Адаптация в ДОУ

Ирина Сокрустенко
Адаптация в ДОУ

Общая задача воспитателей и родителей – помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Для этого нужна подготовительная работа в семье. Выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду – важнейшее условие, облегчающее его адаптацию.

. Организация жизнедеятельности в период адаптации - оформление стенда «Облегчение адаптации ребенка к ДОУ» - постепенное формирование групп вновь прибывших детей (не более 3 в неделю) - укороченное пребывание в ДОУ (от 2-3 часов, с постепенным увеличением в зависимости от поведения малыша) - пребывание родителей на прогулке - родителям не рекомендуется находиться в группе, кормить ребенка, а тем более укладывать спать. (малыш должен знать, что этим в саду занимается воспитатель) (исключение – ребенок сильно привязан к маме, плачет, не ест, не спит, первые 3-4 дня) - на 3-6 дни надо забирать ребенка сразу после обеда, до сна. - оставлять ребенка на весь день можно лишь с 3-й недели - схему адаптации можно изменять в зависимости от течения адаптации -запрещается насильно кормить и укладывать спать, проводить травмирующие или непривычные для ребенка процедуры (стричь ногти, полоскать горло, выполнять закаливающие процедуры.) - не рекомендуется проводить прививки - утренний осмотр в привычном регламенте не ведется (мама сама измеряет температуру ребенку, заносит в журнал данные) - общение «лицо к лицу», периодическое пребывание на руках, тактильный контакт - особое внимание уделять на состояние носоглотки ребенка (даже легкое покраснения зева или наличие умеренных выделений из носа являются показанием к удалению малыша на 3-4 дня из детского сада.) - Родителям рекомендуется в период нахождения ребенка вне ДОУ увеличить объем двигательной активности. - Не рекомендуется, одновременно с определением ребенка в ДОУ начинать занятия в кружках, музыкальных и художественных школах.

Публикации по теме:

Консультация и методические рекомендации воспитателям по взаимодействию с семьей «Алгоритм взаимодействия с семьей» 1. Поиск контактов при первой встрече. Воспитатель должен проявить высокий педагогический такт, искреннее.

Рекомендации для родителей в адаптационный период детей раннего возрастаРекомендации для родителей в адаптационный период детей раннего возраста Для того, чтобы Ваш ребенок привыкал к детскому саду безболезненно, рекомендуем следующее: 1. Собираясь с ребенком в детский сад, не.

Автор публикации:
Адаптация в ДОУ
Опубликовано: 10 декабря 2012 в 13:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о выставке рисунков «Знай свои права»
В апреле 2018 года в нашем детском саду с целью формирования правовой культуры детей и родителей проводилась выставка рисунков «Знай свои права». Родители...
Фотоотчет о празднике, посвященном юбилею детского сада
Юбилей Росинки с группой «КАПЕЛЬКИ» Праздничный утренник, посвященный 35-летию «РОСИНКИ» прошел 25. 04. 2018 на этот замечательный праздник пришли гости в...
Фотоотчет «Детям о прививках и профилактике заболеваний»
24 апреля мы с детьми провели ряд мероприятий по проведению европейской недели иммунизации. Цель: углубление представлений о профессии врача, расширить...
Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие «Во саду-ли, в огороде»
Цель: Учить детей строить человечка , опираясь на поэтапную схему, точно соединять строительные детали; строить яблоко по модели. Формировать у детей...
Консультация для родителей «Ира и игрушки»
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат...