Урок литературного чтения. Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы»

Татьяна Сагидуллина
Урок литературного чтения. Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы»

Цель урока: учить находить главную мысль произведения; совершенствовать навык правильного, выразительного, сознательного чтения; развивать устную монологическую речь учащихся, творческое воображение, интерес к чтению, коммуникативные компетенции в процессе работы в парах

Задачи:

Учить медленному чтению художественного текста;

Развивать у детей антиципацию, т. е. умение предполагать содержание текста по заглавию, ключевым словам; Прививать любовь к природе, к животному миру. Развивать логику, мышление

.Обородувание: иллюстрации с изображением Кота, Слона, Гиппопотама, карта Африки, запись песни «Доброта», .

Ход урок

1. Организационный момент

Начинается урок он пойдет ребятам в прок

Постарайтесь все понять

И внимательно читать

2. Обобщение по сказкам

Откуда эти слова и кто ее автор?

- Видно и старики бывают полезны. (Мудрый старик – тат. сказка)

-Вчера объелся белены, весь день скакал бешенный, отбил себе все ноги и теперь дрыхнет в конюшне. (Настоятель и служка. Японская сказка)

-Сбросила она всю одежду, надела на себя сетку, в руки взяла перепелку, села верхом на зайца и поехала во дворец. (Мудрая дева. Рус. Сказка)

Что объединяет все сказки?

Вспомните, в какой сказке герой победил огромных великанов не силой, а умом, хитростью? (Дышканбай и дэв. Киргизкая сказка)

Вывод учителя

Все народы во все времена ценили умных, мудрых людей. Ум, находчивость, метко сказанное слово, житейская мудрость. часто спасали людей в трудные минуты.

3 Проверка дом. Задания

Краткий пересказ 1 части.

4. Работа над 2 частью

1-Кто автор этой сказки?

-Какого народа?

Что вы знаете о этом стране и народе?

Читают на листочках Африка 2 по величине после Евразии. В Африке расположена самая длинная в мире река Нил. Крупнейшие озеро- Виктория. Там нет смены времен года, там всегда жарко. Пустыня Сахара. Растительный и животный мир чрезвычайно богат и разнообразен. (Показ слайдов)

Кто такой гиппопотам? Показ слайда

Чтение скороговорки

Бегемот разинув рот-

Булки просит бегемот.

Слоны умны,

Слоны смирны,

Слоны спокойны и сильны.

3. Чтение сильных учащихся.

- Поверили Гиппопотам и Слон коту. Что он их может побороть?

-Что хотел доказать царь котов слону? Чтение из теста

(не тот самый сильный, в ком больше силы)

- Почему Симба. Слон и Гиппопотам написаны с заглавной буквы?

4. Отделите прямую речь Г. И С. На стр. 65.

А) Чтение по ролям.

Б)Самостоятельное чтение до конца с 65

-Куда отправился Симба?

- что означает цифра 3 ?

С кем он вел беседу?

Что ответил слон коту?

Что он подумал о царе кота?

5. чтение хором стр. 66

-Через сколько дней они решили встретиться?

- Найдите предложения к иллюстрации.

Какой был сигнал к началу?

-Как понять выражение - Выбился из сил.

6. чтение «Цепочкой»

О чем догадался Гиппопотам и Слон 7

Как отнеслись к этой шутку?

- в чем заключается идея сказки? Ум стоит гораздо больше силы. Найти в текте предложение.

Сила ломит все- а ум силу. На доске.

Чему учит эта сказка.

7. Игра на внимание

На экране слова. Вставить пропущенные буквы.

Р. ка д. казать

Хв. стлив

Гип. опотам с. перник

В. ревка

В. жак

8. Звучит песня из кинофильма «В этом мире доброта»

Вывод учителя.

Человек который обладает умом. в первую очередь должен быть добрым.

И не зря в сказках добро побеждает зло.

Стих на экране.

Зло живет не только в сказке-

В жизни ходит без опаски.

Но добро покуда живо-

Сказка древняя не лжива.

И поэтому без сказок,

Невозможна наша жизнь.

Творите добро, уважайте и цените друг друга, любите и будьте любимы.

9. Домашнее задание.

Научиться читать сказку выразительно по ролям

Публикации по теме:

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Урок литературного чтения. Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы»
Опубликовано: 5 октября 2013 в 20:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз- росой умылась Два- изящно покрутилась Три- нагнулась и присела На четыре- улетела. ( и еще раз. Молодцы...
Фотоотчёт «Последний месяц весны»
Фотоотчёт «Вот и последний месяц весны»! Отметим День победы, Мы майским теплым днем, Прославим своих дедов, И на парад пойдем, Мы славой их...
Статья «Педагогическая культура семьи»
«Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю». А. С....