Адаптированная программа развития психологической готовности к школе (часть 5)

Юлия Сибилева
Адаптированная программа развития психологической готовности к школе (часть 5)

Часть 1. Ссылка на часть 2

Часть 3

Часть 4

Занятие № 16

Приветствие. Упражнение «Я рад вас в идешь!»

Ведущий: «Начнем наше занятие с приветствия. Я дотронусь перышком до своего соседа справа и прошепчу: "Дима, я рада тебя видеть". Теперь Дима берет у меня перышко, дотрагивается им до своей соседки справа и говорит: "Катя, я рад тебя видеть" и т. д.»

Сказка «Подсказка»

Игра «Противоположность»

Ведущий показывает группе детей одну картинку. Задача состоит в том, чтобы назвать слово, обозначающее противоположный предмет. Например, ведущий показывает предмет с изображением чашки. Дети могут назвать следующие предметы: «доска» (чашка выпуклая, а доска прямая, «солнце» (чашку делает человек, а солнце — это часть естественной природы, «вода» (вода — это наполнитель, а чашка—это форма) и т. д. Каждый ребенок по очереди предлагает свой ответ и обязательно объясняет, почему он выбрал именно такой предмет

Упражнение «Диктант»

Детям предлагается на слух нарисовать по клеточкам узор.

До свидания!

Занятие № 17

Приветствие. Игра «Поймай взгляд»

Ведущий: «Давайте поздороваемся. Сегодня в этом нам поможет мячик. Я передам его тому, с кем встречусь глазами. Я встретилась глазами с Таней, кивнула ей головой в знак приветствия, и мячик катится по полу от меня к ней. Теперь Таня встретится с кем-нибудь взглядом. (Все дети по очереди встречаются взглядами.) Замечательно!»

Сказка «Обманный отдых»

Упражнение «Распорядок дня»

Ведущий раздает детям картинки с изображением различных действий. На картинках главный герой (это может быть лесной житель или маленький мальчик/девочка) делает следующее:

• просыпается утром и встает с постели;

• умывается и чистит зубы;

• делает зарядку;

• завтракает;

• идет в школу;

• играет;

• делает уроки;

• ужинает;

• читает;

• принимает ванну; готовится ко сну;

• ложится спать.

Дети рассматривают рисунки и рассказывают историю о распорядке дня главного героя.

Упражнение «Диктант»

Детям необходимо на слух нарисовать фигуру по клеточкам и раскрасить ее

Игра «Найди отличия»

Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями. Игру можно проводить и с группой детей. В этом случае дети по очереди рисуют на доске какой-либо рисунок и отворачиваются (при этом возможность движения не ограничивается). Взрослый дорисовывает несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли.

Игра «Волшебный лес»

Каждый участник игры (их может быть двое или больше) получает лист бумаги и карандаши. На листе кроме схематических изображений деревьев сделаны незаконченные изображения.

Психолог предлагает детям нарисовать волшебный лес, а потом рассказать о нем интересную историю. Каждый дорисовывает изображение так, чтобы получилась картина леса. Незаконченные фигурки можно превратить во что угодно: в цветы, деревья, бабочки, птички, животные.

Затем все вместе рассматривают рисунки, слушают истории и отмечают наиболее полные и оригинальные из них.

Спасибо всем!На этом наше занятие завершается. До свидания!

Занятие № 18

Приветствие

Ведущий: «Давайте возьмемся за руки и вместе скажем: "Здравствуйте!" — шепотом, зевая, обычным голосом, прокричим».

Сказка «Бабушкин помощник»

Оформление стенгазеты

Психолог предлагает детям оформить свою стенгазету (заранее нарисованную, с пустыми окошечками для фотографий и съемными рамочками для дополнительной информации).

Игра «Зеваки»

Все играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего (это может быть звук колокольчика, погремушки, хлопок руками или какое-нибудь слово) дети останавливаются, хлопают 4 раза в ладоши, поворачиваются и идут в другую сторону. Тот, кто не успел выполнить задание, выбывает из игры. Игру можно проводить под музыку или под групповую песню. В таком случае дети должны хлопать в ладоши, услышав определенное слово песни (оговоренное заранее).

Спасибо всем! До свидания!

Занятие № 19

Приветствие. Упражнение «я рад вас видеть!»

Ведущий: «Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.»

Сказка «Прививка»

Игра «Составь картинку»

Для этой игры ведущему потребуются: разрезанная на несколько частей пиктограмма «Робость», целая пиктограмма «Робость» (рис. 50).

Психолог предлагает детям собрать картинку и догадаться, какое чувство на ней изображено (после выполнения задания он показывает пиктограмму «Робость»): «Какое испытывал чувство Зайчонок? Посмотрите на выражение его лица. Что произошло с его ртом? Бровями? Какое у него выражение глаз? Что же это за чувство?. Да, это — робость.

Давайте попробуем изобразить это чувство. Глаза чуть опущены. Голова слегка наклонена набок. Кто хочет изобразить Зайчонка?. Хорошо!»

Игра «Замри»

Дети прыгают в такт музыке (ноги в стороны — вместе, сопровождая прыжки хлопками над головой и по бедрам). Внезапно музыка обрывается. Играющие должны застыть в позе, на которую пришлась остановка музыки. Если кому-то из участников это не удалось, он выбывает из игры. Снова звучит музыка — оставшиеся продолжают выполнять движения. Играют до тех пор, пока в круге останется лишь один играющий.

До свидания!

Занятие № 20

Приветствие. Упражнение «я рад вас видеть!»

Ведущий: «Начнем наше занятие с приветствия. Я дотронусь перышком до своего соседа справа и прошепчу: "Дима, я рада тебя видеть". Теперь Дима берет у меня перышко, дотрагивается им до своей соседки справа и говорит: "Катя, я рад тебя видеть" и т. д.»

Сказка «Больной друг»

Упражнение «Снеговик»

Дети должны «помочь» Снеговику найти пару каждой снежинке, соединяя одинаковые снежинки линией. Игра «Подарки»

Ведущий дает задание каждому сделать своему соседу справа подарок, но не какой-то конкретный подарок, а выдуманный: «Что вы хотели бы подарить именно этому человеку? Подарите тот подарок, который, по вашему мнению, сейчас ему особенно нужен». Подарок можно описать словами или показать жестами

На этом занятие заканчивается! До свидания

Занятие № 21

Приветствие. Упражнение «доброе утро»

Ведущий: «Давайте возьмемся за руки и вместе скажем: "Доброе утро!" шепотом, зевая, обычным голосом, прокричим».

Сказка «ябеда»

Игра «Составь картинку»

Для этой игры ведущему потребуются: разрезанная на несколько частей пиктограмма «Брезгливость», делая пиктограмма «Брезгливость».

Ведущий предлагает детям собрать картинку и догадаться, какое чувство на ней изображено (после выполнения задания он показывает пиктограмму «Брезгливость»): «Давайте попробуем изобразить его. Я предлагаю вам представить, что вы сделали глоток соленого чая. Будем передавать чашку по кругу, изображая, что мы делаем глоток, а чай оказывается соленый.

Выразительные движения — голова немного откинута назад, губа подтягивается к носу, брови нахмурены, нос сморщен. У вас хорошо получилось».

Упражнение «Что лишнее в ряду»

Ребенку предлагаются картинки с изображением различных групп предметов (мебель и. т. д, ему необходимо найти лишний предмет

Упражнение «комплименты»

СИДЯ В кругу, все берутся за руки, затем, глядя в глаза соседу, говорят ему несколько добрых слов, можно за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение прово-дится по кругу. Спасибо всем!На этом наше занятие завершается. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Лягушонок-спасатель». Цель: способствовать сохранению нервно-психического здоровья детей. Задачи: формировать представление о страхах и путях их.

Конспект занятия «Развитие пространственных представлений дошкольников»Конспект занятия «Развитие пространственных представлений дошкольников» Ориентируемся в пространстве! Ход занятия: 1 этап - организационный «Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Адаптированная программа развития психологической готовности к школе (часть 5)
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 16:22
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...