Адаптационный период в моей группе

Елена Облова
Адаптационный период в моей группе

Я- молодой воспитатель первой младшей группы. Я работаю в детском саду недавно, всего два года. В этом году я уделила большое внимание адаптационному периоду детей в своей группе. Я изучила по этому вопросу много литературного материала, интернет – ресурсов, просила совет у воспитателей, которые имеют большой опыт работы с детьми. Я работаю недавно, поэтому я пользовалась и уже готовыми наработками, и старалась внести что-то свое. Здесь я расскажу, как проходил период адаптации в моей группе.

Адаптация – это процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды. Каждому человеку попавшему в новую, непривычную обстановку требуется немало времени и моральных сил для того чтобы освоиться. Гораздо сложнее приходится в подобной ситуации ребенку. Дети часто тяжело привыкают к детскому саду, ведь они попадают в новую среду к незнакомым людям. В жизни ребенка происходит множество изменений: чёткий режим дня, отсутствие родителей, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания. Все эти перемены приводят к стрессу и эмоциональному дискомфорту.

Поэтому необходимо, чтобы процесс привыкания к детскому саду не затягивался и прошел как можно быстрее и легче для ребенка. Это моя главная задача в этот период.

По моему мнению, залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду, является обеспечение малышу защиты, эмоционального комфорта, интересной и содержательной жизни в детском саду и дома.

Чтобы процесс адаптации не затягивался, я группу детского сада оформила ярко, красочно, чтобы детям понравилось и у них сформировалась положительная установка, желание идти в детский сад. Также я стараюсь создать атмосферу уюта и тепла в группе. Для этого разместила в группе «домик», где дети могут уединиться и отдохнуть.

В группе много комнатных цветов, а растения благоприятно влияют на эмоциональное состояние человека.

Также в группе создан спортивный уголок, который удовлетворяет потребность детей в движении, он красочно оформлен и дети там активно занимаются.

Также создан уголок книги, где «живут» любимые книжки детей. На полках можно найти и книжки-малышки, книжки-игрушки, книжки – звучалки, книги-пазлы.

Еще в группе есть уголок «Театральный». Здесь находятся разнообразные маски животных, пальчиковый театр, декорации. Детям очень нравится театрализованная деятельность.

В период адаптации потребность детей в эмоциональном контакте со взрослым чрезвычайно острая и это нужно учитывать. Ласковое обращение с ребенком, периодическое пребывание малыша на руках воспитателя дают ему чувство защищенности, помогают быстрее адаптироваться. Я стараюсь установить телесный контакт с ребенком, чтобы в период адаптации добиться максимально возможного психологического комфортного пребывания в детском саду и некоторым детям важно объяснить, что здесь в садике безопасно именно на таком языке. Я встречаю детей при приеме всегда с улыбкой, даю им понять, что я рада их видеть, говорю о том, что сильно соскучилась. Это дает возможность почувствовать детям, что они любимы, что им в саду рады.

Дети раннего возраста еще плохо владеют речью и поэтому не могут выразить свои переживания словами. Но ведь любимым занятием детей является рисование. Поэтому в группе я создала уголок изотворчества и дети могут передать свои чувства на бумаге. Особое удовольствие доставляет детям рисование разноцветными маркерами, оставляющими толстые линии, на прикрепленном к стене листе бумаги. Таким образом, ребенок преодолевает свои страхи и процесс адаптации пройдет легче.

Правильная организация в адаптационный период игровой деятельности, направленной на формирование эмоциональных контактов с воспитателем и с другими детьми. Основная задача игр в этот период — формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Для этого на своих занятиях я активно использую игры-забавы такие как «Выдувание мыльных пузырей», «Хоровод», «Подбрось воздушный шар», «Зеркало», «Игра с кистями рук», «Дуй на что-нибудь», «Мы топаем ногами», «Прятки», подвижные игры «Огуречик-огуречик», «Самолет», «Поезд».

Также использую в течении дня художественное слово, читаю сказки, потешки, стихи, что очень радует детей и облегчает душевные страдания ребенка.

Также в группе я создала уголок, где ребенок может снять свое эмоциональное напряжение. Это уголок с подвешенными на ленточки разноцветными воздушными шариками, которые дети подбрасывают вверх, допрыгивают до них, дуют на них, забывая о своих проблемах.

Также необходимое условие успешной адаптации — установление контактов с родителями, согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду.

Для сплочения родителей, для их знакомства друг с другом, я попросила их о помощи и пригласила в группу для оформления стенда. В процессе родители познакомились друг с другом поближе, задавали мне вопросы, обсуждали наболевшие темы, делились опытом. После чего родители ушли из группы в хорошем настроении.

Также в первые дни пребывания ребенка в детском саду, я предлагала родителям оставаться в группе с ребенком и в это время проводила игры-занятия с детьми и родителями.

Работая таким образом, я вижу, что дети быстрее адаптируются к условиям детского сада и с удовольствием ходят в наш детский сад.

Адаптационный период в моей группе

Как это радостно- ловить мыльные пузыри!

Как интересно играть вместе с мамой!

Шарики воздушные, шарики послушные.

Публикации по теме:

Мои начинанияМои начинания Я уже говорила, что в детском саду работаю недавно. Сначала было сложно переключатся со школьников на малышей. Казалось они такие беспомощные.

Экологическое образование в нашем детском саду №54, (часть 1).Экологическое образование в нашем детском саду №54, (часть 1). В нашем детском саду МДОУ ЦРР 54 .город Электросталь,как в любом другом детском учреждении уделяется большое внимание и закладывается не.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Детские писатели
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Адаптационный период в моей группе
Опубликовано: 17 октября 2013 в 14:53
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...