МААМ-картинки

Адвент-календарь как инновационная игровая технология развития познавательной активности дошкольников (7 фото)

Лавринчук Мария Юрьевна
Адвент-календарь как инновационная игровая технология развития познавательной активности дошкольников

Адвент-календарь (или календарь – ожидания) для детей – это в первую очередь игра, которая направлена на развитие познавательной активности в любой деятельности детей, развитие самостоятельности и повышение самооценки ребенка.

Адвент-календарь как инновационная игровая технология развития познавательной активности дошкольников

Эффективность и целесообразность использования адвент-календаря как инновационной игровой технологии развития познавательной активности дошкольников заключается в следующем:

Публикация «Адвент-календарь как инновационная игровая технология развития познавательной активности дошкольников» размещена в разделах

Во-первых, адвент-календарь позволяет интегрировать образовательные области в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие;

Во-вторых, тема в адвент-календаре раскрывается через различные виды деятельности детей: игровую, экспериментальную, коммуникативную, поисково-исследовательскую деятельность, конструирование, изобразительную и трудовую деятельность;

В-третьих, позволяет сочетать в себе идеи современных образовательных технологий – здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; технологию «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач).

В-четвертых, это новая технология, открывающая новые возможности;

В-пятых, носит характер комплексного воздействия. Развивает не только познавательную активность дошкольников, но также способствует развитию у ребенка: инициативности и самостоятельности; уверенности в своих силах; открытости внешнему миру; умению активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; умению участвовать в совместных играх; способности договариваться.

Использование адвент-календаря как инновационной игровой технологии развития познавательной активности детей дошкольного возраста позволяет отойти от традиционных форм и методов взаимодействия участников образовательного процесса. Реализация предложенной системы работы охватывает все образовательные области, прописанные в ФГОС ДО Российской Федерации. Адвент-календарь для педагога – это своеобразный план деятельности. С его помощью педагог может заранее продумать все методы и приемы обучения и воспитания детей, а также видеть путь достижения поставленной цели.

Предложенная система мероприятий способствует успешному развитию познавательной активности детей; повышению качества образования в ДОУ; созданию методического материала по данной проблеме; созданию предметно-развивающей среды; созданию условий для развития творческого потенциала, самостоятельности, коммуникативности в процессе сотрудничества.

Технология опыта.

Работа по данной теме состоит из трех этапов: подготовительного, практического и заключительного.

Подготовительный этап заключается в следующем:

• Анализ и подбор научно-практической, методический литературы;

• Создание предметно-развивающей среды для применения инновационной технологии адвент-календаря;

• Изготовление адвент – календаря;

• Выявление уровня развития познавательной активности дошкольников;

• Знакомство детей с адвент-календарем, правилами его использования;

• Разработка перспективного плана для реализации проекта;

• Ознакомление и приобщение родителей к совместной работе по изготовлению адвент-календаря.

Практический этап. Работа с детьми, родителями, педагогами

При работе с детьми по использованию инновационной игровой технологии развитию познавательной активности дошкольников, использовала следующие формы и методы работы: постановка проблемы; сюрпризные моменты; ОД; игры, праздники и развлечения; самостоятельная художественно – творческая деятельность.

Для родителей разработаны и проведены консультации: «Что такое адвент-календарь?», «Как сделать адвент-календарь в домашних условиях», индивидуальные консультации.

Для педагогов разработаны и проведены мероприятия: консультация «Развитие познавательной активности дошкольников посредством инновационной игровой технологии «Адвент-календарь».

Адвент-календарь (или календарь ожидания) был впервые напечатан в Германии в 1908 году Герхардом Лангом. Когда он был ребёнком, его мама в преддверии католического Рождества пекла 24 безе и прикрепляла их к картону, чтобы сын знал, сколько осталось до сочельника.

В последнее время технология адвент-календарей стала входить и в практику работы детских садов.

Как и где можно использовать адвент-календарь?

1. Адвент-календарь может быть формой реализации тематической недели.

Наш первый адвент – календарь, который мы выполнили с детьми был книжный. Он был сделан в виде гирлянды из флажков. Флажки были пронумерованы слева направо. В флажках нашего книжного адвент – календаря были задания, которые дети с удовольствием выполняли и ждали следующего дня, чтобы открыть новый конверт. (Загадки о сказочных героях, выучить стихотворение – поздравление к празднику, изготовить открытку – поздравление к празднику).

2. Как этап реализации проектной деятельности. Проект может быть разработан воспитателем для своей возрастной группы или это может быть детско-родительский проект.

Наш второй адвент – календарь был посвящен ожиданию Нового года. Он выполнен в виде елки,с пустыми новогодними игрушками. Каждое утро Снеговик приносил нам конверт с заданиями на день. В первом конверте у нас был пазл, который мы собрали и узнали, что следующий год у нас будет год Дракона. А после выполнения задания мы прикрепляли новогодний шарик на елку. Все остальные задания были посвящены новогодней тематике. Смешивали цвета- замораживали воду,из нее потом строили оградку на улице;рисовали снеговика,зиму;отгадывали зимние загадки;придумывали заклички;рассматривали зимние картины;участвовали в зимних соревнованиях и т. д.

Адвент календарь или календарь ожидания для детей это в первую очередь игра которая направлена на Развитие ребенка Материалы для педагогов развитие познавательной активности в любой деятельности детей развитие самостоятельности и повышение самооценки ребенка Календари ожидания своими руками Развитие ребенка В четвертых это новая технология открывающая новые возможности В пятых носит характер комплексного воздействия Реализация предложенной системы работы охватывает все образовательные области прописанные в ФГОС ДО Российской Федерации

3. В организации организованной образовательной деятельности. Адвент-календарь послужит средством привлечения внимания дошкольников, а желание открыть его карманы - мотиватором к выполнению заданий и получению конечного результата деятельности ребят.

4. В организации работы по теме самообразования. Адвент-календарь позволит воспитателю структурировать работу и использовать его в свободной деятельности.

Еще один вариант адвент-календаря в виде палитры я использую в свободной деятельности. Дети могут сами выбрать карман, который хотят открыть. В нем будет записка с темой творчества и материалом исполнения. Но есть одно условие: дети могут открыть любой карман, кроме красного. Красный карман – итоговое седьмое занятие-мероприятие. Также при подведении итога нашей продуктивной деятельности, мы прикрепляем на карман цифру нашего занятия.

Результаты мониторинга развития познавательной активности дошкольников за год значительно повысились.

Результативность опыта.

Полученные результаты свидетельствуют о том, что целенаправленное, систематическое применение инновационной игровой технологии «Адвент-календарь» значительно повышает результативность работы по развитию познавательной активности дошкольников:

1. Создана система работы по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста посредством инновационной игровой технологии «Адвент-календарь».

2. Созданы условия для развития творческих способностей дошкольников.

3. Повысился уровень развития познавательной активности детей дошкольного возраста.

4. Повысился мой профессиональный уровень.

Трудности и проблемы при использовании данного опыта.

Трудности были на первоначальном этапе внедрения данного опыта. Многие родители впервые столкнулись с понятием «Адвент-календарь», не понимали, как эта инновационная технология сможет помочь развитию познавательной активности детей. Но со временем, вникнув в данную тему сами стали проявлять инициативу и участвовать в изготовлении и реализации адвент-календаря, а также использовать данную технологию в домашних условиях.

Публикации по теме:

Использование математического планшета для развития познавательной активности дошкольниковИспользование математического планшета для развития познавательной активности дошкольников Этапы изготовления: 1.) Для создания математического планшета нам понадобилась доска из размером, к которой приклеили пластиковые.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников»Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников» Тема моего выступления: «Кругосветное путешествие,как способ развития познавательной активности дошкольников». Изучение человеческих отношений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адвент-календарь как инновационная игровая технология развития познавательной активности дошкольников
Опубликовано: 29 января 2024 в 07:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД