Адаптация в ДОУ

Ирина Сокрустенко
Адаптация в ДОУ

Общая задача воспитателей и родителей – помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Для этого нужна подготовительная работа в семье. Выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду – важнейшее условие, облегчающее его адаптацию.

. Организация жизнедеятельности в период адаптации - оформление стенда «Облегчение адаптации ребенка к ДОУ» - постепенное формирование групп вновь прибывших детей (не более 3 в неделю) - укороченное пребывание в ДОУ (от 2-3 часов, с постепенным увеличением в зависимости от поведения малыша) - пребывание родителей на прогулке - родителям не рекомендуется находиться в группе, кормить ребенка, а тем более укладывать спать. (малыш должен знать, что этим в саду занимается воспитатель) (исключение – ребенок сильно привязан к маме, плачет, не ест, не спит, первые 3-4 дня) - на 3-6 дни надо забирать ребенка сразу после обеда, до сна. - оставлять ребенка на весь день можно лишь с 3-й недели - схему адаптации можно изменять в зависимости от течения адаптации -запрещается насильно кормить и укладывать спать, проводить травмирующие или непривычные для ребенка процедуры (стричь ногти, полоскать горло, выполнять закаливающие процедуры.) - не рекомендуется проводить прививки - утренний осмотр в привычном регламенте не ведется (мама сама измеряет температуру ребенку, заносит в журнал данные) - общение «лицо к лицу», периодическое пребывание на руках, тактильный контакт - особое внимание уделять на состояние носоглотки ребенка (даже легкое покраснения зева или наличие умеренных выделений из носа являются показанием к удалению малыша на 3-4 дня из детского сада.) - Родителям рекомендуется в период нахождения ребенка вне ДОУ увеличить объем двигательной активности. - Не рекомендуется, одновременно с определением ребенка в ДОУ начинать занятия в кружках, музыкальных и художественных школах.

Публикации по теме:

Консультация и методические рекомендации воспитателям по взаимодействию с семьей «Алгоритм взаимодействия с семьей» 1. Поиск контактов при первой встрече. Воспитатель должен проявить высокий педагогический такт, искреннее.

Рекомендации для родителей в адаптационный период детей раннего возрастаРекомендации для родителей в адаптационный период детей раннего возраста Для того, чтобы Ваш ребенок привыкал к детскому саду безболезненно, рекомендуем следующее: 1. Собираясь с ребенком в детский сад, не.

Автор публикации:
Адаптация в ДОУ
Опубликовано: 10 декабря 2012 в 13:18
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...
Рисунки детей на тему «Зимние забавы». Фотоотчет детского творчества
Наконец-то и у нас наступила настоящая зима со снегом, морозом, и, конечно, зимними забавами, которые дети ждали с нетерпением. Существует огромное...
Конспект занятия «Путешествие на рынок» для детей с ОВЗ 4 группы
Тема: Путешествие на рынок. Цель: Формирование умения определять назначение предмета по его признакам. Идентификация одежды по сезонам. Задачи: -...