Адаптированная программа развития психологической готовности к школе (Окончание)

Юлия Сибилева
Адаптированная программа развития психологической готовности к школе (Окончание)

Занятие № 30

Приветствие. Упражнение «давайте поздороваемся»См. занятие 29.

Сказка «Гордость школы»

Игра «Найди отличия» См. занятие 17

Упражнение «дорисуй-ка»

Детям предлагается дорисовать картинку

Беседа «Наши отношения»

Психолог предлагает обсудить детям отношения между мальчиками и девочками.

• Мальчики должны быть внимательными и предупредительными по отношению к девочкам.

• должны уметь подать пальто или куртку девочке;

• пропускать впереди себя в дверях;

• уступать стульчик во время обеда или занятий.

• Мальчики должны помогать девочкам в затруднительных ситуациях:

• помогать перейти скользкое место или лужу на улице во время прогулки;

• помогать собирать игрушки;

• помогать нести тяжелые вещи;

• защищать, если кто-то обидит девочку.

Помогать в таких случаях следует, не дожидаясь просьбы. В этом и проявляется внимательность и предупредительность мальчиков.

• Девочки должны уметь принимать помощь мальчиков, благодарить или, в случае необходимости, вежливо отказаться, сказав «спасибо».

• В общении с мальчиками девочки не должны быть вредными или ябедами.

• Девочки должны помогать мальчикам в уборке класса или групповой комнаты: подметать пол, собирать игрушки, вытирать пыль, поливать цветы, раздавать материал для проведения занятий.

• Девочки помогают следить за одеждой и внешним видом мальчиков: предлагают им расческу, мыло и прочее.

Психолог вместе с детьми разбирает данные правила на конкретных примерах из жизни, предлагает разыграть небольшие сценки с целью закрепления материала.

Упражнение «Дуэт»

Дети парами рисуют рисунок. Сначала им нужно договориться, что они будут рисовать, а затем одним карандашом молча нарисовать задуманную картину.

Данное занятие является заключительным в программе. Детям дается возможность обобщить полученные в процессе освоения программы знания и придумать свою сказку. В процессе драматизации сказки дети от лица героев «Лесной школы» делятся впечатлениями от занятий.

Дети могут проиграть те или иные ситуации, высказать свободно свои мысли и чувства, нарисовать коллективный рисунок для своих лесных друзей. По окончанию занятия можно устроить чаепитие и наградить детей дипломами о прохождении программы «Психологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Приключения будущих первоклассников"».

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия педагога-психолога Конспект индивидуального занятия с педагогом-психологом Задачи: Развивать целенаправленное внимание; слуховую память; мышление; моторику.

Перспективный план работы педагога-психолога с детьми с Сдвг .

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Адаптированная программа развития психологической готовности к школе (Окончание)
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 16:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Как не навредить ребёнку во время воспитательных...
Нет таких детей, которые были бы идеальны, всегда слушались взрослых и не капризничали. В случае конфликтных ситуаций надо стараться действовать спокойно,...
Мастер-класс по аппликации из кругов «Подсолнух»
Подсолнухи многие называют маленькими солнышками, а этот цветок очень интересен детям, ведь внутри него прячутся вкусные семечки. В прошлом году мы делали...
Конспект досуга для детей младшего дошкольного возраста «Мой друг-светофор»
Конспект досуга для детей младшего дошкольного возраста "Мой друг-светофор". Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи:...
Несколько идей для подарка «Сумочки своими руками»
Уважаемые коллеги! Перед каждой из нас в определенное время встаёт вопрос что подарить подруге, сестре или дочке. Тему сумочных подарков в своей публикации...
Консультация для родителей «Дополнительное образование дошкольника»
"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества" В. А. Сухомлинский. Все, чему человек учится в детстве, влияет...