Адаптированная программа развития психологической готовности к школе (Окончание)

Юлия Сибилева
Адаптированная программа развития психологической готовности к школе (Окончание)

Занятие № 30

Приветствие. Упражнение «давайте поздороваемся»См. занятие 29.

Сказка «Гордость школы»

Игра «Найди отличия» См. занятие 17

Упражнение «дорисуй-ка»

Детям предлагается дорисовать картинку

Беседа «Наши отношения»

Психолог предлагает обсудить детям отношения между мальчиками и девочками.

• Мальчики должны быть внимательными и предупредительными по отношению к девочкам.

• должны уметь подать пальто или куртку девочке;

• пропускать впереди себя в дверях;

• уступать стульчик во время обеда или занятий.

• Мальчики должны помогать девочкам в затруднительных ситуациях:

• помогать перейти скользкое место или лужу на улице во время прогулки;

• помогать собирать игрушки;

• помогать нести тяжелые вещи;

• защищать, если кто-то обидит девочку.

Помогать в таких случаях следует, не дожидаясь просьбы. В этом и проявляется внимательность и предупредительность мальчиков.

• Девочки должны уметь принимать помощь мальчиков, благодарить или, в случае необходимости, вежливо отказаться, сказав «спасибо».

• В общении с мальчиками девочки не должны быть вредными или ябедами.

• Девочки должны помогать мальчикам в уборке класса или групповой комнаты: подметать пол, собирать игрушки, вытирать пыль, поливать цветы, раздавать материал для проведения занятий.

• Девочки помогают следить за одеждой и внешним видом мальчиков: предлагают им расческу, мыло и прочее.

Психолог вместе с детьми разбирает данные правила на конкретных примерах из жизни, предлагает разыграть небольшие сценки с целью закрепления материала.

Упражнение «Дуэт»

Дети парами рисуют рисунок. Сначала им нужно договориться, что они будут рисовать, а затем одним карандашом молча нарисовать задуманную картину.

Данное занятие является заключительным в программе. Детям дается возможность обобщить полученные в процессе освоения программы знания и придумать свою сказку. В процессе драматизации сказки дети от лица героев «Лесной школы» делятся впечатлениями от занятий.

Дети могут проиграть те или иные ситуации, высказать свободно свои мысли и чувства, нарисовать коллективный рисунок для своих лесных друзей. По окончанию занятия можно устроить чаепитие и наградить детей дипломами о прохождении программы «Психологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Приключения будущих первоклассников"».

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия педагога-психолога Конспект индивидуального занятия с педагогом-психологом Задачи: Развивать целенаправленное внимание; слуховую память; мышление; моторику.

Перспективный план работы педагога-психолога с детьми с Сдвг .

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Адаптированная программа развития психологической готовности к школе (Окончание)
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 16:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактические материалы системы Марии Монтессори как средство сенсорного развития...
Что такое сенсорное развитие? Сенсорное развитие ( от латинского sensus – чувство, ощущение) это формирование у воспитанников процессов восприятия и...
Конспект НОД по экологии «Пауки или маленькие страшилища» (старший дошкольный возраст)
МБДОУ Д/С № 4 «ТЕРЕМОК» Приморского края, Пожарского района, п. г. т. Лучегорск. Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии Тема:...
Первый раз в детский сад
Вот и подросли наши "курносики", на замену им пришли другие малыши, такие же смешные и забавные. Сейчас у них проходит период адаптации. На этой неделе...
Фотоотчет о проведении Недели безопасности в детском саду
Уважаемые коллеги! Все мы с вами хотим, что бы наши дети, воспитанники выросли здоровым, чтобы они никогда не попадали бы в опасные ситуации дома, на улице,...
Коррекционно-развивающее занятие в рамках проекта «Академия семейного счастья» по...
Пример организации и проведения игровой ситуации в домашних усло виях ( Коррекционно-развивающее занятие в рамках проекта «Академия семейного счастья» по...