Лучший педагог года

Адаптированная программа развития психологической готовности к школе (Окончание)

Юлия Сибилева
Адаптированная программа развития психологической готовности к школе (Окончание)

Занятие № 30

Приветствие. Упражнение «давайте поздороваемся»См. занятие 29.

Сказка «Гордость школы»

Игра «Найди отличия» См. занятие 17

Упражнение «дорисуй-ка»

Детям предлагается дорисовать картинку

Беседа «Наши отношения»

Психолог предлагает обсудить детям отношения между мальчиками и девочками.

• Мальчики должны быть внимательными и предупредительными по отношению к девочкам.

• должны уметь подать пальто или куртку девочке;

• пропускать впереди себя в дверях;

• уступать стульчик во время обеда или занятий.

Публикация «Адаптированная программа развития психологической готовности к школе (Окончание)» размещена в разделах

Мальчики должны помогать девочкам в затруднительных ситуациях:

• помогать перейти скользкое место или лужу на улице во время прогулки;

• помогать собирать игрушки;

• помогать нести тяжелые вещи;

• защищать, если кто-то обидит девочку.

Помогать в таких случаях следует, не дожидаясь просьбы. В этом и проявляется внимательность и предупредительность мальчиков.

• Девочки должны уметь принимать помощь мальчиков, благодарить или, в случае необходимости, вежливо отказаться, сказав «спасибо».

• В общении с мальчиками девочки не должны быть вредными или ябедами.

Девочки должны помогать мальчикам в уборке класса или групповой комнаты: подметать пол, собирать игрушки, вытирать пыль, поливать цветы, раздавать материал для проведения занятий.

Девочки помогают следить за одеждой и внешним видом мальчиков: предлагают им расческу, мыло и прочее.

Психолог вместе с детьми разбирает данные правила на конкретных примерах из жизни, предлагает разыграть небольшие сценки с целью закрепления материала.

Упражнение «Дуэт»

Дети парами рисуют рисунок. Сначала им нужно договориться, что они будут рисовать, а затем одним карандашом молча нарисовать задуманную картину.

Данное занятие является заключительным в программе. Детям дается возможность обобщить полученные в процессе освоения программы знания и придумать свою сказку. В процессе драматизации сказки дети от лица героев «Лесной школы» делятся впечатлениями от занятий.

Дети могут проиграть те или иные ситуации, высказать свободно свои мысли и чувства, нарисовать коллективный рисунок для своих лесных друзей. По окончанию занятия можно устроить чаепитие и наградить детей дипломами о прохождении программы «Психологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Приключения будущих первоклассников"».

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия педагога-психолога Конспект индивидуального занятия с педагогом-психологом Задачи: Развивать целенаправленное внимание; слуховую память; мышление; моторику.

Перспективный план работы педагога-психолога с детьми с Сдвг .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптированная программа развития психологической готовности к школе (Окончание)
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 16:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД