Адаптация в ДОУ

Ирина Сокрустенко
Адаптация в ДОУ

Общая задача воспитателей и родителей – помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Для этого нужна подготовительная работа в семье. Выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду – важнейшее условие, облегчающее его адаптацию.

. Организация жизнедеятельности в период адаптации - оформление стенда «Облегчение адаптации ребенка к ДОУ» - постепенное формирование групп вновь прибывших детей (не более 3 в неделю) - укороченное пребывание в ДОУ (от 2-3 часов, с постепенным увеличением в зависимости от поведения малыша) - пребывание родителей на прогулке - родителям не рекомендуется находиться в группе, кормить ребенка, а тем более укладывать спать. (малыш должен знать, что этим в саду занимается воспитатель) (исключение – ребенок сильно привязан к маме, плачет, не ест, не спит, первые 3-4 дня) - на 3-6 дни надо забирать ребенка сразу после обеда, до сна. - оставлять ребенка на весь день можно лишь с 3-й недели - схему адаптации можно изменять в зависимости от течения адаптации -запрещается насильно кормить и укладывать спать, проводить травмирующие или непривычные для ребенка процедуры (стричь ногти, полоскать горло, выполнять закаливающие процедуры.) - не рекомендуется проводить прививки - утренний осмотр в привычном регламенте не ведется (мама сама измеряет температуру ребенку, заносит в журнал данные) - общение «лицо к лицу», периодическое пребывание на руках, тактильный контакт - особое внимание уделять на состояние носоглотки ребенка (даже легкое покраснения зева или наличие умеренных выделений из носа являются показанием к удалению малыша на 3-4 дня из детского сада.) - Родителям рекомендуется в период нахождения ребенка вне ДОУ увеличить объем двигательной активности. - Не рекомендуется, одновременно с определением ребенка в ДОУ начинать занятия в кружках, музыкальных и художественных школах.

Публикации по теме:

Консультация и методические рекомендации воспитателям по взаимодействию с семьей «Алгоритм взаимодействия с семьей» 1. Поиск контактов при первой встрече. Воспитатель должен проявить высокий педагогический такт, искреннее.

Рекомендации для родителей в адаптационный период детей раннего возрастаРекомендации для родителей в адаптационный период детей раннего возраста Для того, чтобы Ваш ребенок привыкал к детскому саду безболезненно, рекомендуем следующее: 1. Собираясь с ребенком в детский сад, не.

Автор публикации:
Адаптация в ДОУ
Опубликовано: 10 декабря 2012 в 13:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приглашение на выпускной. Подсолнушек. Мастер класс.
Как на крыльях время мчится Пролетая день за днем Скоро мы пойдем учиться Скоро в школу мы пойдем! Да, время действительно пролетело незаметно....
Неделя чувашской культуры. Фотоотчет.
Неделя чувашской культуры. Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит - и...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего...
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение...
Проект «День Победы» в средней группе.
Тип проекта - краткосрочный ( с 3 по 12 мая) Участники проекта - дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта: сформировать у детей знания о...
«Степашкины сказки. Коробка с хорошим настроением». Сказка для детей и взрослых
Представляю вашему внимание еще один рассказ-сказку с участием полюбившемся многим боевым йорком Степашкой. Объективно говоря «Степашкины истории» уже...