Адаптация в ДОУ

Ирина Сокрустенко
Адаптация в ДОУ

Общая задача воспитателей и родителей – помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Для этого нужна подготовительная работа в семье. Выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду – важнейшее условие, облегчающее его адаптацию.

. Организация жизнедеятельности в период адаптации - оформление стенда «Облегчение адаптации ребенка к ДОУ» - постепенное формирование групп вновь прибывших детей (не более 3 в неделю) - укороченное пребывание в ДОУ (от 2-3 часов, с постепенным увеличением в зависимости от поведения малыша) - пребывание родителей на прогулке - родителям не рекомендуется находиться в группе, кормить ребенка, а тем более укладывать спать. (малыш должен знать, что этим в саду занимается воспитатель) (исключение – ребенок сильно привязан к маме, плачет, не ест, не спит, первые 3-4 дня) - на 3-6 дни надо забирать ребенка сразу после обеда, до сна. - оставлять ребенка на весь день можно лишь с 3-й недели - схему адаптации можно изменять в зависимости от течения адаптации -запрещается насильно кормить и укладывать спать, проводить травмирующие или непривычные для ребенка процедуры (стричь ногти, полоскать горло, выполнять закаливающие процедуры.) - не рекомендуется проводить прививки - утренний осмотр в привычном регламенте не ведется (мама сама измеряет температуру ребенку, заносит в журнал данные) - общение «лицо к лицу», периодическое пребывание на руках, тактильный контакт - особое внимание уделять на состояние носоглотки ребенка (даже легкое покраснения зева или наличие умеренных выделений из носа являются показанием к удалению малыша на 3-4 дня из детского сада.) - Родителям рекомендуется в период нахождения ребенка вне ДОУ увеличить объем двигательной активности. - Не рекомендуется, одновременно с определением ребенка в ДОУ начинать занятия в кружках, музыкальных и художественных школах.

Публикации по теме:

Консультация и методические рекомендации воспитателям по взаимодействию с семьей «Алгоритм взаимодействия с семьей» 1. Поиск контактов при первой встрече. Воспитатель должен проявить высокий педагогический такт, искреннее.

Рекомендации для родителей в адаптационный период детей раннего возрастаРекомендации для родителей в адаптационный период детей раннего возраста Для того, чтобы Ваш ребенок привыкал к детскому саду безболезненно, рекомендуем следующее: 1. Собираясь с ребенком в детский сад, не.

Автор публикации:
Адаптация в ДОУ
Опубликовано: 10 декабря 2012 в 13:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Художественное творчество с использованием природного материала «Воспоминание о лете»
Продолжаем с детьми второй младшей группы заниматься творчеством в вечернее время и использовать природный материал. Цель: развитие творческих...
Сценарий осеннего праздника «Арбузник» для детей старшего дошкольного возраста и...
Сценарий «Арбузника» для старшего дошкольного возраста, совместный с родителями Мальцева Н. В. Воспитатель высшей категории Материалы и оборудование:...
Сценарий музыкального осеннего развлечения для детей младшего возраста «На лесной...
Осеннее развлечение для детей младшего возраста «На лесной полянке». Действующие лица и исполнители: Ведущий - воспитатель; Гриб - воспитатель; Лесные...
Фотоотчет о НОД по рисованию красками с детьми младшей группы «Шапочка для Зайчика»
Доброе время суток, дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоочет о НОД по по художественно-эстетическому развитию ( рисование красками) с детьми...
Экскурсия в лес с детьми подготовительной группы
Программное содержание. Сформировать у детей представление о том, что лес - это сообщество разнообразных растений ( деревьев, кустарников, трав, грибов....