Папки-передвижки

Адаптационные игры на установление доброжелательных отношений воспитателя с детьми (3 фото)

Мигранова Эльза
Адаптационные игры на установление доброжелательных отношений воспитателя с детьми

Адаптационные игры на установление доброжелательных отношений воспитателя с детьми. Мигранова Эльза Флусовна

Приходя первый раз в сад, малыш испытывает стресс. Очень сложно пережить расставание с родителями, освоить непривычную обстановку, влиться в коллектив незнакомых детей и взрослых. У ребёнка начинается другая жизнь с новыми правилами и отношениями.

Публикация «Адаптационные игры на установление доброжелательных отношений воспитателя с детьми» размещена в разделах

Дети раннего возраста эмоционально впечатлительны, испытывают потребность в любви и поддержке. До ребёнка важно донести то, что он уже большой, потому что пришёл в детский сад, и это здорово! В детском саду его любят, ждут и рады всегда видеть. Он много чего уже умеет делать сам, а ещё больше научится с помощью воспитателя. Главное, что может сделать взрослый, - это научить его играть вместе с другими детьми. Важно показать, что играть друг с другом, гораздо интереснее, чем одному.

Игра является важнейшим условием полноценного психического развития ребенка. На третьем году жизни она обеспечивает его развитие по трем основным направлениям. Во-первых, игра открывает большие возможности для становления целенаправленной деятельности; во-вторых, в игре ребенок усваивает назначение предметов и овладевает обобщенными действиями с ними; в-третьих, игра создает благоприятные условия для развития самосознания.

Основная задача наших игр с детьми в адаптационный период – наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить малышам минуты радости, попытаться вызвать у них положительные отношение к детскому саду.

Чтобы решить эту задачу, воспитатель должен в игровой форме выразить каждому ребенку свое доброжелательное отношение.

Поэтому основной игровой целью, которую воспитатель ставит перед собой, должна быть цель проявить заботу, доброжелательность и внимание к каждому ребенку.

В данный период нужны фронтальные игры, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вашим вниманием. Инициатором игры всегда выступает взрослый.

Играя с детьми, мы ставим только простые, известные малышам игровые цели, не вызывающие особых сложностей при их достижении. Дети могут вместе с нами собирать листья, Строить башню и т п.

Более сложные игровые цели мы реализуем сами воспитатели. На данном этапе важно не выполнение игрового действия, а установление доброжелательных, доверительных отношений с детьми.

Старайтесь предложить всем детям одинаковые предметы. Одинаковость показывает им, что воспитатель ни кого не выделяет и ко всем относится одинаково хорошо.

Не беспокойтесь по поводу того, что игры со взрослыми не дают ребенку простора для его собственной активности. Многие дети еще не готовы к ее проявлению в первые недели пребывания в детском саду. Зато благодаря этим играм вы доказываете свое добросердечное отношение к детям, становитесь для них интересным партнером, способствуете накоплению у малышей игрового опыта.

И конечно же игры не должны быт слишком длительные. Лучше играть с детьми по нескольку раз в день, но понемногу.

«Я иду к вам в гости»

Воспитатель привлекая к себе внимание детей говорит: «Сейчас положу в сумку подарки и пойду к ребятам в гости».

Подходит к большой группе детей, остальные прибегут, если заинтересуете и говорит: «Здравствуйте, ребята, я к вам в гости пришла, вам подарки принесла.

Дарит каждому, рассматривают, что там лежит, играют.

«Загляните ко мне в окошко»

Эту игру удобно организовать в полдник, если в меню предусмотрены яблоки, конфеты, печенье.

На столе сооружается подобие окна с занавесками и воспитатель говорит, что сейчас откроет окошко, раздвинет занавески и будет приглашать детей заглянуть в него.

«Кто заглянет угощу вкусненьким» Ребенок заглядывает в окошко и воспитатель его угощает и желает приятного аппетита.

Через «окошко» можно предложить:

1. книжки для рассматривания,

2. показать новую игрушку,

3. раздать «секретики»

Адаптационные игры на установление доброжелательных отношений воспитателя с детьми

«Приходите ко мне в гости»

Игра начинается с того, что воспитатель с увлечением рассказывает детям как готовилась к приходу гостей.

Дверь открою, стану звать

Деток в гости приглашать.

Где вы, детки? Заходите!

Я вас вкусно угощу.

А потом будем играть,

Песни петь и танцевать.

Обязательно поздороваться с детьми. «Очень хорошо, что пришли в гости. Я рада вас видеть. Я вас ждала, накрыла на стол. Хочу вас угостить»

Фото №1 Адаптация детей

«Шли-шли, что-то нашли»

С этой игрой удобно переключать внимание детей с одного вида деятельности на другой, учить обыгрывать предмет.

Воспитатель, гуляя по группе, находит разные предметы, которые специально разложены. «Буду гулять по группе и искать что-нибудь интересное. Приглашу с собой на прогулку (имена детей)»

Воспитатель идет впереди и приговаривает «Мы шли-шли-шли-шли. Что такое мы нашли?» После находки, можно обыграть или поиграть.

Разные «находки» помогают переключить детей на различные занятия (кубики - на конструирование, карандаши - на рисование)

Фото №2 Адаптационный период в детском саду Адаптационные игры на установление доброжелательных отношений воспитателя с детьми

Когда многим детям тяжело и одиноко в новой непривычной для них обстановке, именно вот такие самые простые игры «в общение» могут скрасить первое время пребывания ребенка в детском саду.

Публикации по теме:

Адаптационные игры и занятия в песке Игра в песок, особенно для малышей первых-вторых младших групп, является, пожалуй, самым доступным и естественным способом самотерапии.

Музыкальные игры как средство оптимизации детско-родительских отношений «Музыкальные игры как средство оптимизации детско-родительских отношений». В дошкольном возрасте ведущая деятельность - это игровая деятельность.

Игры на развитие межличностных отношений Игры на коррекцию и развитие межличностных отношений детей дошкольного возраста. 1. «Встаньте все те, кто…» 5-6 лет Цель: упражнять в развитии.

Примерные конспекты занятий-игр по формированию доброжелательных отношений у дошкольников «Жизнь в лесу» Воспитатель (садится на ковер, рассаживая вокруг себя детей). Представьте себе, что вы оказались в лесу и говорите на разных.

Развитие отношений между родителями и детьми через игры Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребёнке нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни. Однако.

Рекомендации для педагогов «Адаптационные мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста» Известно, что приход в детский сад, или переход из ясельной группы является для ребенка стрессовой ситуацией. В этот период нам, педагогам,.

Рекомендации родителям по установлению позитивных отношений с детьми. Детство-это не подготовка к жизни, а уже сама жизнь; Не нужно опускаться до уровня своего ребёнка, а стоит подняться до высоты его чувств;.

Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми 4–5 лет в форме дидактической игры «Чудо-дерево» Цель: Формирование умения классифицировать предметы и называть их одним словом (посуда, мебель, одежда,игрушки) Задачи: Упражнять в умении.

Установление психологического контакта с детьми младшего дошкольного возраста УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Казакова Е. Н. В этой статье описывается важность установления.

Установление партнерских отношений педагогов с родителями Установление партнерских отношений педагогов с родителями В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптационные игры на установление доброжелательных отношений воспитателя с детьми
Опубликовано: 25 мая 2018 в 12:14
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД