Папки-передвижки

Адаптивная модель коррекционного обучения и воспитания

Жанабаева Айжан
Адаптивная модель коррекционного обучения и воспитания

В настоящее время проблеме воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (далее как ЗПР) уделяется значительное внимание, как в сфере науки, так и практики. Это обусловлено тенденцией к увеличению количества детей с проблемами в развитии.

Публикация «Адаптивная модель коррекционного обучения и воспитания» размещена в разделах

Дети с задержкой психического развития - многочисленная категория, разнородная по своему составу. Часть из них имеет негрубые нарушения со стороны центральной нервной системы, вследствие ее раннего органического поражения. У других детей ЗПР возникает на фоне функциональной незрелости центральной нервной системы (далее ЦНС). Соматическая ослабленность, наличие хронического заболевания также могут стать причиной отставания в нервно-психическом развитии. Неблагоприятные микросоциальные условия, психотравмирующие ситуации являются еще одной причиной ЗПР у детей.

Своевременная организация коррекционного воздействия является основным фактором, обуславливающим социальную адаптацию и реабилитацию проблемного ребенка. На сегодняшний день в научных исследованиях убедительно показано и подтверждено практикой, что наибольшие педагогические возможности для преодоления недостатков в развитии ребёнка имеются в период раннего и дошкольного детства, т. к. в этот период психика наиболее пластична.

Адаптивную модель коррекционного обучения и воспитания дошкольников с ЗПР, должна быть ориентированна на положение о самоценности дошкольного возраста. Основной целью специального (коррекционного) детского сада для детей с ЗПР является создание оптимальных условий для амплификации развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка, его оздоровление. Коррекционно-педагогическое воздействие должно быть направлено на преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе.

Организация деятельности специального (коррекционного) детского сада для детей с ЗПР определяется особенностями развития данной категории детей и основными принципами построения коррекционно-образовательной работы в специальном детском саду. Понятно, что организационная структура такого учреждения является более сложной, по сравнению с детским садом общего типа. Приоритетным направлением в работе детского сада компенсирующего вида становится оказание квалифицированной психолого-педагогической помощи детям с ЗПР. Одновременно с этим, коллектив детского сада должен решать и свои традиционные задачи: развитие детей, дошкольное воспитание и образование.

Для достижения максимальной эффективности, при проведении коррекционно-образовательной работы с детьми необходимо учитывать:

- структуру отклоняющегося развития и вариант ЗПР;

- информацию о здоровье ребенка;

- микросоциальные условия;

- возраст ребенка на момент поступления в специальный детский сад;

Ориентируясь на современную концепцию коррекционно-развивающего обучения, в структуру коррекционно-педагогического процесса в специальном детском саду входят следующие блоки:

I - диагностический,

II - физкультурно-оздоровительный,

III - воспитательно-образовательный,

IV - коррекционно-развивающий,

V - социально-педагогический.

Каждый из перечисленных блоков имеет свои цели, задачи, содержание, которые реализуются с опорой на основные линии развития ребенка. Основными линиями развития принято считать: физическое, социально-нравственное, познавательное и речевое, эстетическое развитие.

Все пребывание ребенка в специальном ДОУ должно иметь коррекционно-развивающую направленность, а педагогическая деятельность специалистов и воспитателей строится на диагностической основе. Задачи диагностической и коррекционно-развивающей работы реализуются с опорой на основные линии развития ребенка. Диагностический блок занимает особое место в педагогическом процессе и играет роль индикатора результативности оздоровительного, коррекционно-развивающего и образовательно-воспитательного воздействия на ребенка.

Публикации по теме:

Музейная педагогика как средство воспитания, развития и обучения дошкольников 1слайдТема: «Музейная педагогика, как средство воспитания, развития и обучения дошкольников» 2слайд эпиграф «Музей – это смесь искусства.

Внедрение современных технологий воспитания и обучения старших дошкольников с РАС 1. Актуальность Детский аутизм - проблема не новая на сегодняшний день. И в нашей стране, и за рубежом за последние годы появилось много.

Интерактивная модель обучения как инновационная тенденция в образовании В контексте современной социокультурной ситуации всё острее ощущается потребность общества в такой образовательной модели, которая бы оптимально.

Компьютерная игра как средство воспитания и обучения дошкольников Ключевые слова: компьютерные технологии,развивающая среда,познавательная активность детей,компьютерная игра,повышение качества дошкольного.

Мастер-класс «Применение технологии моделирования в ходе коррекционного-развивающего обучения с детьми».Мастер-класс «Применение технологии моделирования в ходе коррекционного-развивающего обучения с детьми». .

Особенности обучения и воспитания детей второй группы раннего возраста Ранний возраст - это время, когда закладываются основы физического, психического, личностного развития человека. В раннем детстве ребенок.

Обзор периодической печати по вопросам воспитания и обучения детей раннего возраста Сегодня я хотела бы предложить Вашему вниманию обзор периодической печати. Цель обзора: знакомство педагогов с наиболее интересными публикациями,.

Статья «Игра как форма и метод обучения и воспитания детей» Статья «Игра как форма и метод обучения и воспитания детей» Введение У детей в дошкольном возрасте начинает, складывается первая ступень.

Театральная педагогика как инновационная модель обучения детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Вольтер:«Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге» Дошкольное детство - очень короткий отрезок в жизни человека, но именно.

Владение современными методиками обучения и воспитания, в том числе информационными. (Аттестация). Аналитическая справка о владении современными образовательными методиками и технологиями обучения и воспитания Гуляевой Дарьи Владимировны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптивная модель коррекционного обучения и воспитания
Опубликовано: 6 марта 2017 в 10:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД