Адаптированная программа развития психологической готовности к школе (часть 6)

Юлия Сибилева
Адаптированная программа развития психологической готовности к школе (часть 6)

Занятие № 22

Приветствие. Игра «Ладошки»См. занятие 14.

Сказка «Шапка-невидимка

Игра «Составь картинку»

Для этой игры ведущему потребуются: разрезанная на несколько частей пиктограмма «Самодовольство», целая пиктограмма «Самодовольство» (

Психолог предлагает детям собрать картинку и догадаться, какое чувство на ней изображено (после выполнения задания он показывает пиктограмму «Самодовольство»): «А вот еще одно лицо. Этот человек хочет с нами общаться или нет?. Почему вы так решили?. Как вы думаете, он хочет поиграть с кем-то в свою любимую игрушку или всем покажет и никому не даст?. Да, этот человек, скорее всего, никому не даст свою игрушку. Чувство на его лице называется самодовольство. Да-да, когда вы хвастаетесь, на вашем лице появляется такое же или очень похожее выражение. Теперь по кругу мы с вами будем хвастаться, кто чем захочет. Можно хвастаться тем, что у вас есть, можно что-то придумать. Я начну.

Игра со шляпой

Дети сидят в кругу. Ведущий включает музыку, и дети начинают передавать друг другу шляпу-невидимку. Как только ведущий останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот момент оказалась шляпа, надевает ее на себя и проходит по кругу, изображая самодовольного Мышонка.

Упражнение «Листья»

Детям предлагается обвести листья на своих альбомных листах и раскрасить их

Спасибо всем! До свидания!

Занятие № 23

Приветствие. Игра «Здравствуйте»

Все встают в круг лицом плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из играющих. Водящий и играющий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки и говорят: «Здрав-ствуйте». Можно еще назвать свое имя. Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

Сказка «Задача для Лисенка (ложь)»

Упражнение «Продолжи ряд»

Детям предлагается продолжить ряд с нарисованным узором

Упражнение «Выполни по образцу»

Детям дается бланк с нарисованными фигурами и дается задание в кругу поставить плюсы, в квадрате минусы, в звезде кружок и т. д.

Игра «запрещенное движение»

Ведущий показывает, какое движение делать нельзя. Затем выполняет разные движения руками, ногами, телом, головой, лицом, неожиданно показывая запрещенное. Дети повторяют все движения, кроме запрещенного, тот, кто его повторил, становится ведущим, прибавляя еще одно, свое запрещенное движение. Игра продолжается дальше.

До свидания!

Занятие № 24

Приветствие. Упражнение «наши помощники»

Ведущий: «Давайте поздороваемся, для этого потрем свою ладонь о ладошку соседа слева. Мы потремся ладошками со Славой — "Доброе утро, Слава!" Слава потрется ладошкой с Петей. А теперь давайте поздороваемся коленями, плечами, спинами, ступнями, лбами. Замечательно!»

Сказка «Спорщик»

После этой сказки можно предложить школьникам любую нейтральную тему для дискуссии, например: Какие лучшие игры? Книги и др.? Нужно напомнить правила ведения дискуссии (см. текст сказки) и ввести для самоконтроля «мяч-переходник» (можно использовать любой предмет для передачи слова товарищу). Наиболее эффективно использовать видеозапись, которую сразу после дискуссии можно доброжелательно проанализировать вместе с детьми

Упражнение «Волшебные фигуры»

Дети рисуют фигуры по точкам

Игра «Топ-хлоп»

Ведущий произносит фразы-понятия — правильные и неправильные. Если выражение верное, дети хлопают, если неправильное — топают. Примеры: «Летом всегда идет снег», «Картошку едят сырую», «Ворона — перелетная птица». Соответственно, чем старше дети, тем сложнее должны быть понятия.

Спасибо всем! На этом наше занятие завершается. До свидания

Занятие № 25

Приветствие. Упражнение «Я рад вас видеть!»

Ведущий: «Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа

Сказка «Обида»

После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.

Игра «На что похоже настроение?»

Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнения лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?» Упражнение проводится по кругу. Взрослый обобщает: какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т. д. Интерпретируя ответы детей, следует учесть, что плохая погода, холод, дождь, хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии.

Упражнение «Дорисуй-ка»

Детям предлагается дорисовать определенные фигуры

Упражнение «Слушай хлопки»

Дети идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «аиста» (встать на одной ноге, руки в стороны) или какую-либо другую позу. Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

Спасибо! До свидания!

Занятие № 26

Приветствие. Упражнение «Наши помощники»

Ведущий: «Давайте поздороваемся, для этого потрем свою ладонь о ладошку соседа слева. Затем поздороваемся коленями, плечами, спинами, ступнями, лбами.»

Сказка «хвосты»

Рисование «О мальчиках и девочках»

Дидактический материал: стихотворение С. Маршака «О мальчиках и девочках», цветные карандаши или краски, листы белой бумаги.

Психолог читает детям стихотворение:

Из чего только сделаны мальчики?

Из чего только сделаны мальчики?

Из улиток, ракушек

И зеленых лягушек.

Вот из этого сделаны мальчики!

Из чего только сделаны девочки?

Из чего только сделаны девочки?

Из конфет и пирожных

И сластей всевозможных.

Вот из этого сделаны девочки!

Психолог предлагает детям пофантазировать и нарисовать девочек и мальчиков в виде конфет, различных игрушек, всевозможных предметов.

После того как рисунки выполнены, психолог рассматривает их вместе с ребятами, отмечает лучшие из них и достоинства каждой работы.

Мальчики и девочки дарят друг другу свои работы.

Игра «Доброе животное» см. занятие № 1

Занятие № 27

Приветствие. Упражнение «я рад вас видеть?»См. занятие 7.

Сказка «Драки»

После этой сказки можно вместе с детьми проверить эффективность метода «сердитая подушка», дать возможность максимально выразить свою накопившуюся агрессию каждому ученику. При этом нужно соблюдать инструкции «учителя Ежа». Хорошо в классе такую по-душку предлагать детям по необходимости под руководством взрослого. Многие дети после таких игр просят родителей завести «сердитую подушку» и дома. Особенно в семье, где детей несколько, такая эмоциональная разрядка дает возможность снизить напряжение в отношениях, добавить юмора и физической активности.

Упражнение «дотронься до.»

Все играющие одеты по-разному. Ведущий выкрикивает: «Дотронься до. синего!» Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета. Цвета периодически меняются, кто не успел — ведущий.

Примечание. Взрослый следит, чтобы дотрагивались до каждого участника.

Игра «Воздушный шар» См. занятие 7.

Занятие № 28

Приветствие. Упражнение «Я рад вас видеть!»См. занятие 7.

Сказка «Грубые слова»

Упражнение «Ругаемся овощами»

Психолог предлагает детям поругаться, но не плохими словами, а. овощами: «Ты — огурец», «А ты — редиска», «Ты — морковка», «Аты — тыква» и т. д.

Упражнение «Мимика и жесты»

С помощью МИМИКИ и жестов дети загадывают друг другу профессии, животных, игрушки, предметы мебели и т. п.: «Не сходя со стула, посидите так, как сидят. обезьяна; кассир на своем рабочем месте; царь на троне; пчела на цветке; поросенок на кактусе; побитая собака; невеста на свадьбе и т. д.».

Упражнение «Сделай всех бабочек одинаковыми»

Детям выдаются рисунки бабочек, задача сделать всех бабочек одинаковыми

На этом мы заканчиваем! До свидания!

Занятие № 29

Приветствие. Упражнение «Давайте поздороваемся»

Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:

1 хлопок — здороваемся за руку; 2 хлопка — здороваемся плечами; 3 хлопка — здороваемся спинами.

Разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих проведению этой игры, даст гиперактивному ребенку возможность почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение. Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры.

Сказка «дружная страна»

После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.

Подвижная игра «вспомни имена своих друзей»

Играющий должен сделать пять шагов, называя при каждом шаге имена друзей — мальчиков или девочек. Игру можно усложнить: называть имена или только мальчиков, или только девочек. Выигрывает тот, кто смог без повторов назвать больше имен.

Упражнение «найди лишнее»

Детям предлагается найти лишний предмет в каждом ряду картинок

Игра «Дружный паровозик»

Дети встают в одну линию, ставят руки на пояс друг к другу и таким «паровозиком» (склеившимися дождевыми капельками) начинают движение. На пути им встречаются различные препятствия: необходимо перешагнуть через коробки, пройти по импровизированному мосту, обогнуть большие валуны, проползти под стулом и т. д.

Спасибо всем! До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разложи картинки с эмоциями по сундучкам»Дидактическая игра «Разложи картинки с эмоциями по сундучкам» Дидактическая игра "Разложи картинки с эмоциями по сундучкам"Цель: развитие умения определять эмоции радости и грусти по пиктограмме, картинке,.

Игра «Составь картинку»Игра «Составь картинку» Одной из тем экологического развития детей в младшей группе является тема «Животные и детёныши». А среди задач по развитию игровой деятельности.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Адаптированная программа развития психологической готовности к школе (часть 6)
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 16:28
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фото отчёт «Мои дети группы «Алёнушка» в ожидании праздника».
Добрый вечер, уважаемые друзья и коллеги! Представляю вашему вниманию небольшой фото отчёт. 30 ноября в нашем саду...
Мамочка милая, мама моя
День матери— праздник пока молодой, Но все ему рады, конечно, — Все, кто рожден под счастливой звездой, И мамы опеки сердечной! Мы в диких бегах суеты...
День Матери (фотоотчёт)
День Матери занимает особое место среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране. Ведь именно к этому празднику никто не может остаться...
Осенняя пора, очей очарование…
Вот и закончилась прекрасная осенняя пора, которая принесла в нашу жизнь много ярких красок и незабываемых впечатлений. Яркий багрянец листвы, щебет...
Конспект занятия по развитию умения взаимодействовать в паре «Подарим маме варежки»...
Цель: • Учить детей свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны; • выявление и развитие творческих способностей, фантазии, воображения...