Агрессивный ребёнок. Что делать?

Лариса Криворучкина
Агрессивный ребёнок. Что делать?

Агрессивный ребёнок. Что делать?

В мире всё больше насилия, с ним сталкиваешься даже в

детском саду. Как же воспитать ребёнка так, чтобы

научить его разрешать конфликты мирным путём и чтобы

он в то же время мог постоять за себя?

Представьте себе такую ситуацию. Четырёхлетний Саша ждёт к себе в гости пятилетнюю Юлю. Она приходит поиграть почти каждый день, поскольку живёт в том же доме. Вот мальчик радостно открывает ей дверь – и она, явно нарочно, изо всех сил толкает дверь ему в лицо. Он никак не ожидал такого. Удар причинил сильную боль, текут слёзы, но он никак не защищается.

Мама Саши, наблюдавшая эту сцену, невольно задаёт себе вопрос: «Почему он покорно сносит всё это? Может быть, я как-то неправильно его воспитываю?»

То, что маленькие дети иногда от злости готовы лопнуть, плюются, кусаются, дерутся кулаками, знают все родители. Однако есть ли допустимый уровень агрессивности?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо поставить себя на место ребёнка. Ведь ему доводится на дню не раз испытать множество мелких и крупных разочарований: он пока ещё многого не может сделать из того, чего ему хотелось бы, он не может получить того, что ему хочется заполучить. Разве это не повод, чтобы в ярости броситься на пол? А если он бьёт других или ломает чужие игрушки?

На это вопросы детские психологи дали ошеломляющий ответ.

Оказывается, агрессивный ребёнок испытывает страх. Он дерётся, чтобы избавиться от него. При этом часто возникает порочный круг. Агрессивный ребёнок чувствует себя нелюбимым, и не без основания: ведь с каждым новым приступом ярости он сам себя ставит вне общества (пусть маленького, детского, но общества). Но в то же время он тем самым обращает на себя внимание. И чем в большей изоляции он оказывается, тем сильней он хочет быть центром внимания.

При этом родители упрекают себя в том, что, видимо, что-то не заладилось у них с воспитанием.

Известно, что очень свободное воспитание (ребёнку разрешено всё без ограничений, и слишком авторитарное воспитание (ребёнок постоянно наталкивается на всевозможные запреты) буквально толкает малыша на путь агрессии.

В обоих случаях маленький ребёнок вынужден постоянно испытывать себя (насколько далеко мне разрешено зайти, насколько далеко я сам могу зайти) и попадает в порочный круг.

Картинка взята отсюда: https://www.neo-kids.ru/archives/1457

Публикации по теме:

Анкета для родителей АнкетаУважаемые родители!Для выявления Ваших запросов, интересов, пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг.

Причины детской агрессии ПРИЧИНЫ ДЕТСКОЙ АГРЕССИИ Детские драки всегда беспокоят родителей. Конечно, родителям нравится, если ребенок может постоять за себя, но.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Домашние питомцы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Агрессивный ребёнок. Что делать?
Опубликовано: 2 апреля 2012 в 15:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игры на развитие познавательной активности ребенка
Игра «Плохо-хорошо» Играть лучше вдвоем. Предлагается любой предмет. Может быть игрушка, бытовой предмет и др. Нужно рассмотреть с разных точек зрения. Один...
Комплексы динамических часов для детей дошкольного возраста.
Динамический час. Организация динамического часа Динамический час проводится после дневного сна при от крытых фрамугах. Его цель — сделать более...
Проверочный диктант для детей старшего дошкольного возраста.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как здорово, что у нас есть такой замечательный сайт, где мы обмениваемся своим интересным и бесценным опытом. В работе мне...
Рисование в средней группе «Разноцветные зонтики»
Цели: – развивать умения детей закрашивать карандашом рисунок, не выходя за контур; − закреплять умения располагать лист бумаги с учетом пропорций...
Дидактические упражнения по развитию речи: «Как звучит слово»
«Как звучит слово» Цель приведенных игр - продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов, развивать фонематический слух; упражнять их в самостоятельном...