Адаптационный период в моей группе

Елена Облова
Адаптационный период в моей группе

Я- молодой воспитатель первой младшей группы. Я работаю в детском саду недавно, всего два года. В этом году я уделила большое внимание адаптационному периоду детей в своей группе. Я изучила по этому вопросу много литературного материала, интернет – ресурсов, просила совет у воспитателей, которые имеют большой опыт работы с детьми. Я работаю недавно, поэтому я пользовалась и уже готовыми наработками, и старалась внести что-то свое. Здесь я расскажу, как проходил период адаптации в моей группе.

Адаптация – это процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды. Каждому человеку попавшему в новую, непривычную обстановку требуется немало времени и моральных сил для того чтобы освоиться. Гораздо сложнее приходится в подобной ситуации ребенку. Дети часто тяжело привыкают к детскому саду, ведь они попадают в новую среду к незнакомым людям. В жизни ребенка происходит множество изменений: чёткий режим дня, отсутствие родителей, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания. Все эти перемены приводят к стрессу и эмоциональному дискомфорту.

Поэтому необходимо, чтобы процесс привыкания к детскому саду не затягивался и прошел как можно быстрее и легче для ребенка. Это моя главная задача в этот период.

По моему мнению, залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду, является обеспечение малышу защиты, эмоционального комфорта, интересной и содержательной жизни в детском саду и дома.

Чтобы процесс адаптации не затягивался, я группу детского сада оформила ярко, красочно, чтобы детям понравилось и у них сформировалась положительная установка, желание идти в детский сад. Также я стараюсь создать атмосферу уюта и тепла в группе. Для этого разместила в группе «домик», где дети могут уединиться и отдохнуть.

В группе много комнатных цветов, а растения благоприятно влияют на эмоциональное состояние человека.

Также в группе создан спортивный уголок, который удовлетворяет потребность детей в движении, он красочно оформлен и дети там активно занимаются.

Также создан уголок книги, где «живут» любимые книжки детей. На полках можно найти и книжки-малышки, книжки-игрушки, книжки – звучалки, книги-пазлы.

Еще в группе есть уголок «Театральный». Здесь находятся разнообразные маски животных, пальчиковый театр, декорации. Детям очень нравится театрализованная деятельность.

В период адаптации потребность детей в эмоциональном контакте со взрослым чрезвычайно острая и это нужно учитывать. Ласковое обращение с ребенком, периодическое пребывание малыша на руках воспитателя дают ему чувство защищенности, помогают быстрее адаптироваться. Я стараюсь установить телесный контакт с ребенком, чтобы в период адаптации добиться максимально возможного психологического комфортного пребывания в детском саду и некоторым детям важно объяснить, что здесь в садике безопасно именно на таком языке. Я встречаю детей при приеме всегда с улыбкой, даю им понять, что я рада их видеть, говорю о том, что сильно соскучилась. Это дает возможность почувствовать детям, что они любимы, что им в саду рады.

Дети раннего возраста еще плохо владеют речью и поэтому не могут выразить свои переживания словами. Но ведь любимым занятием детей является рисование. Поэтому в группе я создала уголок изотворчества и дети могут передать свои чувства на бумаге. Особое удовольствие доставляет детям рисование разноцветными маркерами, оставляющими толстые линии, на прикрепленном к стене листе бумаги. Таким образом, ребенок преодолевает свои страхи и процесс адаптации пройдет легче.

Правильная организация в адаптационный период игровой деятельности, направленной на формирование эмоциональных контактов с воспитателем и с другими детьми. Основная задача игр в этот период — формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Для этого на своих занятиях я активно использую игры-забавы такие как «Выдувание мыльных пузырей», «Хоровод», «Подбрось воздушный шар», «Зеркало», «Игра с кистями рук», «Дуй на что-нибудь», «Мы топаем ногами», «Прятки», подвижные игры «Огуречик-огуречик», «Самолет», «Поезд».

Также использую в течении дня художественное слово, читаю сказки, потешки, стихи, что очень радует детей и облегчает душевные страдания ребенка.

Также в группе я создала уголок, где ребенок может снять свое эмоциональное напряжение. Это уголок с подвешенными на ленточки разноцветными воздушными шариками, которые дети подбрасывают вверх, допрыгивают до них, дуют на них, забывая о своих проблемах.

Также необходимое условие успешной адаптации — установление контактов с родителями, согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду.

Для сплочения родителей, для их знакомства друг с другом, я попросила их о помощи и пригласила в группу для оформления стенда. В процессе родители познакомились друг с другом поближе, задавали мне вопросы, обсуждали наболевшие темы, делились опытом. После чего родители ушли из группы в хорошем настроении.

Также в первые дни пребывания ребенка в детском саду, я предлагала родителям оставаться в группе с ребенком и в это время проводила игры-занятия с детьми и родителями.

Работая таким образом, я вижу, что дети быстрее адаптируются к условиям детского сада и с удовольствием ходят в наш детский сад.

Адаптационный период в моей группе

Как это радостно- ловить мыльные пузыри!

Как интересно играть вместе с мамой!

Шарики воздушные, шарики послушные.

Публикации по теме:

Мои начинанияМои начинания Я уже говорила, что в детском саду работаю недавно. Сначала было сложно переключатся со школьников на малышей. Казалось они такие беспомощные.

Экологическое образование в нашем детском саду №54, (часть 1).Экологическое образование в нашем детском саду №54, (часть 1). В нашем детском саду МДОУ ЦРР 54 .город Электросталь,как в любом другом детском учреждении уделяется большое внимание и закладывается не.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Потешки и стишки
  • Детские писатели
Автор публикации:
Адаптационный период в моей группе
Опубликовано: 17 октября 2013 в 14:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника «Общероссийский день библиотек»
27 мая - Общероссийский день библиотек. Важность профессии библиотекаря продиктована временем. Сотрудникам библиотеки им А. Пешкова адресованы теплые слова...
Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по художественному творчеству «Мы рисуем!»
"Каждый смело нарисует Всё, что его интересует Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес Цветы, машины, сказки, пляски. Всё нарисуем! Были б краски,...
Спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие защитники» во второй младшей группе
В преддверии празднования 72 годовщины Великой Победы, у детей второй младшей группы прошло праздничное, спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие...
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет Уважаемые коллеги и друзья, доброе время суток! В центре социальной помощи семье и детям воспитанники находятся с...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В. Программное...