашему вниманию презентацию для воспитателей раннего возраста, а может пригодится и методистам, на тему "Адаптация раннего возраста".

Презентация группы «Заиньки» Быть воспитателем - это призвание!А значит быть для ребёнка интересным, принимать его таким, какой он есть, видеть мир его глазками, удивляться.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
Автор публикации:
Адаптация к детскому саду
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 20:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Композиция «Сочной черемухи букет» в технике отпечаток листьями и рисование...
Цель: Закрепление у детей умений создавать композиции с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Закреплять у детей умения рисовать в...
План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад №5» на 2017–2018...
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОУ «Детский сад №5» ________Л. Б. Битуева «__________» 2017г План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад...
Мастер-класс из пластилина с использованием бросового материала пластиковых яиц,...
Данная разработка будет интересна воспитателям старших и подготовительных групп, жирафов можно использовать в качестве украшения для приемной , такую игрушку...
Фотоотчет «Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора». Фотоотчёт об оформлении участка
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...