Получи документы

Консультация «Агрессивные дошкольники»

Елена Куцова
Консультация «Агрессивные дошкольники»

«Откуда у детей агрессия? Что делать взрослым, если их «выводят» из себя? Наказывать или поощрять? Как ввести агрессивного ребенка в мир социальных отношений?» - эти и другие вопросы волнуют как педагогов, так и родителей.

Причины возникновения проблемы. №1.

На фоне прогрессивных изменений системы дошкольного образования, развитию эмоциональной сферы ребёнка не всегда уделяется достаточное внимание.

Причины возникновения проблемы. №2.

Дети, замыкаясь на телевизорах и компьютерах, стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу.

Публикация «Консультация „Агрессивные дошкольники“» размещена в разделах

Причины возникновения проблемы. №3

Следует отметить, что сама по себе тема «детской агрессивности» долгое время была закрыта и поэтому не получила должной разработки в отечественной психологии, в отличие от западной психологии, где тема агрессии и агрессивности постоянно находится в поле зрения учёных и практиков.

Агрессивное поведение детей – это сигнал SOS, крик о помощи, внимании к своему внутреннему миру. Агрессия - это способ выражения гнева.

Детская агрессивность- признак внутреннего эмоционального неблагополучия, сгусток негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты.

Агрессия с раннего детства.

Агрессивные действия у ребенка наблюдаются уже с первых дней жизни.

• В первые годы агрессия может проявляться в приступах детского упрямства, с которыми трудно совладать взрослому.

• У малыша время от времени появляются вспышки злости или гнева, сопровождающиеся импульсивными движениями, кусаньем, драчливостью.

Детская агрессивность – это следствие неудовлетворенных потребностей детей в любви, признании и нужности другому человеку.

Направленная (сплетни, злобные шутки) Ненаправленная (крики в толпе, топанье и т. д.)

Негативизм (оппозиционная манера поведения

Принципы и технология психолого-педагогического сопровождения агрессивных дошкольников

• Необходимыми условиями успешности сопровождения агрессивного ребенка является своевременность, последовательность и достаточная продолжительность оказываемой помощи.

• Взрослые должны быть готовы к длительной работе, а не к быстрому результату, хотя при уравновешенном подходе первые результаты могут стать, заметны достаточно скоро.

При организации сопровождения необходимо опираться на следующие принципы:

• рекомендательный характер советов сопровождения ребенка в ОУ;

• приоритет интересов сопровождаемого, т. е. на «стороне ребенка»;

• непрерывность сопровождения (помощь ребенку в решении проблемы на всех этапах его развития);

• сопровождение профессиональной деятельности педагога;

• мультидисциплинарность (комплексный подход, т. е. тесное взаимодействие специалистов – педагогов, психолога, социального педагога, медицинского работника);

• сопровождение профессиональной деятельности педагога (повышение квалификации, тренинги и т. д.).

Подготовительный этап.

Важно установить контакты со всеми участниками сопровождения, собрать сведения об особенностях агрессивных проявлений у дошкольников через анкетирование педагогов, родителей, получить согласие родителей на диагностическую и коррекционную работу с агрессивным ребенком.

Диагностический этап.

Необходимо выявить проблемы и характер агрессивных проявлений в поведении у дошкольников в процессе наблюдения и индивидуального диагностического исследования, в частности выявить симптомокомплекс эмоционального неблагополучия, уровень произвольности поведения, характер родительских отношения к ребенку и психологический климат в семье.

Коррекционно-содержательный этап.

Проводятся индивидуальные и групповые занятия с агрессивными детьми, с целью нивелирования агрессивных проявлений в их поведении (релаксация, обучение способам выплескивания гнева в косвенной форме, развитие навыков самоконтроля и произвольности поведения, формирование эмпатии, доверия к людям, доброжелательности.

Аналитический этап.

Осуществляется повторное диагностическое исследование детей с использованием тех же диагностических методик для выявления характера динамики агрессивных проявлений в поведении у детей, а также эффективности проведения коррекционно-развивающей работы.

Консультационно-методический этап.

Проводится индивидуально-консультационная работа с родителями об изменениях в поведении ребенка, выявляются оставшиеся проблемы у агрессивных детей, при необходимости планируется индивидуальный маршрут сопровождения.

Публикации по теме:

Консультация «Формы РДА» (продолжение) Формы РДА Первая форма РДА- полная отрешенность от происходящего. Отсутствие речи. Невозможность организовать ребенка: поймать.

Фотоотчет «Дошкольники сдают ГТО»Фотоотчет «Дошкольники сдают ГТО» "Дошкольники сдают ГТО"фотоотчет инструктора по физической культуре АНО ДО "Планета детства "Лада" д/с 134 "Веснушки" Тятюшкиной С. Е. 19.

Фотоотчет о проведении спортивного праздника «Дошкольники, вперед!»Фотоотчет о проведении спортивного праздника «Дошкольники, вперед!» В нашем Багратионовском районе проводилась спартакиада, в которой принимали участие педагоги и младший персонал. В рамках этого мероприятия,.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Трудолюбивые дошкольники» .

Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо»Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо» Детский кукольный театр всегда популярен у маленького зрителя. Каждое представление вызывает неописуемый восторг у малышей! Для них то,.

Консультация для родителей «Наш дом»Консультация для родителей «Наш дом» Консультация для родителей «Наш дом»Игровое занятие «Мой дом» Цель: закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно);.

Консультация для воспитателей 1. Наша работа-это творчество. 2. Наш коллектив в ответе за нас, а мы в ответе за свой коллектив. 3. Мы- воспитатели в детском саду. Это не.

Консультация для воспитателей «Что делать, когда дошкольники говорят неправду?» Дети, бывает, говорят неправду. Это известно каждому педагогу. И мы знаем, с чем это связано: ребёнок хочет нравиться; ребёнок не хочет.

Открытка для вас, дошкольники! Детский мастер-классОткрытка для вас, дошкольники! Детский мастер-класс Уважаемые коллеги,друзья! За несколько дней до праздника я, конечно с умыслом, рассказала детям об осеннем цветке шпажнике - гладиолусе.

Сценарий выступления к Дню учителя «Поздравляют дошкольники!»Сценарий выступления к Дню учителя «Поздравляют дошкольники!» «ПОЗДРАВЛЯЮТ ДОШКОЛЬНИКИ» Выступление на сцене дома культуры «Досуг» Звучит фонограмма (-) «Просто мы маленькие звёзды» На сцену выходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Агрессивные дошкольники»
Опубликовано: 21 мая 2022 в 02:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД